Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Лучше всех"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Лучше всех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx506.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №6» МБДОУ №29 мкр-н Саввино

Конспект

открытой непосредственной

образовательной деятельности в старшей группе

«Лучше всех»

 


22b43390431b

Цель: развитие танцевальных и артистических способностей детей старшего дошкольного возраста с учётом их гендерной принадлежности через ритмическую разминку, разучивание новой ритмической постановки «Потанцуй со мной дружок».

Задачи:

образовательные: учить согласовывать движение, слово и музыку;

учить ориентации в пространстве;

учить правильной постановке корпуса.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения между мальчиками и девочками;

Воспитывать артистическую культуру (поклон после номера, улыбка во время номера).

Развивающие: развивать музыкальную способность: чувство ритма;

Развивать психические процессы: внимание, память, эмоциональный интеллект.

Здоровьесберегающая технология:

•        Профилактика утомления (смена видов деятельности), смена месторасположения - дети передвигались по всему пространству зала;

•        Длительность деятельности не превысила 20 мин.

Игровые технологии:

•        Для настроя детей на образовательную деятельность была использована игровая мотивация – участие в шоу талантов.

•        Использование игрового метода развития эмоционального интеллекта позволило создать комфортную, дружескую обстановку.

Ход деятельности:

МР: Здравствуйте, самые талантливые, самые весёлые и задорные дети Камчатского края! Меня зовут Лилия Александровна и я рада приветствовать вас на шоу талантов «Лучше всех». Посмотрите вокруг, мы с вами в настоящей студии, вокруг камеры, экран, давайте помашем, улыбнемся себе. Только сегодня у вас есть удивительная возможность получить золотую медаль шоу «Лучше всех». Вы готовы показать свои танцевальные таланты и побороться за медаль? Тогда мы начинаем!

Заставка музыкальная.

МР: Сегодня вы – главные герои нашего шоу, а значит, настоящие артистами. А кто знает, кто такие артисты?

Ответы детей.

МР: Вы совершенно правы! Артисты выступают на сцене. И чтобы нам с вами попасть на сцену, нам нужно пройти по этим дорожкам. Посмотрите на цвет ленточки и займите дорожку такого же цвета. Посмотрите, на дорожках синего цвета у нас мальчики, а на розовых – девочки. Мальчики шагать по дорожкам начинают первыми, высоко поднимая колени, носочек в пол, рук на поясе… А под лёгкую и быструю музыку, девочки вырастают на носочки и лёгким бегом бегут на полупальцах. Добегаем до конца дорожки и каждый встает рядом с ковриком.

МР: Итак, все готовы? Слушаем вступление.

Музыкально-ритмическая разминка «Большие и маленькие ноги».

МР: Вы отлично справились с заданием! Перед выходом на сцену каждому артисту нужно отдохнуть. Давайте сядем на коврики.

Можно включить блок «Самомассаж». «Мы эту ручку разотрем», Железнова.

(Медленная музыка). Ножки вытянули, носочки вытянули, спинки прямые. Носом глубокий вдох, и медленный выдох ртом. Еще раз глубокий вдох и медленный выдох ртом. Ручки поднимаем наверх. И складываемся вперед. Глазки можно закрыть, немного отдохнём. Открываем глаза и делаем вид, что удивились, расстроились, развеселились.

МР: Я хочу сейчас вам включить музыку, послушайте, пожалуйста, её внимательно и затем расскажите, какие эмоции она у вас вызвала: может вы загрустили или наоборот развеселились. Напоминаю, что музыку мы слушаем в полной тишине.

Слушание музыки танца.

МР: Итак, какие эмоции вызвала у вас эта музыка?

Ответы детей.

МР: Я вам открою секрет. Под эту музыку мы сегодня с вами будем танцевать на нашем шоу! И если у нас все получится, то вас наградят медалями шоу «Лучше всех». Теперь можно обуть чешки, давайте уберем коврики в сторону.

Проходим на сцену.

МР: И я приглашаю вас на сцену! Давайте встанем в круг. Пришло время выучить наш танец, с которым вы будете выступать на нашем шоу! Все готовы? Начинаем!

МР: Танец мы будем танцевать в парах, мальчик-девочка! Мальчик должен пригласить девочку рядом с которой стоит на танец. Я покажу как.

Показ приглашения, разучивания танца «Потанцуй со мной, дружок», старшая группа «Ладушки».

МР: Итак, танец выучили! Танцоры вы готовы к выступлению! Слушаем вступление!

Танец.

МР: Вы отлично справились! И я с огромным удовольствием вручаю вам медали шоу «Лучше всех». Для торжественной церемонии награждения давайте построимся в одну линию.

Беру медали и микрофон.

МР: Золотой медалью шоу «Лучше всех» награждается…

(имя) скажи, какое у тебя настроение после участия в шоу? – вопрос задаётся каждому ребёнку.

  1. А кто: мальчики или девочки во время танца держат руки на поясе?
  2. У кого во время танца руки держат юбку?
  3. Кто во время танца делает движение «тарелочки»?
  4. Кто во время танца оббегал своего друга вокруг?
  5. Кто исполняет поклон только головой?
  6. Кто исполняет поклон, когда приседает?

Награждение.

МР: Нам пора прощаться, дорогие мои артисты! И я предлагаю сделать это по-танцевальному! Мальчики поклон головой, девочки присели.

Поклон.

МР: До свидания, ребята! Спасибо вам за участие! Вы – самые лучшие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"

Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с проведением мастер-класса для родителей «Традиции русской семьи»

Познакомить детей с историей и традициями русского народа.Задачи: • Образовательные:- продолжать приобщать детей к культурному наследию русского народа;- формировать элементарные представления об...