Главные вкладки

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Задачи:

    Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.

    Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный, стройный, пушистый, легкий и.т.д.

    Активизировать словарь детей за счет слов: чешуйки, ворсинки, проталинка и.т.д.

    Продолжать работу по воспитанию выразительной речи, ровному дыханию, четкой дикции.

    Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennie_tsvety.docx16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми        

    старшей группы по теме  «Весенние цветы».

     

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2016

    Задачи:

    Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.

    Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный, стройный, пушистый, легкий и.т.д.

    Активизировать словарь детей за счет слов: чешуйки, ворсинки, проталинка и.т.д.

    Продолжать работу по воспитанию выразительной речи, ровному дыханию, четкой дикции.

    Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать наблюдательность.

    Материал:

    Иллюстрации цветов (открытки), мнемотаблицы, модели, задки про цветы, дидактические игры: «Одуванчик», «Времена года».

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактические игры.

    Ход занятия:

    Воспитатель  (В): Дети послушайте загадку.

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает?

    Про какое время года эта загадка?

            

    Дети (Д):Ответы .

    В: Почему вы так думаете?

    Д:Ответы .

    В: Ребята посмотрите на иллюстрации. Я начну предложение а вы глядя на иллюстрации продолжите.

    Весной снег (что делает?).

    Д: Тает, превращается в лужи, ручьи.

    В: Солнце весной (какое?).

    Д: Ответы.

    В: Весеннее небо (какое?).

    Д: Ответы.

    В: Птицы весной (что делают?).

    Д: Ответы.

    В: Подснежники в лесу (Что делают?).

    Д: Ответы.

    В: Травка на проталинах весной (Какая?).

    Д: Ответы.

    В: Что значит «Ожил лужок»?

    Д: Ответы.

    В: Правильно. Это значит, что снег почти растаял, появилась молодая травка. А еще позднее появляется первый весенний цветок.

    Какие весенние цветы вы знаете? (Выслушать и обобщить).

    Д: Ответы.

    В: Правильно, самый первый весенний цветок – мать-и-мачеха. Вспомните, как он выглядит?

    Д: Показывают на картинке цветок, описывают его внешний вид и рассказывают почему он так назван.

    В: Правильно. У него листья двухсторонние. С одной стороны лист гладкий и холодный, а с другой – теплый, серовато-зеленый, ворсистый. Что есть у цветка на стебле?

    Д: Чешуйки.

    В: Какого цвета головка у цветка? На что похожа?

    Д: На шапочку, берет, тюбетейку.

    В: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что это за цветок?

    Д: Одуванчик.

    В: Опишите его внешний вид. Чем он отличается от цветов мать-и-мачехи?

    Д: Ответы.

    В: Какими одуванчики становятся после цветения?

    Д: Белый, пушистый, воздушный.

    В: Ребята посмотрите на картинку и вспомните, какой цветок имеет душистый, нежный запах, и цветы в виде маленьких беленьких колокольчиков?

    Д: Ответы.

    В: Почему цветы ландыша называют кистью?

    Д: Ответы.

    Воспитатель предлагает детям поиграть с одуванчиком.

    «Упражнение с цветами».

    (Вокруг себя обернись и в цветок превратись!).

    В конце занятия воспитатель читает стихи:

    Ходим, ходим по лужку,

    Собираем по цветку:

    Желтый, белый, синий цвет…

    Замечательный букет.

    (М. Бычкова)

    В: Что неправильно в этом стихотворении?

    Д: Нельзя рвать цветы. Надо беречь природу.

    В: Какие вы у меня молодцы! Теперь я уверена, что вы будите любить природу и не губить природу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

    Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

    Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми разновозрастной группы №6 по развитию речи «Задания Лесовичка»

    конспект поможет выбрать наиболее интересные и эффективные приемы работы по составлению описательных загадок с детьми разновозрастной группы. ...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

    Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»

    В предлагаемом материале решаются следующие задачи:Связная речь:o       совершенствовать диалогическую форму речи;o       формировать умение...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

    Цель:  Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

    Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....