Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Белова Лариса Владимировна

    Цель:

     

    Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

    Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).

    Продолжать развивать творческие способности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми        

    старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

     

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель:

    Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

    Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).

    Продолжать развивать творческие способности детей.

    Материал:

    1. Гуашь, акварель разного цвета, пластилин, крупа, ракушки, бумажные полоски.
    2. Музыка (в записи).
    3. Картинки с изображением рыб.

    Ход занятия:

            

    Воспитатель (В): У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

    Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется золотая рыбка – (игрушка).

    В: Посмотрите» Это золотая рыбка, не простая – волшебная. Но она печальная. Рыбка, что случилось?

    Золотая рыбка (З.Р.): Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали бесцветными, прозрачными, невеселыми. Помогите нам!

    В: Хотите помочь морским жителям?

    Д: Да!

    В: Давайте вылечим заболевших рыбок. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Давайте вспомним некоторых из них. Есть рыбы, похожие на разные инструменты.

    Д: Рыба – пила. У нее множество маленьких зубов.

    В: А вот электрический скат. Что мы знаем о нем?

    Д: Он электрическим током отгоняет врагов. У него сплюснутое тело.

    В: Кто это?

    Д: Брызгун. Он брызгает водой и сбивает струей мошек.

    В: А эта огромная рыба….?

    Д: Рыба – луна. Она медленно плавает и похожа на луну.

    В: Посмотрите, насколько пластичны рыбки, насколько красиво морское дно похожее на волшебное царство.

    (Дети рассматривают картинки морского дна).

    В: Как красиво! Волшебный подводный мир. Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.

    (Звучит музыка, дети рисуют).

    В: Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось! А угадайте, о какой рыбке эта загадка:

    Все ко дну я прижимаюсь

    В темноте морских глубин.

    Незаметной быть стараюсь.

    Превратилась в плоский блин.

    Д: Камбала.

    В: Верно. Что о ней можно сказать?

    Д: Она лежебока, оба глаза на одной стороне. Повторяет рисунок дна.

    В: Я вижу рыбку, похожую на шахматную фигуру.

    Д: Это морской конек.

    В: Есть и круглая рыба.

    Д: Рыба – шар. Внутри у нее воздушный мешок, и чешуйки в виде иголок.

    В: А теперь послушайте загадку. О ком она?

    Плывет туда, плывет сюда.

    Ее не видно иногда.

    Она прозрачна, как вода.

    Д: Медуза.

    В: Обычно говорят: «Нем как рыба», но, оказывается, рыбы могут издавать звуки: то скрипят, то пощелкивают, то шепчут.

    Воспитатель показывает изображение рыб. Они разрезаны пополам и перепутаны. Детям предполагается найти правильные соответствия.

    (Звучит музыка. Дети находят половинки).

    З.Р.: Спасибо! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я исполню заветное желание каждого.

    (Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желание).

    В: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось. Какие вы молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

    Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

    К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».

    Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

    Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

    Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

    Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....

    План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

    Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...