Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Елена Леонидовна

В предлагаемом материале решаются следующие задачи:

Связная речь:

o       совершенствовать диалогическую форму речи;

o       формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.

Словарь:

o       обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

o       упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Грамматика:

o       упражнять в образовании однокоренных слов (заяц-заячий, лиса-лисий, волк-волчий, ворона-вороний, санки-санный).

ЗКР:

o       формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, л – р. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 14 комбинированного вида

Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему

«Весенняя прогулка»

(интеграция образовательных областей –  «коммуникация»,

«познание», «здоровье»)

Попова Елена Леонидовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: развивать все компоненты устной речи

Задачи:

Связная речь:

  • совершенствовать диалогическую форму речи;
  • формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.

Словарь:

  • обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
  • упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Грамматика:

  • упражнять в образовании однокоренных слов (заяц-заячий, лиса-лисий, волк-волчий, ворона-вороний, санки-санный).

ЗКР:

  • формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, л – р.

Предварительная работа

Беседы о приметах весны. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций о весне. Рисование весенних пейзажей.

Материалы к занятию:

картина «Бурые медведи. Весна» из серии «Дикие животные»; плоскостное изображение волшебного сказочного героя Лесовика, макет часов, листы бумаги А 4 на каждого ребёнка для сворачивания в «видеокамеру».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент
Педагог выставляет плоскостное изображение сказочного героя Лесовика.
- Посмотрите, к нам пришёл Лесовик. Он приглашает нас на прогулку.
Педагог выставляет картину «Бурые медведи. Весна».
- Куда мы пойдём вместе с Лесовиком? 
(В весенний лес, к семье медведей)
- Мы пойдём в лес, понаблюдаем за жизнью семьи медведей и придумаем рассказ об увиденном.

2. Рассматривание картины.
Дидактическое упражнение «Я всегда с собой ношу видеокамеру ...»
- Установите волшебную «видеокамеру». Что вы видите через свой глазок? 
(Я вижу семью медведей, медведицу, медвежат, ели, вербу, муравейник, т.д.)
Педагог фиксирует на доске условными значками то, что называют дети (5-7 объектов).

Дидактическое упражнение «Наведём порядок»

- Давайте вместе с Лесовиком наведём порядок в лесу. Подумаем как всё, что мы увидели и назвали, может быть связано между собой. 
- Медведица кто медвежатам?
(Мама медвежат)
- Медвежонок кто для медведей? 
(Детёныш)
- Почему медведь, медведица и медвежонок вместе?
(Это семья)
- Почему медведи находятся рядом с муравейником?
(Медведи питаются муравьями) 
- Почему муравьи и медведи живут в лесу?
(Лес их кормит, прячутся от охотников и т.д.)
- Как связаны между собой ель и верба?
(Ель и верба - деревья. Они растут в лесу)
- Почему снег и трава рядом?
(Трава спит под снегом зимой)
- Зачем сухое дерево нужно медведям? 
(Весной медведи линяют. Чешутся об деревья. 
Старая шерсть вылезает, а новая вырастает)
- Почему большая и маленькая ёлочка рядом?
(Из шишки большой ели упало семечко, 
и из него выросла маленькая ель)
(Здесь могут быть другие варианты связей в зависимости от названных объектов и уровня сформированности представлений у детей)

Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие»

- Лесовик – волшебный герой. Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы вместе с Лесовиком вошли в картину, в нарисованный лес. 
Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что Вы слышите?
(Я слышу ... как рычат медвежата, как скрипит старое дерево, в лесу тихо, голос кукушки, сопит медведица и др.)
(Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы: Вы слышите медведей? Что они делают? Когда медведь чешется, что вы слышите? И т.д.)
- Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете?
(Я чувству, что ... у медвежат мягкая шерсть, у дерева жёсткая кора, трава сухая и т.д.)
- Понюхайте, чем пахнет? 
(Я чувствую, что ... пахнет весной, свежим воздухом, елью и т.д.)
- Попробуйте что-то пожевать. Что вы чувствуете? 
(Я чувству, что ... трава сухая, горькая и т.д.)
Дидактическая игра «Что такое же?»
- Медведица – грузная, а медвежата – подвижные. Грузный – это значит большой и тяжёлый. Что такое же?
(Человек, бык, мешок и др.)
- Подвижный – это значит быстрый в движении, лёгкий, живой. Что такое же? 
(Мячик, малыш, гимнаст, катер и др.)

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. 
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

Дидактическая игра «Придумай загадку»

- Давайте придумаем загадку про медведицу. 
- Медведица какая? - Что такое же?
Большая------------------------------Сугроб
Грузная ------------------------------ Мешок
Лохматая ---------------------------Ковёр
Когтистая---------------------------- Рысь
- Расскажите загадку, которая получилась. 
(Большая, но не сугроб. Грузная, но не мешок. Лохматая, но не ковёр. Когтистая, но не рысь. Кто это?)

Дидактическая игра «Волшебные часы»

- Установим на картине «волшебные» часы. 
- Что делают сейчас медведи? 
(Медведица чешет спину об острую корягу. Один медвежонок нюхает муравейник. Хочет полакомиться муравьями. Другие два рычат друг на друга. Они что-то не поделили. Медведи хотят есть)
- Что было до того, как к нам в гости пришёл Лесовик, когда стрелочка волшебных часов показывала «раньше»? 
(Медведи крепко спали в берлоге. Потом они проснулись, вышли из берлоги. Они увидели, что пришла весна, пора вставать. Медведи пошли на поляну. Они были голодны. И т.п.)
- Что медведи будут делать, когда стрелочка покажет «потом»?
(Медведица почешет спину и станет лакомиться муравьями. Потом она позовёт медвежат, и они найдут укромное местечко, где тепло и сухо. Медведица покормит детёнышей молоком. Они крепко уснут рядом с мамой. Им приснится сон…)
(В конце каждой части можно дать оценку рассказа)

Дидактическая игра «Волшебные превращения»

- Представьте себе, что Лесовик превратил всех нас в медведей. Мы только что вышли из берлоги. Мы голодные. Какое у нас может быть настроение? 
(Плохое, сердитое)
- Медведица полакомилась муравьями, накормила молоком нас - медвежат. Все сытые. Какое теперь настроение у нас? 
(Доброе, хорошее, радостное)

3. Рассказывание по картине
- Закончилась наша прогулка с Лесовиком. Давайте попрощаемся с ним. Расскажите о том, что вы видели в весеннем лесу. Придумайте название своему рассказу.
Рассказы детей

4. Оценка

- Вы интересно рассказали о прогулке. Чей рассказ понравился вам больше? Почему? 
(Мне понравился рассказ…. Потому что…)

Воспитатель подводит итог, хвалит детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лягушка - путешественница»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшей группы, направленных на развитие речевого творчества....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники

Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весна – красна»

Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления.Воспитание у детей любви к русскому народному фольклору, к родному языку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:«Цветы»

Цель:  Формировать у детей умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними, определять замысел будущей работы.Задачи:Образовательные задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь).

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь)....