Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Будко Елена Владимировна

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Совершенствовать умение решать математические задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2021.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по

ФЭМП

в старшей группе на тему:

«В поисках сюрприза».

Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории Будко Елена Владимировна

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 7. Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета. Совершенствовать умение решать математические задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материал: плоскостные изображения сказочных героев, небольшие конфеты с загадками о сказочных героях, воздушные шары, сигнальные карточки, дидактическая игра: «Какая фигура лишняя», танграм.

Ход занятия.

Приветствие гостей.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся!»

- Дети, посмотрите, как много у нас разноцветных шариков!

- Как узнать, сколько их? (Нужно посчитать шарики).

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (7).

Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно их отгадаем и выполним все задания, то поможем жителям Страны сказок отыскать сюрприз.

Воспитатель берёт красный воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней». (Красная Шапочка)

- А вот, и сама Красная Шапочка. (На доске выставляется фигура Красной Шапочки).

- Она идёт к бабушке. Что она ей несёт? (Пирожки).

- Правильно дети, а ещё она несёт ей конфеты.

- Как узнать, сколько конфет? (Надо сосчитать).

- Давайте сосчитаем. Сколько всего конфет?(7 конфет).

- Какая по счёту, жёлтая конфета? (Жёлтая по счёту конфета третья).

- Какая по счёту голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находиться перед зелёной конфетой?

- Молодцы, дети! Вы правильно выполнили задания. А нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берёт жёлтый шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«На ступе волшебной старуха летит.

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живёт она в сказочной, зелёной глуши –

Ты имя старухи, назвать поспеши!» (Баба Яга).

- А вот и сама Баба Яга. Она принесла нам рукавички. Так как, рукавички не носят по одной, их носят парами. Давайте поможем Бабе Яге и найдём одинаковые пары рукавиц.

Дидактическая игра: «Найди пару». - Возьмите одну рукавичку, и найдите среди друзей такую же, чтобы получилась пара.(Дети составляют пары).

- Баба Яга говорит вам «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.

4. Физминутка: «В лесу тёмном есть избушка».

В лесу тёмном есть избушка (дети шагают).

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем одной руки).

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, (показываю пальцем)

Глаза большие (показывают).

Словно огоньки горят (ладони сжимают – разжимают).

Ух, сердитая какая! (бег на месте).

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

- Попрощаемся с Бабой Ягой и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берёт зелёный воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«Он пришёл из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке –

Ну, конечно, это… (Гном)».

- Дети, у нашего Гнома произошла беда. Злая колдунья превратила все дома в геометрические фигуры. Давайте поможем Гному и построим красивые дома из геометрических фигур.

Дидактическая игра: «Танграм».

- Молодцы, дети! Красивые дома получились, гном очень доволен и благодарен вам. А нам пора отправляться в следующую сказку.

Воспитатель берёт голубой воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«Эта женщина прекрасна, красота её опасна.

Может взглядом погубить, сердце вмиг оледенить.

Вся она полна коварства, в ледяное её царство,

Если кто- то попадёт, то, пожалуй, пропадёт.

Кто эта красавица, что коварством славится?» (Снежная королева).

Дидактическая игра: «Это правда или ложь». (Работа с сигнальными карточками)

- А сейчас немного поиграем и докажем Снежной королеве, что мы всё знаем о зиме. Если то, о чём я говорю – правда, вы поднимаете белую карточку, если неправда, то красную карточку поднимаете.

- Зимой метёт метель. – Зимой цветёт сирень. – Зимой можно кататься на лыжах.

-Зимой птицы улетают на юг. – Зимой медведь спит. – Зимой бегут ручьи.

- Зимой можно играть в снежки. – Зимой приходит Дед Мороз.

- Молодцы, дети! Вы все были очень внимательными и справились с заданием Снежной королевы. Она осталась довольна и благодарит вас, а нам пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берёт оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… (Буратино)».

(Выставляется фигура Буратино).

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может с ним справиться. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя».

- На каждой карточке одна фигура лишняя. Нужно назвать её и объяснить, почему она лишняя?

- Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.

Воспитатель берёт синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«Этот сказочный герой, с хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах, в ярко – красных сапогах» (Кот в сапогах).

- Дети, Кот в сапогах приготовил для вас очень сложное задание. Попробуем решить:

«Математические задачки».

«В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка.

А за ним Иринка, а за ним Маринка.

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?» (5).

«Таня очень шить любила. Кукле Кате платье сшила.

А потом и куклу Зину, и любимую – Марину.

Наша Таня нарядила. Дети, сколько кукол было?» (3 куклы).

«Четыре щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает. Сколько их, теперь играет? (3 щенка).

«Пять пушистых кошечек, улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?» (6 кошек).

- Молодцы, дети! Кот в сапогах, очень рад, что вы справились с его сложным заданием. Ну а мы, продолжаем своё путешествие по Стране Сказок. В какой сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берёт фиолетовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

«Она красива и мила, имя её от слова «зола» (Золушка).

- Сколько дней в недели? (Семь).

- Назовите их по порядку.

- Какой день сегодня?

- Какой день недели будет завтра?

9. Игра - физминутка: «Дни недели».

«В понедельник я купался, а во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!»

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились хорошо! Ну а теперь внимание!

Мы сейчас попросим Снежану сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, 1 шаг вперёд. И вот, наконец, мы в сугробе нашли ларец с сюрпризом, а что это за сюрприз в ларце, мы узнаем, если отгадаем загадку.

«С братиком Мишей из него, много разного всего

Мы за день насобирали и совсем мы не устали» (Конструктор).

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»

Конспект интегрированного занятия   для детей старшей группы на тему «Моя любимая бабушка»...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».

Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по теме «Чаепитие».

Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в з...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему "Солнце ласково сияет, с юга птицы прилетают"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....