КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;
-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;
-развивать воображение, память ,мышление, называть предмет по описательной характеристике;-используя игры Воскобовича В.В. развивать у детей творческий потенциал, мышление, знание геометрических форм, навыки счёта, развитие мелкой моторики;
-развивать творческие и художественные способности;
-учить умению работать в коллективе;
Оборудование:
-ноутбук, экран, воздушный шарик, игра «ГЕОКОНТ», «ВОЛШЕБНЫЕ ФОНАРИКИ», «Квадрат Воскобовича», карандаши, листы.
Технологии: ИКТ
Ход занятия:
На экране появляется Лунтик. (слайд 1)
Воспитатель:
-Здравствуйте! Вы кто?
Лунтик:
Звучит запись:
-Здравствуйте! Я-лунный мальчик ,родился на Луне. Да вы наверное знаете меня и слышали обо мне.(ответы детей)
Я очень хочу знать всё обо всём вокруг. Поэтому я пошёл учиться в Лунную школу. Там я познакомился и подружился с Почемучками. Они очень добрые и любознательные. Никогда не были на вашей планете Земля. Но очень хотят узнать, какие дети живут на Земле, много ли они знают и умеют .И попросили передать вам конверты с вопросами. Вы готовы ответить на вопросы? (ответы детей).
«Что такое «ПОЧЕМУ?». Где оно живёт? Очень, очень я хочу, узнать про «ПОЧЕМУ».
Я сегодня всех детей приглашаю в гости, в необычную страну, где живут вопросы.
КАК? КТО? И ПОЧЕМУ? ЧТО? КОГДА? И ГДЕ? Добро пожаловать в страну Почемучек!»
Ну, что же, давайте попробуем ответить на вопросы.
Конверт № 1
Упражнение «ПОЧЕМУ». Дети стоят в кругу ,каждому задаётся вопрос. Нужно дать пояснение к ответу. Тому, кто должен ответить передаётся шарик.
-Почему днём светло?
-Почему весной таит снег?
-Почему цветы имеют яркую окраску?
-Почему некоторые животные охотятся ночью?
-Почему звёзды появляются на небе только ночью?
-Почему зимой идёт снег, а летом дождь?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Почему вода в реках зимою превращается в лёд?
-Почему мухоморы нельзя есть?
-Почему детёныши животных любя играть?
-Почему зимой светит солнце, а люди одеваются тепло?
-Почему ночью темно?
А чем же можно ночью посветить?(ответы детей)Давайте поиграем в игру «ВОЛШЕБНЫЕ ФОНАРИКИ» Садитесь за столы.
-Зажгите круглые фонарик.
-Сколько круглых фонариков?
-Какого цвета?
-Сколько зелёных, красных?
-Сколько больших ,маленьких?
-Зажгите квадратные фонарики.
-Сколько фонариков?
-Какого цвета?
-Сколько зелёных?
-Сколько красных?
-Сколько больших, маленьких?
-Теперь зажгите треугольные фонарики.
-Сколько их?
Какого цвета?
Сколько больших, маленьких?
-Зажгите прямоугольные фонарики.
-Сколько их?
Сколько больших, маленьких?
-Какого цвета?
Воспитатель: А,что горит на перекрёстках?(ответы детей)
А мы с вами сделаем симафор. Вы знаете, что такое симафор?(ответы детей)
Сложите квадрат так, чтобы зелёный цвет был внутри. Теперь согните верхний правый угол вниз.
Откроем конверт № 2. Игра «Придумай три слова». Мы должны дать ответ из трёх слов, используя вопрос «КАКОЙ? «КАКАЯ?»(шарик передаётся)
-Тигр (слайд 2)
-Лёд (слайд 3)
-Вода (слайд 4)
-Машина (слайд 5)
-Слон (слайд 6)
-Огонь. (слайд 7)
РЕЛАКСАЦИЯ.
А теперь сядьте поудобней, представьте ,что в ладошках у вас огонь. Погреем ручки, потрите их. Представьте, что тепло движется по всему телу. Вот оно идёт по рукам, в живот, ноги. Нам очень тепло. Огонь потихоньку гаснет, жар уходит. Прижмите правую ладошку с сердцу и послушайте как оно бьётся.
Воспитатель:
-Мы отдохнули, сядьте поудобней и откроем конверт № 3.
Упражнение «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
-Бывает летом зелёная , по ней можно ходить, её можно косить.(слайд 8)
-Большое , жёлтое, горячее, круглое. (слайд 9)
-Мокрая , прозрачная, не имеет форму, нужна всем. (слайд 10)
-Растёт на дереве, фрукт, сладкий, похожа а лампочку. (слайд 11)
-Есть клюв и крылья, живёт в гнезде. (слайд 12)
-Это дерево, но без листочков. Вместо листиков у неё хвоинки. Оно вечно зелёное.(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, а сейчас мы сядем за столы и продолжим разговор о ёлочке.
-Ёлочка, какое растение? (ответы детей)
-Что вместо листиков? (ответы детей)
Игра «ГЕОКОНТ»
Я вам предлагаю игру, постарайтесь построить ёлочку из резиночек. Давайте вспомним из каких геометрических форм можно сделать ёлочку? Каких размеров?(ответы детей)
Поднимите и покажите. Молодцы.
Воспитатель: Ну и последний конверт №4.
Задание «НАРИСУЙ ОТВЕТ». Подойдёмте к столам где лежат карандаши и листы бумаги. Я загадываю вам загадку, вы не должны её называть, а должны нарисовать. И по сигналу поднять лист и показать ответ.
-Днём светит солнце, а ночью… (слайд 13)
-Слушаем ушами, а видим… (слайд 14)
-Дом из кирпича, а гнездо…. (слайд 15)
-У человека рот ,а у птицы… (слайд 16)
-У берёзки листочки, а у ёлочки… (слайд 17)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну вот, Лунтик, наши ребята ответили на все вопросы, которые прислали «ПОЧЕМУЧКИ»
Лунтик: Да, спасибо вам, думаю «ПОЧЕМУЧКИ» будут довольны. До свидания, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...
Комплексно-тематический план по музыкальной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Осень в гости к нам пришла».
Отражено планирование музыкальной деятельности по данной теме со сценарным планом итогового мероприятия....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам».
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Как Малыш Гео шел в гости к Гномам»....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «В гости к осени»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе по теме «Осень».Программные задачи:Образовательные:- Познакомить детей с осенними изменениями в природе, закрепить п...