Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развивать представления детей о расстоянии:
«далеко», «близко».
Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Учить делить квадрат на четыре части, путем складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_daleko-_blizko_st_gr.docx | 542.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе
«Далеко - близко»
( интегрированное занятие)
Задачи: развивать представления детей о расстоянии:
«далеко», «близко». Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, Учить делить квадрат на четыре части, путем складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, картинки на тему «далеко» «близко»
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами. Квадраты зеленого цвета разных размеров, ножницы , клей
Ход занятия:
Организационный момент
Предлагаю детям встать в круг и передавая мяч друг другу посчитать до семи и обратно
Игра: «Да--нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Наши гости не понимают значения слов «далеко» и «близко» Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Воспитатель на экране показывает картинки и предлагает детям
Ответить на вопросы: Что дальше А что ближе?
Воспитатель: Все задания вы выполнили успешно, молодцы. А теперь потренируем наши глазки.
Гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз, около носа
4. Посмотреть на руки близко перед глазами и далеко
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Воспитатель:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Упражнение для рук.
1,2- острова (вращение руками ладонями вперед)
3,4 - мы поплыли ( движения руками вниз и вверх)
5,6 –сходим здесь (движения правой рукой вниз, левой – вверх)
7,8 –сколько сосен (руки вверх)
9,10 – мы пришли (движения пальцами как ногами)
досчитал до десяти (пр. руку на голову, левую руку под подбородок, пр. руку к правой щеке, левую – к левой щеке, пр. руку вперед, левую руку вперед и хлопнуть в ладоши. Движение по слогам фразы)
Дети садятся за столы. Им предлагается научить гостей делить квадрат на четыре треугольника. Затем воспитатель загадывает загадку:
Что же это за девица ?
Не швея ,не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (елка)
Дети сажают елки на поляну и рассказывают какие растут ближе , какие дальше. Гости благодарят детей и уходят.
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? ( Ответы детей)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю разобраться в них.
Конспект открытой интегрированной
НОД в старшей группе
(с использованием ИКТ)
«Далеко – близко»
Подготовила
Воспитатель МДОУ №49
Рябова Г.П.
1 кв. категории
2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе по программе "Детство"
Сюжетное занятие морской тематики...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках сюрприза».
Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели. Закрепить п...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Веселый счет»...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...