Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белова Лариса Владимировна

Задачи:

Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.

Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный, стройный, пушистый, легкий и.т.д.

Активизировать словарь детей за счет слов: чешуйки, ворсинки, проталинка и.т.д.

Продолжать работу по воспитанию выразительной речи, ровному дыханию, четкой дикции.

Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект проведения совместной деятельности с детьми        

старшей группы по теме  «Весенние цветы».

 

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.

Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный, стройный, пушистый, легкий и.т.д.

Активизировать словарь детей за счет слов: чешуйки, ворсинки, проталинка и.т.д.

Продолжать работу по воспитанию выразительной речи, ровному дыханию, четкой дикции.

Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.

Материал:

Иллюстрации цветов (открытки), мнемотаблицы, модели, задки про цветы, дидактические игры: «Одуванчик», «Времена года».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель  (В): Дети послушайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Про какое время года эта загадка?

        

Дети (Д):Ответы .

В: Почему вы так думаете?

Д:Ответы .

В: Ребята посмотрите на иллюстрации. Я начну предложение а вы глядя на иллюстрации продолжите.

Весной снег (что делает?).

Д: Тает, превращается в лужи, ручьи.

В: Солнце весной (какое?).

Д: Ответы.

В: Весеннее небо (какое?).

Д: Ответы.

В: Птицы весной (что делают?).

Д: Ответы.

В: Подснежники в лесу (Что делают?).

Д: Ответы.

В: Травка на проталинах весной (Какая?).

Д: Ответы.

В: Что значит «Ожил лужок»?

Д: Ответы.

В: Правильно. Это значит, что снег почти растаял, появилась молодая травка. А еще позднее появляется первый весенний цветок.

Какие весенние цветы вы знаете? (Выслушать и обобщить).

Д: Ответы.

В: Правильно, самый первый весенний цветок – мать-и-мачеха. Вспомните, как он выглядит?

Д: Показывают на картинке цветок, описывают его внешний вид и рассказывают почему он так назван.

В: Правильно. У него листья двухсторонние. С одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый, серовато-зеленый, ворсистый. Что есть у цветка на стебле?

Д: Чешуйки.

В: Какого цвета головка у цветка? На что похожа?

Д: На шапочку, берет, тюбетейку.

В: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что это за цветок?

Д: Одуванчик.

В: Опишите его внешний вид. Чем он отличается от цветов мать-и-мачехи?

Д: Ответы.

В: Какими одуванчики становятся после цветения?

Д: Белый, пушистый, воздушный.

В: Ребята посмотрите на картинку и вспомните, какой цветок имеет душистый, нежный запах, и цветы в виде маленьких беленьких колокольчиков?

Д: Ответы.

В: Почему цветы ландыша называют кистью?

Д: Ответы.

Воспитатель предлагает детям поиграть с одуванчиком.

«Упражнение с цветами».

(Вокруг себя обернись и в цветок превратись!).

В конце занятия воспитатель читает стихи:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Желтый, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

(М. Бычкова)

В: Что неправильно в этом стихотворении?

Д: Нельзя рвать цветы. Надо беречь природу.

В: Какие вы у меня молодцы! Теперь я уверена, что вы будите любить природу и не губить природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»

В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o       совершенствовать диалогическую форму речи;o       формировать умение...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».

Цель:  Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Лепка «Цветы».

Цель:  Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно – творче...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»

Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....