Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пустоселова Людмила Ивановна

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение по развитию речи92.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

D:\Рабочие материалы\Клипарт\КлипАрт - ЗИМА)\600_600_d.jpg0 - копия.jpeg

Конспект

открытой

организованной образовательной  деятельности

в старшей группе «Ромашка»

Тема: «В поисках Деда Мороза»

Приоритетная образовательная область

«Речевое развитие»

 

   

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                  Пустоселова Людмила Ивановна

Декабрь 2018 года.

Конспект

открытой организованной образовательной  деятельности

в старшей группе «Ромашка»

                                     Тема: «В поисках Деда Мороза»

          Приоритетная образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Пустоселова Людмила Ивановна

Задача: развитие связной речи.

Цели:

1.Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

 

2.Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

- использовать в речи сложные предложения; обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

 

3.Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

- учить детей слушать друг друга, задавать вопросы; вовлекать в коллективное обсуждение сюжета рассказа;

-воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.

Предварительная работа:

  • пополнение словаря с помощью упражнений «Составление предложений по опорным словам», «Подбери синонимы, антонимы» и др.;
  • наблюдения за сезонными изменениями в природе;
  • дидактические  игры;
  • загадывание и отгадывание загадок;
  • составление пиктограмм, мнемотаблиц;
  • индивидуальная работа с ребёнком по составлению рассказа по картине.

 

Ожидаемый результат: ответы детей полными предложениями, речевая активность, связные последовательные рассказы детей.

Развивающая среда: снежный ком с посланием, аудиозапись голосов по сценарию, шумовые эффекты; сундучок с загадками;  сюжетные картины для составления предложений детьми по их содержанию; бумага для рисования пиктограмм, фломастеры; мультимедиа; мнемотаблица;  зимнее оформление зала /сугробы, снежинки и прочее/.

Ход ООД

Вместе с детьми заходим в  зал.

Обращаюсь к детям: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Слышен шум за дверью, влетает снежный ком с посланием.

 - Ребята, посмотрите,  что это к нам прилетело, да это же снежный ком! (Рассматриваем).

- На нем что - то написано, Маша, прочти,  пожалуйста!

Маша: - Спасите, помогите!  Дед Мороз!

 - Ой, ребята, здесь ещё что-то  не разборчиво написано, но я попробую прочитать (читаю послание).

- «Я замурован в ледяной пещере Снежной Королевой, освободите меня!»

Спрашиваю у детей: - Мы поможем Деду Морозу?

 - Ребята, а где живёт Дед Мороз?/Ответы детей/.

 - Даже не в царстве, а  в Ледяном королевстве. Но там где находится лёд, там всегда опасно. Вы согласны преодолеть все трудности и помочь Деду Морозу?

 - А поможет нам,  туда добраться наш друг Ветер. Давайте закроем глаза и отправимся на помощь Деду Морозу.

Аудиозапись звука  ветра», открываю занавес.

Обращаюсь к детям:  - Вот мы и в Ледяном королевстве, но что бы сюда войти  нужно переступить ледяной порог

Аудиозапись голоса порога: Здравствуйте, ребята!  Чтобы зайти  в Ледяное Королевство,  вам нужно сказать какая бывает зима.

Первая переступаю через порог, произношу слово. Дети следуют за мной. Предположительный подбор прилагательных, красочных эпитетов детьми:

1.Снежная.

2.Вьюжная.

3.Холодная.
4.Ледяная.

5.Морозная.

6.Волшебная.

7.Хрустальная.

8.Красивая.

9.Сказочная.

10.Белоснежная.  

 11.Загадочная.

12.Заснеженная.

13.Чудесная.

14.Серебристая.

15.Пушистая.

16.Нарядная

17.Веселая

Порог: - Молодцы! Вы справились с заданием, проходите дальше!

По пути следования  подходим к сундучку

Обращаю внимание детей: - Ой, ребята, посмотрите это же сундучок! Интересно, что же там внутри?  (Начинаю открывать его, слышится голос сундучка)

Сундучок: - Отгадайте мои зимние загадки, только тогда вы сможете пройти дальше. Правильные ответы вы увидите на экране /мультимедиа/.

Загадки:

1.Раскрывала снежные объятья,

   Деревья все одела в платья.

   Стоит холодная погода.

   Какое это время года?   (ЗИМА)

2.Гуляю в поле, летаю на воле,

   Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

   Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (МЕТЕЛЬ)

3.Без кисти, без красок, без ручки

   Рисует цветочки на прозрачном платочке?  (МОРОЗ)

4.Он всё время занят делом,

    Он не может зря идти.

    Он идёт и красит белым,

    Всё, что видит на пути. (СНЕГ)

5.Я прозрачен как хрусталь,

   Твёрд и крепок, будто сталь. (ЛЕД)

Аудиозапись голоса  сундучка:

- Молодцы ребята, справились с  заданием. Можете пройти дальше.

По ходу движения обращаюсь к детям: - Посмотрите ребята,  какие большие сугробы на нашем пути (на сугробах лежат картинки).

 Аудиозапись сугроба: - Ой, тяжко мне, посмотрите, сколько картинок вьюга намела. А что бы пройти дальше, вы должны взять картинки и рассказать о них, составив предложения.

Дети выполняют задание с опорой на сюжетные картинки.

Поощряю детей: - Молодцы ребята,  справились, с заданием!

Под музыкальное сопровождение в образе взрослого появляется Метель со словами:

 - Я, завьюжу, закружу

   С сильным ветром я дружу.

- Ребята, я помогу вам найти дорогу к ледяной пещере, где находится в неволе Дед Мороз. Но сделаю это не просто так, -  выполните мое задание.

Нарисуйте пиктограмму, которая будет обозначать время года – ЗИМА.

Обращаюсь к детям: - Дети, а вы знаете,  что такое пиктограмма?

Приблизительные ответы детей: - Пиктограмма – это рисуночное письмо, которое обозначает что-то главное.

Дети садятся за столы и составляют пиктограммы.

Метель проверяет выполнение задания: - Молодцы, и с этим заданием вы справились!  Вам нужно идти прямо. А я с вами прощаюсь!

Обращаюсь к детям: - Ребята,  в Ледяном Царстве так холодно, давайте погреемся.

Музыкальная физкультурная минутка. По окончании предлагаю детям продолжить свое путешествие.

 Слышится голос  картины: - Ой, ой, ой откройте меня, посмотрите на меня (мультимедиа). А раз посмотрели  тогда,  составьте рассказ, иначе  дальше не пройдёте. Не скажу вам,  где Дед Мороз!

 - Ну что же ребята, задание трудное, но мы с вами справимся. А поможет нам  в этом,  вот эта мнемотаблица (на мольберте). Расшифруйте её!

 - Молодцы, на нашем пути невидимое препятствие. Чтобы его обойти нужно сделать три прыжка вперёд и два шага вправо. /Дети двигаются/.

Утверждаю: - А вот и Ледяная пещера, только вход закрыт вот этим большим камнем!

Аудиозапись  голоса  Деда Мороза: - Я слышу чьи-то голоса! Я здесь! Помогите мне выбраться из Ледяного плена!

Отодвинув  камень, открываем вход в пещеру. Достаю игрушку Деда Мороза

Д.М. – Спасибо ребята, за то, что вы меня освободили! До Нового года осталось совсем мало времени. Мне нужно поторопиться, чтобы всем сделать Новогодние подарки.  В знак благодарности я хочу и вам сделать подарки - подарить вот эти  волшебные снежинки.

Обращаюсь к детям: - Давайте поблагодарим Деда Мороза. А нам с вами пора отправляться домой. Где же наш друг ветер. Шум ветра.

 - Ну вот,  мы с вами и вернулись в наш детский сад. А теперь давайте подведем итог нашему путешествию. Ответьте на вопросы: - Где мы с вами путешествовали? Кого освободили из заточения? Какие задания выполняли? Что в нашем путешествии вам показалось особенно интересным? О каких впечатлениях вы расскажете  своим  друзьям и родным?

 - А теперь  я  предлагаю вам оценить свое участие на нашем мероприятии.

(Снеговики с красными и синими шапками для  адекватной самооценки).

Опрашиваю отдельных детей, почему они так себя оценили. По окончании

прощаемся с гостями.