Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абдуллина Наталья Анатольевна

«Школа разведки»

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия.

 

Задачи:

Уточнять и расширять знания детей о российской армии, защите Отечества, родах войск, особенностях военной службы.

Закреплять умение составлять изображения из знакомых геометрических фигур.

Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abdullina_nod.doc67.5 КБ
Файл nod.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 , ПГТ СЕРЫШЕВО

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

по теме «Школа разведки»

На конкурс «Воспитатель года - 2017»

Воспитатель МАДОУ

детский сад № 7

Абдуллина Н.А.

пгт Серышево

2016 г


«Школа разведки»

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия.

Задачи:

Уточнять и расширять знания детей о российской армии, защите Отечества, родах войск, особенностях военной службы.

Закреплять умение составлять изображения из знакомых геометрических фигур.

Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычитание.

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 

Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине, чувство гордости за свою армию.

Оборудование и материал: мультимедийный проектор (или интерактивная доска), ноутбук; демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями военной техники;

раздаточный материал: математические наборы, листы бумаги с моделями для решения задач, листы бумаги с зашифрованными геометрическими фигурами (пиктограммы), конверты с набором геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, трапеция), простой карандаш, клей, цветная бумага).

Предварительная работа: беседы с детьми о российской армии, защите Отечества, о том, что солдаты делают в армии, кто такие разведчики.

Подготовка конспекта, подбор наглядно – дидактического материала, создание презентации.

Методы и приемы:

- практические (работа с бумагой, клеем, соединение по точкам с цифрами)

- наглядные (показ мультимедиа презентации)

- словесные (загадки, беседа, вопросы, поощрение)

- игровые (игра, разгадывание загадок, выполнение заданий, решение задачи, исправление ошибок)

 - метод моделирования (аппликация из геометрических фигур)

 - создание ситуации успеха (словесное поощрение, похвала)


Ход занятия:

Дети входят в группу.

Все занятия сопровождается мультимедийной презентацией.

Педагог: Давайте поприветствуем наших гостей. Порадуемся улыбчивым лицам. И всем кто находится в этом зале, скажем «Доброе утро!»

Педагог: У меня есть несколько видеофильмов, один из них называется « Наша армия». Хотите посмотреть? Я попрошу вас быть внимательными при просмотре фильма.

Просмотр видеофильма «Наша Армия»

Педагог: Вам понравился фильм? 

Ответы детей.

(имя ребенка), чем тебе понравился фильм?

А (имя ребенка) что понравилось?

Педагог: Скажите, пожалуйста, а где происходит событие?

А  (имя ребенка), как думаешь?

Ответы детей. На площади.

Педагог: Кого вы увидели на экране?

Ответы дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Связисты. Космонавты. Летчики. Пехотинцы

Педагог: Правильно. А зачем нужно столько много родов войск?

Ответы детей: Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воины разных родов войск защищают нашу Родину.

Педагог: А ты, (имя ребенка), как думаешь?

Педагог: А ты, (имя ребенка), что скажет?

Педагог: Да. Вы правы. А, как вы думаете, все ли рода войск присутствовали на параде? Одного рода войск там не было.

Педагог: А ты, (имя ребенка), как думаешь?

Ответы детей. Разведчики.

Педагог: Молодцы. Вы очень внимательны. В состав Вооруженных Сил Российской армии входят внутренние и внешние рода войск. А разведчики относятся к специальным войскам.

Педагог: Как вы думаете, почему их не было на параде?

Педагог: А ты, (имя ребенка), как думаешь?

Ответы детей.

Педагог: А вы бы хотели стать разведчиками?

Педагог: А ты, (имя ребенка), хотел бы стать разведчиком?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, каких солдат берут в разведку?

Педагог: А ты, (имя ребенка), что скажешь?

Ответы детей (сильных, смелых, ловких, находчивых, внимательных)

Педагог: Молодцы. Действительно, чтобы стать разведчиками, нужно много чему научиться. И обладать такими качествами, как: отчаянный, отважный, доблестный, мужественный, бесстрашный.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам пройти испытания, чтобы попасть в школу разведки. А вы хотите попасть туда?

Ответы детей (Да!)

Педагог: Для этого нужно выполнить несколько заданий. Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, надо проверить – зоркие у нас глазки или нет?

Выполнение офтальмологической паузы.

«Горизонт»

1—4 — чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева - направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить линию горизонта справа - налево.

«Пловец плывет к берегу»

1 —4 — правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.

5—8 — медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

«Яркое солнышко»

1-8 – зажмуриться – «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

«Угадай»

Педагог: Как вам известно, в армии военные используют разную технику, без которой было бы очень сложно охранять нашу Родину. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их разгадать, что это за техника.

На экране поочередно появляются картинки на отгаданные загадки.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет .

Что такое?

 (Самолет)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(подводная лодка)

Чудо-птица  алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

(ракету)

Педагог: Вы большие молодцы! С этим испытанием вы справились на «Отлично»! Предлагаю вам следующее задание.

«Реши задачу».

Задачи показываются на мультимедийном экране презентации.

1 танк стоял на полигоне. К нему подъехали еще 4 танка. Сколько всего танков сало на полигоне?

1+4=5

Ответ: 5 танков.

На аэродроме было 7 самолетов. 3 самолета улетели. Сколько самолетов осталось на аэродроме?

7-3=4

Ответ: 4 самолета.

Педагог: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Физкультминутка.

Педагог: А теперь представим, что мы солдаты, и покажем, как мы будем служить.

Деи произносят речевку и показывают движения в соответствии с текстом.

Как я буду служить? – Вот так!                Ребенок «отдает честь».

Как дружить я буду? – Вот так!                Протягивает правую руку вперед, зажимает кулак, а выставляет большой палец вверх.

Как по цели я буду стрелять? – Вот так!                Имитирует движения.

Как кашу буду есть? – Вот так!

Как по дому буду скучать? – Вот так!        Приставляет ладонь ко лбу и смотрит вдаль.

Как по плацу буду маршировать? – Вот так!

Педагог: Молодцы! Сразу видно – хорошие бойцы подрастают.

Мы с вами выяснили, что в армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте подумаем и вспомним, военные, каких специальностей могут управлять техникой.

Игра «Исправь ошибку»

Педагог: Я буду называть войска и их обязанности, а вы следите, не ошиблась ли я. Заметив ошибку, поправьте меня и дайте правильный ответ.

  • Танкист управляет самолетом.
  • Артиллерист стреляет с пушки.
  • Летчик управляет танком.
  • Пулеметчик служит на подводной лодке.
  • Разведчик ходит в разведку.
  • Пограничник несет службу на подводной лодке.
  • Десантник прыгает с парашютом.
  • Моряк стреляет из пулемета.

Педагог: Молодцы! Все ошибки исправили правильно, были очень внимательны.

Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Дети бодро «маршируют» пальцами по столу

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята

Пальцы сжимают в кулак, указательный палец поднимают вверх

Просто так не попадем.

Покачивают указательным пальцем вправо-влево.

Нужно быть умелыми,

Поднимают ладонь вверх, пальцы растопырены.

Сильными и смелыми.

Сжимают и разжимают пальцы.

Педагог: Вы знаете, ребята, что разведчики ходят в разведку и пользуются зашифрованным планом местности. Если мы с вами готовимся стать разведчиками, нам необходимо расшифровать такую карту.

Игра «Разгадай фигуру»

Педагог: Ну что, попробуем?

Педагог: Нам нужно выяснить, какие геометрические фигуры здесь зашифрованы, и какие мы будем использовать для изготовления аппликации. Для этого необходимо последовательно соединить числа, изображенные на схеме.

На листе белой бумаге точками (с цифрами) зашифрованы геометрические фигуры, которые используются при составлении контура самолета (разные треугольники, квадрат, прямоугольник)

Задание «Соедини правильно» (дети соединяют числа).

Педагог: А теперь давайте посмотрим на открытку, которую вы видите на экране, и выберем геометрические фигуры, которые здесь использованы.

На данном этапе, когда подумают, что из них можно собрать, на мультимедийном экране появляется самолет, собранный из геометрических фигур.

Дети выкладывают свою открытку и делают аппликацию.

В процессе работы педагог обращает внимание на техническую правильность действий, на то, что аппликация должна быть выполнена аккуратно.

Итог.

Педагог: Ребята, как вы думаете, успешно ли вы справились со всеми испытаниями? Можно вас теперь взять в разведку?

Рассуждение детей.

Педагог: Это только первый шаг на пути, чтобы стать разведчиками. Вы успешно его прошли. И за это вам вручаются грамоты.

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского - воины.

Для мужчины дело чести -

Защищать Отечество!

Спасибо вам большое. Вы очень старались. Я хочу пожелать вам удачи.


Литература:

Видеоклип « Наша армия», музыка Э. Ханок, слова И.Резника

www.yotube.com/watch


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа разведки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 , ПГТ СЕРЫШЕВО Воспитатель Абдуллина Н.А. 2017 г 1

Слайд 2

2

Слайд 3

защитники отечества 3

Слайд 4

4

Слайд 5

«Угадай» 5

Слайд 6

6 Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.

Слайд 7

7

Слайд 8

8 Смело в небо проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет . Что такое?

Слайд 9

9

Слайд 10

10 Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет наш покой.

Слайд 11

11

Слайд 12

12 Чудо-птица алый хвост Прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную…

Слайд 13

13

Слайд 14

14

Слайд 15

«Реши задачу» 15

Слайд 16

16

Слайд 17

17

Слайд 18

18

Слайд 19

19

Слайд 20

20

Слайд 21

Физкультминутка 21

Слайд 22

22 Игра «Исправь ошибку» Танкист управляет самолетом. Артиллерист стреляет с пушки. Летчик управляет танком. Пулеметчик служит на подводной лодке. Разведчик ходит в разведку. Пограничник несет службу на подводной лодке. Десантник прыгает с парашютом. Моряк стреляет из пулемета.

Слайд 23

23

Слайд 24

Мы солдаты, мы солдаты, дети бодро «маршируют» пальцами по столу Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята пальцы сжимают в кулак, указательный палец поднимают вверх Просто так не попадем. покачивают указательным пальцем вправо-влево. Нужно быть умелыми, поднимают ладонь вверх, пальцы растопырены. Сильными и смелыми. сжимают и разжимают пальцы. 24 Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Слайд 25

Игра «Разгадай фигуру» 25

Слайд 26

26

Слайд 27

27 Знаем мы, что вы достойны Звания мужского - воины. Для мужчины дело чести - Защищать Отечество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"

Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

Цель:1.     Воспитывать патриотические чувства у детей.2.     Закреплять умение составлять изображения  из знакомых геометрических фигур.Упражнять в решени...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе ««Экскурсия в Школу здоровья»»

Материал помогает формировать представления  детей об органах чувств человека, их функциях, важной роли в жизни человека и правилами ухода за ними с целью сохранения здоровья....