КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;

-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;

-развивать воображение, память ,мышление, называть предмет по описательной характеристике;-используя игры Воскобовича В.В. развивать у детей творческий потенциал, мышление, знание геометрических форм, навыки счёта, развитие мелкой моторики;

-развивать творческие и художественные способности;

-учить умению работать  в коллективе;

Оборудование:

-ноутбук, экран, воздушный шарик, игра «ГЕОКОНТ», «ВОЛШЕБНЫЕ ФОНАРИКИ», «Квадрат Воскобовича», карандаши, листы.

Технологии: ИКТ

                                                   Ход  занятия:

На экране появляется Лунтик. (слайд 1)

Воспитатель:

-Здравствуйте! Вы кто?

Лунтик:

Звучит запись:

-Здравствуйте! Я-лунный мальчик ,родился на Луне. Да вы наверное знаете меня и слышали обо мне.(ответы детей)

Я очень хочу знать всё обо всём  вокруг. Поэтому я пошёл учиться в Лунную школу. Там я познакомился  и подружился с Почемучками. Они очень добрые и любознательные. Никогда не были на вашей планете Земля. Но очень хотят узнать, какие дети живут на Земле, много ли они знают и умеют .И попросили передать вам конверты с вопросами. Вы готовы ответить на вопросы? (ответы детей).

«Что такое  «ПОЧЕМУ?». Где оно живёт? Очень, очень я хочу, узнать про «ПОЧЕМУ».

Я сегодня всех детей приглашаю в гости, в необычную страну, где живут вопросы.

КАК? КТО? И ПОЧЕМУ? ЧТО? КОГДА? И ГДЕ? Добро пожаловать в страну Почемучек!»

 

Ну, что же, давайте попробуем ответить на вопросы.

Конверт № 1

Упражнение «ПОЧЕМУ». Дети стоят в кругу ,каждому задаётся вопрос. Нужно дать пояснение к ответу. Тому, кто должен ответить передаётся шарик.

-Почему днём светло?

-Почему весной  таит снег?

-Почему цветы имеют яркую окраску?

-Почему некоторые животные охотятся ночью?

-Почему звёзды появляются на небе только ночью?

-Почему зимой идёт снег, а летом дождь?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Почему вода в реках зимою превращается в лёд?

-Почему мухоморы нельзя есть?

-Почему детёныши животных любя играть?

-Почему зимой светит солнце, а люди одеваются тепло?

-Почему ночью темно?

А чем же можно ночью посветить?(ответы детей)Давайте поиграем в игру «ВОЛШЕБНЫЕ ФОНАРИКИ» Садитесь за столы.

-Зажгите круглые фонарик.

-Сколько круглых фонариков?

-Какого цвета?

-Сколько зелёных, красных?

-Сколько больших ,маленьких?

-Зажгите квадратные фонарики.

-Сколько фонариков?

-Какого цвета?

-Сколько зелёных?

-Сколько красных?

-Сколько больших, маленьких?

-Теперь зажгите треугольные фонарики.

-Сколько их?

Какого цвета?

Сколько больших, маленьких?

-Зажгите прямоугольные фонарики.

-Сколько их?

Сколько больших, маленьких?

-Какого цвета?

Воспитатель: А,что горит на перекрёстках?(ответы детей)

А мы с вами сделаем симафор. Вы знаете, что такое симафор?(ответы детей)

Сложите квадрат так, чтобы зелёный цвет был внутри. Теперь согните верхний правый угол вниз.

Откроем конверт № 2. Игра «Придумай три слова». Мы должны дать ответ из трёх слов, используя вопрос «КАКОЙ? «КАКАЯ?»(шарик передаётся)

-Тигр (слайд 2)

-Лёд (слайд 3)

-Вода (слайд 4)

-Машина (слайд 5)

-Слон (слайд 6)

-Огонь. (слайд 7)

РЕЛАКСАЦИЯ.

А теперь сядьте поудобней, представьте ,что в ладошках  у вас огонь. Погреем ручки, потрите их. Представьте, что тепло движется по всему телу. Вот оно идёт по рукам, в живот, ноги. Нам очень тепло. Огонь потихоньку гаснет, жар уходит. Прижмите правую ладошку с сердцу и послушайте как оно бьётся.

Воспитатель:

-Мы отдохнули, сядьте поудобней и откроем конверт № 3.

Упражнение «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

-Бывает летом  зелёная , по ней можно ходить, её можно косить.(слайд 8)

-Большое , жёлтое, горячее, круглое. (слайд 9)

-Мокрая , прозрачная, не имеет форму, нужна всем. (слайд 10)

-Растёт на дереве, фрукт, сладкий, похожа а лампочку. (слайд 11)

-Есть клюв и крылья, живёт в гнезде. (слайд 12)

-Это дерево, но без листочков. Вместо листиков у неё хвоинки. Оно вечно зелёное.(ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, а сейчас мы сядем за столы и продолжим разговор о ёлочке.

-Ёлочка, какое растение? (ответы детей)

-Что вместо листиков? (ответы детей)

Игра «ГЕОКОНТ»

Я  вам предлагаю игру, постарайтесь построить ёлочку из резиночек. Давайте вспомним из каких геометрических форм можно сделать ёлочку? Каких размеров?(ответы детей)

Поднимите и покажите. Молодцы.

Воспитатель: Ну и последний конверт №4.

Задание «НАРИСУЙ ОТВЕТ». Подойдёмте к столам где лежат карандаши и листы бумаги. Я загадываю вам загадку, вы не должны её называть, а должны нарисовать. И по сигналу поднять лист и показать ответ.

-Днём светит солнце, а ночью… (слайд 13)

-Слушаем ушами, а видим… (слайд 14)

-Дом из кирпича, а гнездо…. (слайд 15)

-У человека рот ,а у птицы… (слайд 16)

-У берёзки листочки, а у ёлочки… (слайд 17)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну вот, Лунтик, наши ребята ответили на все вопросы, которые прислали «ПОЧЕМУЧКИ»

Лунтик: Да, спасибо вам, думаю «ПОЧЕМУЧКИ» будут довольны. До свидания, до новых встреч!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"

Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».

Отражено планирование музыкальной деятельности  по данной теме  со сценарным планом итогового мероприятия....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы  на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»....