Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему ,,Санкт -Петербургские реки ".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД ,, Петербургские реки ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_spb.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы «Санкт-Петербургские реки» Воспитатель: Скворцова Наталья Сергеевна, ГБДОУ детский сад №18 Красносельского района Санкт-Петербурга

Цель: Развитие исследовательской активности детей, воображения, любознательности в процессе совершенствования познавательно – речевых навыков при ознакомлении детей с родным городом и его символикой.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять знания детей о реках СПб;

- Уточнять, расширять и активизировать словарь детей;  

- уточнить понятие о символе города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле;

-  Уточнить понятие, что такое герб города Санкт-Петербурга.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы, рассуждать;

- Развивать чувство уверенности.

Воспитательные:                                                                                                                                     

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, сопереживания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- Воспитывать у детей любовь к городу, чувства гражданина и патриота. Санкт-Петербург – это наша Родина.

Оборудование, инструменты и материалы: 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рек Санкт-Петербурга. Составление описательного рассказа о Санкт-Петербурге, чтений художественной литературы: чтение стихов, рассказов о Санкт-Петербурге.

Использования педагогических технологий:

- Игровая технология;

- Личностно - ориентированная;

- Здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: 

- Познание;

- Социализация;

- Безопасность;

- Здоровье.

Ход НОД.

Воспитатель

Дети

Ребята, я хочу вас попросить помочь мне разрешить один спор. Вчера в нашем дворе дети спорили: сколько в нашем городе рек. Спорили, спорили, чуть не подрались. Один кричит: «Три!», другой в ответ: «нет, пять»». А вы как думаете? Сможете им помочь? Да!

Да, молодцы. В нашем городе очень много рек, - почти 60.

А названия наших петербургских рек вы знаете?

Я приготовила для вас каточки – помогалочки.

Глядя на них, вы быстро и легко вспомните и назовете реки нашего города.

Ответы детей.

 А сейчас мы по считалке выберем – «кораблик», который будет вам показывать карточки.                                                                                                       Считалка:
Из газеты из вчерашней
Был кораблик мой бумажный
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл,
Главная река – Нева,
Дальше подскажи слова,  
Говорят, говорят,
Их почти что шестьдесят!
Кто не верит – выбегай,
Походи да посчитай!

 Ай-да, умники-разумники! Сразу 10 речек назвали. Давайте попросим наш кораблик поместить эти карточки-помогалочки на стенд.

Воспитатель сопровождает каждую картинку короткими забавными стишками. (Таким образом, дети еще раз закрепляют названия рек).

Стихи:

  1. Для культурных, чистых жителей
    Грязнулю видеть не хотите ли?
    Он с грязной рожицей гуляет
    и прохожих всех пугает.
    не жалей воды, умой-ка
    Ты грязнулю, речка Мойка!
  2. Для фонтанов очень-очень
    нам вода нужна была,
    той воды не пожалела
    речка добрая дала.
    - Мне воды совсем не жалко,
    говорит река Фонтанка.

Выбранный «кораблик» показывает поочередно карточки (на карточках ассоциативные изображения рек), дети называют реки.

  1. Речка Черная черна,
    не видать от грязи дна.
  2. Солнце светит ясненько,
    течет речка Красненькая!
  3. Вдоль по Каменке гулял,
    долго камни собирал.
  4. На Глухарку я пошел
    глухарей там не нашел.
  5. На Крестовку я пошел,
    крестик золотой нашел.
  6. Кто на Карповку пойдет,
    много карпов принесет
  7. Я вдоль Волковки гулял,
    волка след весь день искал.
  8. В Таракановке купайся,
    тараканов не пугайся.

Эти карточки мы оставим в групповой комнате на видном месте.

Выбранный «кораблик» помещает поочередно карточки на стенд.

Вот, видите, ребята, как много в нашем городе рек! Их почти что 60, а не три и не пять, как спорили дети. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. И об этом нам с вами всегда напоминает красивый золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле. Как вы думаете, что это за такой кораблик в нашем родном городе. Вы правы, этот кораблик – символ нашего города.

Ответы. Рассуждения.

Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника или только их части, чтобы сказать, в каком городе это находится. С древних времен города имели свой главный символ – герб. Он должен был отражать основные черты города.

Как вы думаете, что представляет Герб нашего города?

Ожиданием добивается ответов детей.

Да верно, Герб нашего города представляет собой красного цвета щит, на котором изображены два перекрещенных серебряных якоря: один с двумя крючьями – морской, другой с четырьмя – речной. (рассказ сопровождается показом герба)

Якоря на гербе города не случайны. Ведь Петербург – портовый город. Он построен на реке Неве и Балтийском море.

Поверх якорей расположен скипетр – знак царской власти.

Ответы. Рассуждения детей.

Задание детям: на карточках с изображением частей герба поставить цифры, которые будут обозначать отдельные части герба:
3- скипетр
1- морской якорь
7 – речной якорь
0- щит

Если вы правильно обозначите все части, то сможете узнать год основания Петербурга.                                        

Обозначают цифрами отдельные части герба.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Туча тетя». Считалкой выберем «тучу»

Повторять умею ловко:
«Дудер…дудер…, Дудергофка!»
это странное словечко.
а на самом деле – речка!

Проводится игра:

  1. Туча – тетя, почему не льете?
    тучу-тетю очень жаль:
    зацепилась за корабль
  2. Тот кораблик золотой
    Высоко над головой
    держит тебя крепко,
    не замочишь деток!
    крутись, вертись
    и на нас не злись!

Всех сейчас я замочу
громом вас поколочу!

Считалкой выбирают «тучу».

На голову ребенка одевается корона в виде тучи.

Дети идут по кругу и говорят слова. Ребенок «туча» стоит в центре с разведенными в стороны руками, кружится на месте. На последних словах» цепляется»

Показывают туче нос.

Туча топает ногами, машет руками и грозит. После слов «поколочу» дети убегают, туча их ловит. Кого поймает, тот намок, идет сушиться на стул.

Воспитатель, уточняет у детей, что нового они узнали.

Предлагает назвать 10 рек Петербурга.

 Благодарит детей за хорошую и интересную работу. Предлагает съездить в выходной день на экскурсию по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Рассуждают, уточняют, рассказывают, что помогает запомнить название рек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Домик для матрешек» по художественно-эстетическому развитию

Цель: Формирование познавательного интереса к художественно- эстетическому развитию и к искусству в целом.Задачи:Образовательные:продолжать совершенствовать навыки рисования акварельными красками.учит...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»

Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"

Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...