Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алькаева Оксана Алексеевна

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.

Задачи:

- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспроизведение определенного количества движений);

- развивающая задача: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;

- воспитательная задача: воспитывать интерес к занятиям, желание ставить и добиваться поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_femp.docx572.95 КБ

Предварительный просмотр:

https://s6.aconvert.com/convert/p3r68-cdx67/cb2y2-linxb-001.jpg


Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.

Задачи:

- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспроизведение определенного количества движений);

- развивающая задача: развивать умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;

- воспитательная задача: воспитывать интерес к занятиям, желание ставить и добиваться поставленной цели.

Материалы: письмо в конверте, изображение замка с геометрическими фигурами, мольберт, искусственная елочка, елочные игрушки (10 штук), сундучок, счетные палочки, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки) на каждого ребенка, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Литературное сопровождение: стихи о новогодней елочке, о новогоднем празднике.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: проведение дидактических игр на развитие памяти, внимания, логики, игры со счетными палочками, подготовка к новогоднему празднику.

Часть

занятия

Методы и

приемы

работы

Содержание работы

Вводная

часть

Организационный момент (словесно – наглядый).

Чтение письма.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Деда Мороза. Вот что он пишет:

«Наступает Новый год,

И у всех полно хлопот.

Справиться с работой сам не могу

Вас на помощь я зову!».

Поможем Деду Морозу? Тогда отправимся в волшебную страну. Путь будет неблизким и трудным. Если мы справимся со всеми заданиями, то встретимся с Дедом Морозом.

Основная

часть

Дети стоят около мольберта, на котором

изображение замка с геометрическими фигурами.

Дети подходят к столу с елочкой.

Дети садятся

за столы.

Постановка

вопроса.

Работа со

счетными

палочками.

Воспитатель:

«На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?»

Внимательно рассмотрите замок. Чтобы его открыть,

нужно найти лишнюю фигуру. Какая она? (ответы детей)

Это маленький красный круг. Другие фигуры большие, желтого цвета с углами.

Воспитатель: Если ответ правильный, замок откроется. Настя, нажми на эту фигуру (звучит волшебная музыка). Все правильно, замок открылся. Отправляемся в волшебную страну.

«Скоро праздник Новый год!

Скоро Дед Мороз придет,

И на праздник новогодний

Нам он елку принесет».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу елочку-красавицу.

«Что-то елка загрустила,

Свои ветки опустила.

Не грусти, не надо,

Распусти иголки,

Дети приготовили наряд для нашей елки».

Второе задание Деда Мороза- нарядить елочку. Посмотрите, стоит волшебный сундучок под елкой.

Мира, что лежит в сундучке? Сосчитай игрушки и хлопни в ладоши столько раз, сколько игрушек в сундучке. Артём, сколько раз хлопнула Мира? Почему? (в сундучке 10 шаров). Настя, давай проверим, сколько игрушек в сундучке (выкладывает игрушки на поднос, дети считают хором).

Ребята, посмотрите, какие красивые новогодние игрушки. Диана, выйди и присядь столько раз, сколько шариков у нас (четыре). Матвей, выйди, подними руки вверх столько раз, сколько звездочек у нас (пять). Сколько звездочек у нас (одна). Укрась нашу елку шарами.

Молодцы, нарядили елочку, справились с заданиями.

«Наша елка встрепенулась

И ребятам улыбнулась

Не грустит теперь она:

«Я теперь нарядная!»

Воспитатель: Ребята, а сейчас задание для вас потрудней. Сядьте удобно, спинку выпрямите. Перед вами лежат картинки с изображением разных частей суток. Выложите их в правильной последовательности.

Из скольких частей состоят сутки?

Назовите части суток по порядку (ответы детей). Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1до7 кругов).

Каждый день имеет свое название: понедельник…,воскресенье. (дети повторяют хором)

Воспитатель: Что-то наша елочка совсем заскучала. Последнее задание Деда Мороза - нужно сделать подружек для нашей елочки из счетных палочек (дети выкладывают из счетных палочек елки).

Вот какие подружки выросли для нашей новогодней елочки!

Заключительная

часть

Рефлексия.

Звучит веселая музыка. Воспитатель достает Деда Мороза, говорит за него.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! С наступающим Новым годом! Вы справились со всеми моими заданиями - и вот мы с вами встретились. Я принес вам угощение к празднику (раздает конфеты).

Воспитатель: Спасибо, Дедушка Мороз, за поздравление и угощение. Приходи к нам на елку! А нам пора возвращаться в детский сад.

Какие задания Деда Мороза вам понравились?

Что нового вы сегодня узнали?

Используемая литература:

1.И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М.: «Мозаика-Синтез», 2011.

2. Журнал «Ребенок в детском саду», №6/2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Развивать представления детей о расстоянии:«далеко», «близко».Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах ...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Игровые задания со снеговиком»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:...