Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Валенки для Деда Мороза»
план-конспект урока по логопедии (младшая группа)

Чебыкина А.С.

Интегрированное занятие помогает детям развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширяет словарный запас и закрепляет представления о теме.

Участники: дети, воспитатель, учитель-логопед.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, творческое.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, учитель-логопед.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, творческое.

Цели:

-Расширить и закрепить представления детей о зиме;

-Выполнить аппликацию «Валенки»

Задачи:

1.Выработка правильной воздушной струи

2.Развитие артикуляционной моторики

3.Развитие мимической  мускулатуры

4.Развитие фонематического восприятия

5.Уточнение и обогащение  словаря по лексической теме.

6.Ознакомление с окружающей действительностью.

7.Развитие зрительного внимания, памяти.

8.Развитие мелкой моторики

Оборудование: костюм Деда Мороза, вата, аудиозапись (ветер), столы, стулья, клей, цветная бумага, салфетки

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

2.Уточнение и обогащение лексического запаса слов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите мне, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: И правда, зима. А как вы догадались?

Дети: снег выпал, стало холодно.

Воспитатель: Молодцы! А на какой праздник мы украшаем ёлку?

Дети: На Новый год.

Воспитатель: А кто нам под ёлку подарки прячет?

Дети: Дедушка Мороз!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, ой кто же к нам в гости сегодня пришел?

Выходит Дед Мороз (учитель-логопед).

3. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Дед Мороз (учитель-логопед):

Здравствуй, солнышко – дружок,

И наш веселый язычок     (упражнение "Блинчик")

Здравствуй, носик – пятачок    (язык тянется к носу)

Здравствуйте, губки     (упражнение "Вкусное варенье")

Здравствуйте, зубки     (упражнение "Заборчик")

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» дедушке сказали   (хором здороваемся)

4. Развитие общих речевых навыков.

Дед Мороз : Ох ребята, как же у вас жарко, что-то плохо мне.

Воспитатель: Сейчас дедушка мы тебя поможем.

Дыхательная гимнастика. Дети берут снег, сделанный из ваты и дуют на Дедушку Мороза.

5.Физминутка.

Дед Мороз: Вот теперь мне стало хорошо! Давайте ребята немного потанцуем!

Включается песня про валенки, дети повторяют за Дедом Морозом. 

6.Развитие мелкой моторики.

Дед Мороз: здорово потанцевали, но где же мои валенки?  Я так к вам торопился, что где-то их потерял. Ну и беда!

Воспитатель: не переживай дедушка, наши ребята сделают тебе новые красивые валенки, правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте в нашу волшебную мастерскую.

7. Развитие фонематического слуха

Дед Мороз: какие чудесные валенки! Спасибо ребята!

-Ой, прислушайтесь,  вы что-то слышите в ? (Звучит запись " Ветер в лесу")

-Что вы услышали?  

-Ветер завывает в лесу, поет: "у-у-у". (Уточнение артикуляции звука "У")

 (Пение хором и индивидуально).

-Ветер может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному)

-Приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду петь разные звуки. Когда услышите песенку ветра "У-У", хлопните в ладошки.

Дед Мороз: Как же вы сегодня порадовали дедушку, спасибо вам ребята, а мне пора возвращаться к себе на северный полюс, до свидания!

Дети: До свидания!

8.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

-А кто к нам в гости пришел? 

-А что мы сегодня делали вместе с Дедом Морозом, кто помнит?

 -Вы сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа

Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Грамотея»Цель: Создание условий  для повторения  и обобщения  знаний  детей по темам, пройд...