Главные вкладки

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"
    план-конспект занятия по математике по теме

    Бордавкова Виктория Викторовна

    Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx41.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бордавкова Виктория Викторовна,                                                                                                                                    воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                   МБДОУ д/с № 138 «Дубравушка»,                                                                                                                г. о. Тольятти

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Школа космонавтов»

    Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование представление о профессии космонавта.

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    - расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;

    - формировать интерес к изучению космоса;

    - закреплять умение ориентироваться на листке бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний, нижний углы, середина), знания геометрических фигур;

    - учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;

    - учить образовывать словосочетания из двух существительных; образовывать формы числительных с существительными, находить родственные слова;

    - делать звуковой анализ слова ракета;

    - учить навыка работы с бумагой в технике оригами;

    - активизировать словарь дошкольников: космос, скафандр, спутник, тюбик, луноход, телескоп, астроном др.

    Развивающие задачи:

    Развивать:

    - коммуникативные навыки;

    - умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

    - зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать:

    - любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

    - дружеские взаимоотношения;

    - самостоятельность;

    - творческую активность и фантазию.

    Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

    Материал: счетные палочки; листы А - 4; треугольники, трапеции, овалы, круги, квадраты с номерами (по количеству детей); иллюстрации Земли, телескопа, космонавта, тюбиков с едой; квадраты – заготовки для конструирования, карандаши и ножницы; фишки синие, красные, зеленые.

    Ожидаемый результат: интерес к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами, полных ответов детей на заданные вопросы, активизация и обогащение словарного запаса.

     

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо и вот эта необычная посылка из Центра подготовки космонавтов. Давайте прочтем письмо (воспитатель читает)

    Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.

    «Космонавтом хочешь стать –

    Нужно много-много знать!

    Любой космический маршрут

    Открыт для тех, кто любит труд!»

    А мы совсем забыли про посылку. Открываем - это же космическая коробка. Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь - космические вопросы. Попробуем ответить на них. Вы готовы?

     II. Основная часть

    Вопросы к детям:

    1. Кто был первым космонавтом?

    2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин?

    3. Когда отмечают День Космонавтики?

    4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

    5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

    6. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

    7. Почему вся еда космонавтов находится в тюбиках?

    8. Какой прибор позволяет нам наблюдать за звездным небом?

    9. Кто наблюдает в телескоп за звездным небом и планетами?

    10. Что такое космодром?

    Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.

    Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.

    Ребята, но здесь в коробке еще для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте начнем нашу подготовку.

    Первая игра - дидактическая игра «Семейка слов»

    1. Как можно назвать ласково звезду? (звездочка)

    2. Если на небе много звезд то скажем, какое небо? (звездное)

    3. Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

    4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

    Молодцы, а теперь вторая космическая игра «1, 2, 3»

    (Дети учатся употреблять существительные с числительными, например: один скафандр, два скафандра, три скафандра.)

    Слова: ракета, космонавт, планета, солнце, звезда, спутник, луноход.

    Молодцы, вы очень сообразительны.

    «Чтоб ракетой управлять,

    Нужно сильным, смелым стать.

    Слабых в космос не берут, -

    Ведь полет – нелегкий труд!»

    А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

    Зарядка для поддержания равновесия:

    1. Развести прямые руки в стороны;

    2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

    Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

    А теперь на другой ноге, начали….

    На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

    Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? С чего все начинается? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля. Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить на столах такую же (дети строят).

    ракета Вопросы к детям:

    - Из скольких палочек состоит ваша ракета? (15 палочек.)

    - Какие геометрические фигуры вы увидели в ракете? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?

    Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием.

    «Ждут нас быстрые ракеты

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим,

    На такую полетим»

    Вы уже поняли, что космонавты должны быть не только сильные, но и сообразительные. Нам нужен смельчак, который сможет с помощью цветных фишек выложить слово РАКЕТА в звуковом домике.

    ракета

     (Ребенок вслух проводит звуковой анализ слова РАКЕТА.)

    Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

    Космическая гимнастика для глаз:

    Мы звёздочку увидали,

    Глазки вверх подняли.

    Вот звёзды полетели,

    Глазки вправо посмотрели.

    Вот звёзды полетели,

    Глазки влево посмотрели.

    А теперь звезда внизу.

    Глазки закрываем,

    Глазки отдыхают.

    А теперь пойдем в Радиомастерскую.                                                                         

    Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им                                    посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание

    Сад, в котором растут яблони – яблоневый сад. (Давайте скажем все вместе.)

    Сосна, лес – сосновый лес.

    Глубина, море – глубокое море.   (Повторите все вместе.)

    Берёза, роща – берёзовая роща.

    Цветы, поляна – цветущая поляна.

    Ширина, река – широкая река.

    Веселье, дети – весёлые дети.

    Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получились очень красивые сочетания слов.

    Ребята, мы с вами составили чертеж ракеты, и научились расшифровывать радиосигналы, а скажите, пожалуйста, что необходимо иметь в каждой ракете, чтобы ею управлять? (Ответы детей.) Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления. У вас у каждого лежит листок бумаги – это основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листке так, как я вам скажу. Слушайте внимательно.

    занятие

     (В правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем – трапеция, в середине – круг, правом нижнем – овал, в левом верхнем – треугольник.)

    Давайте, теперь попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте 1, 2, 3, 4, 5 пальчиками на кнопки. Слышите, как заработал двигатель у ракеты. Молодцы, с этим мы тоже справились.

    Теперь пора нам пойти в тренажерный зал. Как вы думаете, что мы с вами там будем делать?

    Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».

    (Под космическую музыку дети выполняют физические упражнения вместе с воспитателем.)

    Раз, два – стоит ракета.                (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».)

    Три, четыре – скоро взлёт. (Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч.)

    Раз, два – хлопок в ладоши. (Два хлопка в ладоши.)

    А потом на каждый счёт.               (Четыре хлопка в ладоши.)

    Раз, два, три, четыре –                 (Ходьба на месте маршем.)

    Мы на месте походили.

    А теперь самое главное, ребята, сейчас мы с вами будем мастерить ракеты.

    Изготовление ракет в технике оригами.

    Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.

    Ш. Заключительная часть:

    Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Сейчас вас наградят медалями Юных космонавтов. Молодцы!

    Список используемой литературы:

    1.  «Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн.1: Космос. Планета Земля. Древний мир. Насекомые. Рептилии и птицы. Животные», пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., издательство «Омега», 2007 г.
    2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
    3. Гальперштейн Л. Я., «Моя первая энциклопедия», издательство «Росмэн», Москва, 2004 г.
    4. Гризик Т. И., «Я и мир вокруг», издательство «Просвещение», Москва, 2006 г.
    5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада./ сост. З.Я. Рез., Л.М. Гурович;  Под ред. В.И. Логиновой. – М.: просвещение, 1990г.  
    6. Дубкова С. И., «Сказки звездного неба», издательство «Белый город», 2006 г.
    7. «Большая энциклопедия для дошкольника» под ред. Жильцовой Н., издательство «Олма-пресс», Москва, 2000 г.
    8. Куропаткина Т., «Первые шаги в космосе», «Ребенок в детском саду», 2002г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

    laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

    Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...