Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Попова Елена Леонидовна

    В предлагаемом материале решаются следующие задачи:

    Связная речь:

    o       совершенствовать диалогическую форму речи;

    o       формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.

    Словарь:

    o       обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

    o       упражнять в подборе слов с противоположным значением.

    Грамматика:

    o       упражнять в образовании однокоренных слов (заяц-заячий, лиса-лисий, волк-волчий, ворона-вороний, санки-санный).

    ЗКР:

    o       формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, л – р. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx19.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 14 комбинированного вида

    Курортного района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми старшей группы на тему

    «Весенняя прогулка»

    (интеграция образовательных областей –  «коммуникация»,

    «познание», «здоровье»)

    Попова Елена Леонидовна, воспитатель

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    Цель: развивать все компоненты устной речи

    Задачи:

    Связная речь:

    • совершенствовать диалогическую форму речи;
    • формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.

    Словарь:

    • обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
    • упражнять в подборе слов с противоположным значением.

    Грамматика:

    • упражнять в образовании однокоренных слов (заяц-заячий, лиса-лисий, волк-волчий, ворона-вороний, санки-санный).

    ЗКР:

    • формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, л – р.

    Предварительная работа

    Беседы о приметах весны. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций о весне. Рисование весенних пейзажей.

    Материалы к занятию:

    картина «Бурые медведи. Весна» из серии «Дикие животные»; плоскостное изображение волшебного сказочного героя Лесовика, макет часов, листы бумаги А 4 на каждого ребёнка для сворачивания в «видеокамеру».

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1. Организационный момент
    Педагог выставляет плоскостное изображение сказочного героя Лесовика.
    - Посмотрите, к нам пришёл Лесовик. Он приглашает нас на прогулку.
    Педагог выставляет картину «Бурые медведи. Весна».
    - Куда мы пойдём вместе с Лесовиком? 
    (В весенний лес, к семье медведей)
    - Мы пойдём в лес, понаблюдаем за жизнью семьи медведей и придумаем рассказ об увиденном.

    2. Рассматривание картины.
    Дидактическое упражнение «Я всегда с собой ношу видеокамеру ...»
    - Установите волшебную «видеокамеру». Что вы видите через свой глазок? 
    (Я вижу семью медведей, медведицу, медвежат, ели, вербу, муравейник, т.д.)
    Педагог фиксирует на доске условными значками то, что называют дети (5-7 объектов).

    Дидактическое упражнение «Наведём порядок»

    - Давайте вместе с Лесовиком наведём порядок в лесу. Подумаем как всё, что мы увидели и назвали, может быть связано между собой. 
    - Медведица кто медвежатам?
    (Мама медвежат)
    - Медвежонок кто для медведей? 
    (Детёныш)
    - Почему медведь, медведица и медвежонок вместе?
    (Это семья)
    - Почему медведи находятся рядом с муравейником?
    (Медведи питаются муравьями) 
    - Почему муравьи и медведи живут в лесу?
    (Лес их кормит, прячутся от охотников и т.д.)
    - Как связаны между собой ель и верба?
    (Ель и верба - деревья. Они растут в лесу)
    - Почему снег и трава рядом?
    (Трава спит под снегом зимой)
    - Зачем сухое дерево нужно медведям? 
    (Весной медведи линяют. Чешутся об деревья. 
    Старая шерсть вылезает, а новая вырастает)
    - Почему большая и маленькая ёлочка рядом?
    (Из шишки большой ели упало семечко, 
    и из него выросла маленькая ель)
    (Здесь могут быть другие варианты связей в зависимости от названных объектов и уровня сформированности представлений у детей)

    Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие»

    - Лесовик – волшебный герой. Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы вместе с Лесовиком вошли в картину, в нарисованный лес. 
    Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что Вы слышите?
    (Я слышу ... как рычат медвежата, как скрипит старое дерево, в лесу тихо, голос кукушки, сопит медведица и др.)
    (Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы: Вы слышите медведей? Что они делают? Когда медведь чешется, что вы слышите? И т.д.)
    - Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете?
    (Я чувству, что ... у медвежат мягкая шерсть, у дерева жёсткая кора, трава сухая и т.д.)
    - Понюхайте, чем пахнет? 
    (Я чувствую, что ... пахнет весной, свежим воздухом, елью и т.д.)
    - Попробуйте что-то пожевать. Что вы чувствуете? 
    (Я чувству, что ... трава сухая, горькая и т.д.)
    Дидактическая игра «Что такое же?»
    - Медведица – грузная, а медвежата – подвижные. Грузный – это значит большой и тяжёлый. Что такое же?
    (Человек, бык, мешок и др.)
    - Подвижный – это значит быстрый в движении, лёгкий, живой. Что такое же? 
    (Мячик, малыш, гимнаст, катер и др.)

    Физкультминутка

    Мишка вылез из берлоги
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
    Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
    К нам опять пришла весна.
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил. (Вращения головой)
    Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
    Вот он по лесу идёт.
    Ищет мишка корешки
    И трухлявые пеньки.
    В них съедобные личинки —
    Для медведя витаминки. 
    (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
    Наконец медведь наелся
    И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

    Дидактическая игра «Придумай загадку»

    - Давайте придумаем загадку про медведицу. 
    - Медведица какая? - Что такое же?
    Большая------------------------------Сугроб
    Грузная ------------------------------ Мешок
    Лохматая ---------------------------Ковёр
    Когтистая---------------------------- Рысь
    - Расскажите загадку, которая получилась. 
    (Большая, но не сугроб. Грузная, но не мешок. Лохматая, но не ковёр. Когтистая, но не рысь. Кто это?)

    Дидактическая игра «Волшебные часы»

    - Установим на картине «волшебные» часы. 
    - Что делают сейчас медведи? 
    (Медведица чешет спину об острую корягу. Один медвежонок нюхает муравейник. Хочет полакомиться муравьями. Другие два рычат друг на друга. Они что-то не поделили. Медведи хотят есть)
    - Что было до того, как к нам в гости пришёл Лесовик, когда стрелочка волшебных часов показывала «раньше»? 
    (Медведи крепко спали в берлоге. Потом они проснулись, вышли из берлоги. Они увидели, что пришла весна, пора вставать. Медведи пошли на поляну. Они были голодны. И т.п.)
    - Что медведи будут делать, когда стрелочка покажет «потом»?
    (Медведица почешет спину и станет лакомиться муравьями. Потом она позовёт медвежат, и они найдут укромное местечко, где тепло и сухо. Медведица покормит детёнышей молоком. Они крепко уснут рядом с мамой. Им приснится сон…)
    (В конце каждой части можно дать оценку рассказа)

    Дидактическая игра «Волшебные превращения»

    - Представьте себе, что Лесовик превратил всех нас в медведей. Мы только что вышли из берлоги. Мы голодные. Какое у нас может быть настроение? 
    (Плохое, сердитое)
    - Медведица полакомилась муравьями, накормила молоком нас - медвежат. Все сытые. Какое теперь настроение у нас? 
    (Доброе, хорошее, радостное)

    3. Рассказывание по картине
    - Закончилась наша прогулка с Лесовиком. Давайте попрощаемся с ним. Расскажите о том, что вы видели в весеннем лесу. Придумайте название своему рассказу.
    Рассказы детей

    4. Оценка

    - Вы интересно рассказали о прогулке. Чей рассказ понравился вам больше? Почему? 
    (Мне понравился рассказ…. Потому что…)

    Воспитатель подводит итог, хвалит детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

    В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лягушка - путешественница»

    Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшей группы, направленных на развитие речевого творчества....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники

    Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весна – красна»

    Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления.Воспитание у детей любви к русскому народному фольклору, к родному языку....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

    Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:«Цветы»

    Цель:  Формировать у детей умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними, определять замысел будущей работы.Задачи:Образовательные задачи:...