Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Николаевна Сушина

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме.

 Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).

- Совершенствовать умение  отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу в пределах 10).

-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-Закреплять   умение называть число предыдущее и последующее названному числу, используя слова перед, после; и называть «соседей» числа   в числовом ряду.

-Уточнить представление о частях суток.

-Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. 

Развивающие:

-Развивать внимание,  воображение,  инициативность,  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать  интерес к математике, самостоятельность, доброжелательное отношение  к  близким людям. Воспитывать желание решать проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

 

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме.

 Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).

- Совершенствовать умение  отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу в пределах 10).

-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

-Закреплять   умение называть число предыдущее и последующее названному числу, используя слова перед, после; и называть «соседей» числа   в числовом ряду.

-Уточнить представление о частях суток.

-Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.  

Развивающие:

-Развивать внимание,  воображение,  инициативность,  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать  интерес к математике, самостоятельность, доброжелательное отношение  к  близким людям. Воспитывать желание решать проблемные ситуации

Материал: запись голосового сообщения, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры, изображение летающей тарелки из геометрических фигур, круги с цифрами на каждого ребенка и «лучики» (палочки), карточки с  практическим заданием,  изображение частей суток в картинках, карточки  с четырьмя секторами, на которых наклеены круги разного цвета (части суток),

Ход занятия

 На красавице лесной

Золотится дождь волной —

С серебристого шнура

 Вниз свисает мишура

 Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

 Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)

-В какое время года он наступает?

-Что делают люди на   новый  год? (наряжают елку, готовят угощение и дарят подарки)

-Что вы готовите своим близким на новогодний праздник? ( елочку из бисера).

-Ваши поделки я переложила в эту красивую волшебную шкатулку. (открываю шкатулку, обнаруживаю пропажу)

-  Но странно, шкатулка и правда волшебная, поделки исчезли. (Замечает конверт) 

- Ребята, мне пришло голосовое сообщение от Злой колдуньи (Дети прослушивают голосовое сообщение):

«Новогодние поделки вы свои вернете,
Если только трудный  путь пройдете.

Выполните все задания,
Вот такого испытания –

В волшебную страну вам предстоит пойти,

И   все трудности перенести.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь..

Ха-ха-ха!»

- Неужели наши родные останутся без подарков? 

-Что же нам делать ? 
-Мы должны попасть с вами в волшебную страну и пройти все испытания.

-Если мы правильно выполним все задания, тогда   Злая колдунья вернет наши поделки.  

-На каком    транспорте можно туда добраться? (на летающей тарелке)

-Чтобы отправиться в полет, нам нужно построить  этот летающий объект. (дети выкладывают изображение   по образцу).

-Какие геометрические фигуры вы использовали? (дети называют цвет и геометрические фигуры)

-Где расположен синий треугольник по отношению к прямоугольнику?

-Где находится зеленый треугольник?

-Где расположена звезда?

-Что находится справа от ракеты?  

-Где расположена планета сатурн?  

-Что находится внизу?  

   -Летающую тарелку построили, но, чтобы она взлетела, нужно закрыть глаза и сказать: 

Раз, два, три – не шевелись

В волшебной  стране очутись! (дети выполняют)

-Откройте глаза. Вот мы и оказались  в волшебной стране.

-Присаживайтесь на снежную полянку.

Задание 1

«Собери лучики для снежинок»

У снежинок обломались лучики. Ваша задача отсчитать столько лучиков,  сколько указано цифрой и расположить вокруг кружков (дети выполняют)

-Сколько лучиков вы отсчитали?

-Почему?

-Почему у тебя 5 лучиков?и т.д.

-Хорошо, вы отсчитывали столько лучиков, сколько указано цифрой, поэтому правильно выполнили 1-ое задание.

Задание 2

«Помири цифры»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

Все их строй восстановить.

-Помогите каждой цифре встать на своё место, расставив их по порядку, от меньшего к большему (от 1 до 10) (дети выстраивают числовой ряд)

-Мила  это задание выполняет у доски.

Мила, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. (считает)  

- Варя,  посчитай числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1  

- Какая цифра стоит перед  5?

  - Какая цифра стоит перед  9?

 - Какая цифра стоит после цифры 6?

- Какая цифра стоит после цифры 3?

Назовите соседей числа 4, 8.

- Молодцы, вы  справились со 2-ым заданием. Все цифры помирились и заняли свое место в числовом ряду.

-Ребята, на новогодний праздник у мам много хлопот и они очень устают.

-А вы помогаете своим мамам?

-А вы помогаете своим мамам.

-Сейчас посмотрим…

Физкультминутка «Как я помогаю маме»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу –
Я стираю, полоскаю, (имитация движений по тексту)
Воду с ручек отряхиваю, (встряхиваем руки)
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю. (имитация движений по тексту)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (ходьба на месте на носках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.

Задание 3

«Части суток назови»

(Дети садятся в круг)

Отгадайте все загадки.

И найдите к ним отгадки.

 Дружно быстро отвечайте, 

Части суток называйте.

 

1.Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

 2.Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

 3.Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

4.На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

 -Верно, расставьте части суток в правильном порядке, начиная с утра.

-Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь – что составляют? (Сутки)

 Игра «Какой части суток не хватает?»

- Молодцы, вы отлично справились с 3-им  заданием, отгадали загадки и правильно назвали части суток.

Задание 4

 «Сравни предметы»

4 зайчока, 5 ежат

Ходят вместе в детский сад

-Кого больше?

Д: Ежат больше, чем зайчат.

-На сколько ежат больше, чем зайчат?  

Д: Ежат на 1 больше, чем  зайчат.

-На сколько меньше  зайчат, чем ежат?

Д: зайчат на 1 меньше, чем ежат.

 -Как сделать так, чтобы  зайчат и ежат стало поровну?

(добавить одного зайчонка)

-Что теперь можно сказать о количестве зайчат и ежат ?

Д: Их стало поровну, одинаковое количество.

- По сколько их стало? Сосчитайте.

Д:  зайчат и ежат стало по 5.

_-Молодцы, вы сравнили количество предметов и правильно поставили знаки, поэтому справились с 4-ым заданием.

Практическое задание (дети выполняют самостоятельно)
Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите:

Раз, два, три, четыре, пять

В детском садике опять.

Заключительная часть.
(Появление в шкатулке поделок детей и письма Злой колдуньи)
«Вы меня так растрогали…Не ожидала я, что вы так быстро справитесь со всеми заданиями. Вы такие трудолюбивые, добрые, очень любите своих родных. Я тоже хочу, чтобы меня любили. Не хочу быть злой, хочу быть такой же как вы доброй, заботливой. Я возвращаю вам ваши новогодние поделки».  

Подпись: «Злая колдунья»

Рефлексия:
 -Ребята, где мы сегодня были? (в волшебную страну)

-Как мы туда попали? (построили из геометрических фигур летающую тарелку)

-Зачем мы туда отправлялись?  (чтобы вернуть поделки)

-Что мы для этого делали? (выполняли разные задания)

-Какие задания  мы выполняли?  

1.Отсчитывали столько лучиков, сколько указано цифрой.

2. Расставляли цифры по порядку (помирили цифры)

3. Отгадывали загадки и называли части суток.

4. Сравнили количество предметов и ставили между ними знаки.

Оцените себя честно с помощью смайликов.

-Смайлик с улыбочкой говорит о том, что вы правильно выполняли все задания и не испытывали трудности.

-Грустный смайлик – если вам было трудно выполнять задания, вы допускали ошибки.

-Крепим смайлики на фланелеграф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание  условий для совершенствования умения различать и называть гео...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в цветочную страну»

Цель: формировать элементарные математические представления.   Задачи: 1. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.2. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, опр...

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну» .

Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленнос...