КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА БОЮКА АННЫ СЕРГЕЕВНЫ.

ТЕМА: Путешествие в страну знаний.

Цель: привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей. Развивать воображения, мышления, речь.

План занятия:

1.Знакомство с родителями

2.игра «Рифмоплеты»

3.игра «Укрась слово»

4.д/игра «Опиши предмет»

5.Слоговой аукцион

6.д/игра «Общее и отличия»

7.игра «Узнай слово»

8.Конкурс картин

9.Заполнение анкет

10. Итог      

Оборудование:

Предметные картинки, анкеты, бархатная бумага, шерстяные нитки, разноцветные кружочки.

Ход занятия

  1. Здравствуйте, уважаемые родители! Я пригласила вас сегодня для того, чтобы  поиграть с вами в те игры, в которые я играю с вашими детьми, затем чтобы вы смогли применять их в повседневной жизни.

Все это вам пригодится для подготовки детей к школе.

Если вам будет интересно на сегодняшнем занятии, то мы будем встречаться с вами чаще.

И для начала я хочу познакомиться с вами в нетрадиционной форме. Вы называете свое имя, и на первый звук говорите черту своего характера. Меня зовут Анна Сергеевна, Аня – артестичная… Очень приятно познакомиться!

  1. Первая игра в которую мы поиграем называется  «Рифмоплеты»

Цель: Развитие воображения, мышления, речи.

Для начала вспомним что же такое рифма? Рифма  - это созвучие окончаний стихотворных строк.

 Например: лягушка – подушка, мышка – шишка. Сейчас я буду называть слова, а вы подбирайте к ним рифмы.

Каша                                  сушка                    оса

Певец                                 чайка                     матрешка

Галка                                  бочка                    фонарь

 

   Молодцы!

  1. «Укрась слово»

Сейчас я буду называть вам слова, а вы должны будете подобрать как можно больше прилагательных, подходящих к данному существительному.

Зима                         яблоко            цветок               кресло

Вода                         лес                  собака                шуба

  1. «Опиши предмет»

Я раздам вам карточки. Вы не произнося названия, должны подробно описать предмет, изображенный на картинке.  

Хорошо! Молодцы!

  1. Слоговой аукцион.

Я называю вам слог, а вы говорите слово с предложенным слогом.

примечание: если у вашего ребенка не поставлен, например, звук Л, то не желательно использовать слоги с данным звуком.

ла                    му

ру                    ша       

  1. «Общее и отличия»

Я назову два предмета. Вам нужно их представить и подробно рассказать, чем они похожи и чем отличаются.

Апельсин-банан                          камень-кирпич

Апельсин-морковь                      ромашка-роза

  1. «Узнай слово»

По первым звукам названных слов определить задуманное слово.

Расческа, ослик, топор – РОТ

Кошка, ананас, шары, арбуз – КАША

Арбуз, игла, самолет, торт – АИСТ

примечание: когда будете играть с детьми, придумывайте слова из трех букв.

  1. Конкурс картин.

На столах стоят тарелочки с подготовленным материалом. Вы должны на бархатной бумаге изобразить композицию. Это игра очень хорошо развивает воображение.

примечание:  картину можно выкладывать из пуговиц, крупы, ваты.

  1. Заполнение анкет.

Я раздам вам анкеты, заполните их, пожалуйста. А в конце напишите те вопросы, которые вас интересуют. По этим анкетам я буду проводить последующие встречи с вами.

  1. Итог.

- понравилось ли вам занятие?

- что вы для себя приобрели?

Спасибо за внимание! Досвидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

«Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....