Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники
план-конспект занятия по окружающему миру

Задачи:

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хрустнула, затопала; прилагательными трусливый, болтливый.

Закрепление навыков грамматически правильного оформле­ния высказывания.

Формировать навык планирования связного развернуто­го высказывания, упражнять в умении логично, последовательно передавать содержание произведения, формировать интонационную выразительность речи, воспитывать  внимания к слову, грамматическому, синтакси­ческому оформлению речи.

Способствовать развитию долговременной памяти, развитию произвольного внимания.

Развивать диалогическую речь.

 Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие: Закреплять представление о диких животных, о лесе, условия жизни лесных обитателей. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение  оценивать эмоциональное состояние, развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, правила безопасного поведения в лесу.

Художественно-эстетическое: развивать эстетическое восприятие, восприятие графического изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_starshaya_medved_mnemotehnika.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему: «Как медведь сам себя напугал» 

с использованием технологии мнемотехники

                                                       

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Живицкая Ю.В.

Санкт-Петербург

2019 год

Задачи:  

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хрустнула, затопала; прилагательными трусливый,болтливый.

Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Формировать навык планирования связного развернутого высказывания, упражнять в умении логично, последовательно передавать содержание произведения, формировать интонационную выразительность речи, воспитывать  внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи.

Способствовать развитию долговременной памяти, развитию произвольного внимания.

Развивать диалогическую речь.

 Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие: Закреплять представление о диких животных, о лесе, условия жизни лесных обитателей. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение  оценивать эмоциональное состояние, развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, правила безопасного поведения в лесу.

Художественно-эстетическое: развивать эстетическое восприятие, восприятие графического изображения.

 Использование современных образовательных  технологий: мнемотехника.

Оборудование: Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».

Изучение лексической темы «Дикие животные».

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Рисование, аппликация, лепка по содержанию рассказа.

Ход НОД

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные картинки появились у нас в группе (дети рассматривают предметные картинки: лис, волк, еж, медведь, ветка, белка, ёлка, заяц, сорока, лоси). Давайте поиграем! Я загадаю, а вы узнайте, о ком или о чем я говорю: косолапый (медведь), трусливый (заяц), болтливая (сорока), ловкая (белка), зеленая (ветка), сильные (лоси).

 Дети называют предметы, изображенные на картинках, подходящие по смыслу.

Воспитатель: Уберите картинки тех животных, которых вы не назвали. (Еж, волк, лиса).

 Чтение рассказа.

Сегодня я прочту вам рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал». Интересное название, не правда ли? Как же медведь мог себя напугать? А может его напугали те, кто изображены на этих картинках?  Выслушав мнение детей, воспитатель читает рассказ:

Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под лапой ветка. Испугалась белка и выронила шишку. Упала шишка на зайца. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

Услышал медведь шум, испугался и убежал из темного леса. Так медведь сам себя напугал.

По мере чтения педагог расставляет предметные картинки в последовательности рассказа: медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.

- Беседа по содержанию.

- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)

- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)

- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)

- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)

- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)

- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крикнула  подняла на весь лес.)

- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит.  Пошли они по лесу кусты ломать.)

- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

- Коллективное составление предложений по опорному слову.

Педагог называет первое слово. Дети предлагают свои варианты предложений.

Вошел... Хрустнула... Испугалась... Упала... Затопал... Увидела... Подняла... Решили... Пошли... Услышал... Испугался... Убежал... Так медведь...

По мере составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.

- Повторное чтение рассказа.

- Я прочитаю рассказ еще раз, а после вы будите пересказывать. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут.

2 часть. Основная. Пересказ по графическому плану.

Дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем, желающий ребенок выполняет пересказ целиком (3-4 ребёнка)

3 часть. Заключительная часть. Оценка работы детей.

 - Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали? 

 - Мне понравились ваши рассказы. Но чью работу хочется отметить особенно? Почему?

Воспитатель даёт свою оценку пересказа, приводя примеры,  дети  также дают аргументированные ответы.

http://doshvozrast.ru/images/razvrech63/image001.jpg http://doshvozrast.ru/images/razvrech63/image002.jpg

                                         Н. Сладков

Как медведь сам себя напугал.

Вошел в темный лес медведь - хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке - выронила из лапок шишку.

Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Сорвался заяц с лежки - помчался, в гущину.

На тетеревиный выводок наскочил - переполошил всех до смерти.

Сойку из-под кустов выпугнул. Сороке на глаза попался - та крик подняла на весь лес.

У лосей уши чуткие, слышат: сорока стрекочет! Не иначе - охотников видит.

Пошли лоси по лесу кусты ломать!

Журавлей на болоте вспугнули - те закурлыкали. Кроншнепы закружили, засвистели уныло.

Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу: белка стрекочет, сорока и сойка трещат, лоси кусты ломают, болотные птицы кричат тревожно. И позади кто-то топочет!

Не уйти ли подобру-поздорову?

Рявкнул медведь, уши прижал да как даст стрекача!

Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топотал, тот самый, которому белка шишкой в лоб y годила.

Так сам себя медведь напугал, сам себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

Н. Сладков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мама – солнышко моё»

Данная методическая разработка представляет собой конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Данная разработка может быть исп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raq...