Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лягушка - путешественница»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Корендюк Элионора Юрьевна

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшей группы, направленных на развитие речевого творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korendyuk_konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска

     

                                                                                            Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы

на тему: «Лягушка - путешественница»                                          

 

Направление образования и развития (образовательная область):

                                                                                 «Речевое развитие»             

                                                                          Форма НОД – игра- занятие    

                                                                                                                       Автор разработки: Корендюк Э.Ю.

                                         

                                                                                              2017 год

Цель: формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
  • формировать способность высказывать «оригинальные» идеи;
  • учить детей через художественную литературу анализировать действия и поступки других;        
  • расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, строить предложения, ясно и внятно выражать свои мысли.

Развивающие:

  • содействовать развитию творчества в речевой деятельности детей;
  • развивать связную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к положительным поступкам;
  • развивать нравственные качества личности ребенка.

.

Методы и приемы: игровой, творческий, погружение в музыку, сюрпризный момент, проблемные ситуации, анализ, подведение итогов

Ресурсная база: маска персонажей, набор карточек, веточка, лягушка-игрушка, текст литературного произведения.

Планируемые результаты: формирование устойчивого интереса к художественной литературе, развиты коммуникативные навыки, творческие способности, основанные на создание спектра возможностей для поиска и моделирования ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других), «Речевое развитие» (содействие развитию творчества в речевой деятельности через различные жанры художественной литературы), «Физическое развитие» (Физкультминутка):

Современные педагогические технологии: Информационно –коммуникативная технология (распечатка демонстрационного материала музыкальное произведение); Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности постановка и решение проблемного характера); Социо-игровые технологии (игра с правилами «Я сказке коряга, ты?»,)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, виды деятельности

Результат

Вводная часть:   – организационный этап,  Психологический настрой на предстоящую деятельность, (2 минуты)

Создать ситуацию психологической безопасности.

Организовать направленное внимание

Создать условия для

формирования интереса к занятию

Звучит музыка.

Воспитатель поддерживает диалог и рассуждение детей.

Воспитатель достает игрушку и от лица персонажа начинает вести разговор.

Лягушка: Я лягушка из сказки, а это часть моего  личного транспорта.

Воспитатель: Никогда не слышала, чтобы веточка была бы транспортом.

Лягушка: Обо мне еще книгу написал самый настоящий писатель Всеволод Михайлович Гаршин называется сказка «Лягушка путешественница». Хотите послушать?

Дети находят веточку. Предполагают, для чего она здесь.

Дети дают согласие.

Организационно – педагогические условия: побуждение интереса детей за счет использования сюрпризного момента

 

 

Психологическая готовность к деятельности и внутренняя мотивация

Вводная часть: Мотивационно – побудительный этап (1 минута)

Создать проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята меня берут большие сомнения, что на таком транспорте можно путешествовать. Возможно нашей гостье нужна,  помощь вы готовы ей помочь.

Ответы детей.

Технология проблемного обучения. Придание личной значимости предстоящей деятельности

Способность самостоятельно находить решения, решать задачи адекватные возрасту.

Основная часть: Актуализация, проживание ситуации и постижение её изнутри (3минуты)

Создавать условия для формирования представление о предстоящей деятельности и задачах.

Воспитатель читает сказку и задает вопросы по прочитанному тексту.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка? Кто главный герой сказки? Где она жила? Какая она была? Кто прилетел на болото? Куда они собирались? Что произошло дальше? Что чувствовала лягушка, когда летела? Почему она упала? А вы хотели бы так путешествовать?

Дети осознают, принимают поставленную задачу.

Чтение художественного произведения

Дети умеют отвечать на вопросы, строить предложения. Сформированные представления о важности установления правил и доброжелательного отношения друг к другу.

2 этап - выстраивание своего отношения к происходящему, проживание ситуации ( 2 минуты)

Формировать способность высказывать «оригинальные» идеи;

Воспитатель: Дети наша лягушка очень любознательна и изобретательна? Но сейчас она расстроена не может ничего придумать. На чем бы вы предложили ей продолжить путешествие.

 Дети предлагают решение  проблемной ситуации.

Технология проблемного обучения

Любознательность и активность

Основная часть:   Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения с полной эмоциональной и эстетической отдачей (8 минут)

Обеспечить поддержку инициативы и инициативности через не директивную помощь детям познавательно- исследовательской деятельности для развития мышления.

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.

Содействовать развитию творчества в речевой деятельности детей.

Воспитатель: А события в какое время года происходят ? Расскажем, что в это время года происходит.

Речевая игра:

Птица: кря-кря- кря,

Ветер: хлоп-хлоп- хлоп,

Листья: шур- шур –шур,

Дождик: кап-кап-кап,

Туча: бах- бах- бах.

Воспитатель: А хотите попасть   в сказку?

Игра- импровизация «Я в сказке коряга, а ты?» каждый ребенок находит, кем бы он хотел быть в этой сказке, говорит и становиться в образе.

Лягушка: Здорово, что мы с вами оказались в сказке садитесь на поляне. Я увидела кто, кем хочет быть в сказке. 

Игра «Посмотри моими глазами»

Воспитатель: Кто сейчас был в роли лягушки. Ты сейчас не Егор, ты герой сказки. Расскажи всю сказку от имени лягушки: что произошло с тобой; что ты делал; что видел; что чувствовал.

Воспитатель: (обращается к лягушке)Ну как понравилась тебе сказка в исполнении твоих друзей?

Лягушка: Да, очень жаль, что я так мало пролетела и увидела немного.

Воспитатель: Не переживай наши ребята тебе помогут. Ты поспеши на свое болото.

А ребята превратятся в птичек и будут прилетать и рассказывать, что можно увидеть когда летели на юг.

Деление детей на подгруппы: одна часть  слушает музыку и представляют где они пролетают и что видят придумывают историю ,а другая часть рассматривает картинки тоже для того, чтобы рассказать лягушке.

 Игра «Птицы-путешественницы»

Дети через несколько секунд превращаются в перелетных птиц подлетают к лягушке и рассказывают, что они видели когда летели

Дети отвечают.

Дети играют

 

Дети садятся и один из ребят принимает на себя образ лягушки и передает содержание сказки от имени героя.

Дети слушают музыку только музыку, а другая часть слушает музыку и рассматривает картинки.

Дети подлетают к лягушке и рассказывают свои истории фантазии или историю с картинки

 

Речевая игра.

Приемы активизации самостоятельного мышления

Метод стимулирования (похвала, одобрение),

Метод индивидуализации

 

Проявление  познавательной  и творческой активности;

Получение нового игрового опыта. 

Сформированы  

основы толерантности

Словарный запас соответствует возрасту.

Ясно и внятно выражают свои мысли.

III.Заключительная часть: Релаксация. ( 2 минуты)

Создание атмосферы радости и удовлетворения.

Лягушка: Я говорю спасибо, за интересные истории. Я точно знаю, как интересен и прекрасен мир благодаря вам. Будьте также внимательны к мамам и папам, друзьям помогайте им. И они будут так же счастливы и радостны как я. И я знаю, что в группе «Затейники» добрые ребята. A я пожалуй  поскакала  к своему болоту. Потому что нет на земле места лучше, чем родной дом.

Воспитатель: Ребята попрощаемся с нашей гостьей.

Сформирован интерес у детей к разным жанрам литературы, развита эмоциональная отзывчивость через сюжетную линию .

Заключительный этап. Рефлексия.(2 минуты)

Обобщение полученного опыта

ребенка.

Воспитатель:

Как вы думаете для чего мы с вами побывали в сказке? Дети что вы расскажите о своем приключении родителям? Что было легко? А что вызвало трудность? Чья история вам понравилась больше всего?

Дети отвечают на вопросы воспитателя дают оценку своей деятельности и деятельности других.

Беседа.

Осознание, себя как участника познавательной деятельности.

Овладение навыками анализа деятельности других и   самооценки.


 Приложение №1

Всеволод Михайлович Гаршин   «Лягушка путешественница».

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно.Но случилось одно происшествие.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!»

Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыо-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

— Кря, кря! — сказала одна из них, — Лететь еще далеко; надо покушать.

И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решилась высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.

— Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце все-таки спросила, потому что была осторожна:

— А много ли там мошек и комаров?

— О! целые тучи! — отвечала утка.

— Возьмите меня с собой!

— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

— Когда вы летите? — спросила лягушка.

— Скоро, скоро! — закричали все утки. — Кря, кря! кря! кря! Тут холодно! На юг! На юг!

— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее. Плюхнулась в воду.

Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.

— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Хотя молчать и тащить хоть бы и легкую лягушку три тысячи верст не бог знает какое удовольствие, но ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Решили переменяться каждые два часа.  Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.

«Вот как я превосходно придумала», — думала она про себя.

А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.

— Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они, — даже между утками мало таких найдется.

Вечером вся компания остановилась в каком-то болоте; с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь, но на этот раз путешественница, чтобы лучше видеть, что делается на пути, прицепилась спинкой и головой вперед, а брюшком назад. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, замечая в ней что-то странное, показывали на нее руками. И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

— Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

— Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!

Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.

— Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне взрослые, — вот чудо-то!

«Знают ли они, что это придумала я, а не утки?» — подумала квакушка.

— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

— Это я! Я!

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:

— Это я! Это я придумала!

Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из нее, то с удивлением смотрели на новую.

И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда ей было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Веселая математика» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...