Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами, поговорками; заучивание стихов; чтение художественных произведений: «Зима» И. Суриков; «Снег идет» М. Познанская; «Первый снег» Е. Трутнева; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя школа №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшей группы на тему

«Зимнее приключение»

Разработала и провела

Воспитатель Гасанова А.И.

Санкт-Петербург

2017

Участники: дети старшей группы

Количество детей: 19 человек

Длительность: 25 минут

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
  • Уточнить представления детей о характерных признаках зимы, сезонных изменений в природе;
  • Расширить знания о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, взаимосвязи со средой обитания.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»:
  • Обогащать и активизировать словарный запас по темам «Зима» и «Дикие животные»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчья);
  • Упражнять в подборе определений к заданному слову;
  • Формировать интерес к поэтическому слову, умение понимать смысл образных выражений.
  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; развитие свободного общения со взрослыми;
  • Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
  • Совершенствовать технику рисования жесткой кистью;
  • Содействовать развитию у детей образного восприятия, вызывать радость от созданного изображения;
  • Развитие мелкой моторики рук.
  1. Образовательная область «Физическая культура»:
  • Формирование у детей потребности в двигательной активности.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами, поговорками; заучивание стихов; чтение художественных произведений: «Зима» И. Суриков; «Снег идет» М. Познанская; «Первый снег» Е. Трутнева; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский.

Материал:

  • Панорама зимнего леса, иллюстрации с зимним сюжетом;
  • Картинки с изображением следов зверей, их жилищ;
  • Большой лист бумаги с изображением зимнего леса;
  • Силуэты зайцев в разных позах из бумаги серого цвета;
  • Кисти, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, о каком времени года мы будем говорить.

Дел у нее не мало –

Она белым покрывалом

Всю землю укрывает,

В лед реки убирает,

Белит поля, дома,

Зовут её…(зима).

Хотите ли вы побывать в зимнем лесу?

Дети представляют его, закрыв глаза.

Получилось! Перед нами настоящий лес!

Очень хочется послушать ваше любимое стихотворение про зимушку.

Стихотворение П.А. Вяземского «Зима».

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка – зима!

Какое красивое стихотворение!

Какими словами можно сказать о зиме?

Игра «Подбери слово» (передача снежинки).

(Холодная, морозная, белая, снежная, серебристая, искристая, белоснежная, заснеженная, зимушка).

Идет первый месяц зимы.

Как он называется? А в народе его называют «студеный» от слова «стужа».

Игра «Хорошо-плохо».

(Выставляется модель «грустное лицо»)

Когда может быть такое настроение?

(Холодно, мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, гололед, сильный ветер, метель).

(Выставляется модель «веселое лицо»).

Когда зимой бывает весело?

(Снег блестит на солнце, дети играют в снежки, катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, приходит праздник Новый год).

Зима – веселая пора для детворы!

Становитесь на лыжи, прокатимся с ветерком!

Игра «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом как на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А……………...…катили,

А………без сил упали

И домой мы побежали.

Взрослые тоже катаются с удовольствием, ведь спорт – это здоровье!

В жизни зверей тоже произошли изменения. Кому из зверей не страшны ни холод, ни голод? (медведь сладко спит в своей берлоге, ежик тоже спит, укрывшись сухими листьями).

Как вы думаете, куда приведут следы лисы? (к норе);

Следы белки (к дуплу на дереве);

Следы волка (к логову);

Следы зайца (к кустику, ямке).

Хотите услышать историю, которая произошла с маленькими зайчатами в лесу?

Получив согласие, предлагаю присесть на полянку.

Произошло это поздней осенью, когда все лесные жители готовились к холодной зиме.

Жили-были в лесу маленькие зайчата. Всю осень они весело играли и скакали по лесу. Даже хитрая лиса не могла их поймать в высокой траве.

Но однажды, утром, когда зайчата проснулись, они не узнали свой лес.

Все вокруг покрыто белым снегом.

Зайчата посмотрели друг на друга и очень расстроились.

Как вы думаете, почему они расстроились?

(Дети делают предположения, что их шубки серого цвета и теперь они хорошо видны на белом снегу).

Правильно, ребята. Теперь маленькие зайчата боятся выходить из зарослей кустарников, ведь они в серых шубках так приметны на белом снегу.

Им может грозить опасность.  Они просят вас помочь.

Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?

(Дети высказываются, повести к тому, что можно помочь сменить зайчатам серые шубки на белые).

Молодцы, ребята, что предложили помочь маленьким зайчатам. Но с этой работой мы сможем справиться только, если будем работать дружно все вместе. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики                              

Мы подружим с вами,                          

Маленькие пальчики.                          

Теперь я приглашаю вас сесть за столы.

На одном столе лежит большой лист бумаги  изображением зимнего леса. Дети выбирают сами, какому из зайчат они хотят помочь.

Дети рисуют белую шубку.

Вот и подарили мы с вами зайчатам новые шубки. Молодцы, ребята, а теперь отпустим их обратно в любимый лес. Теперь уж лиса им точно не страшна.

Дети прикрепляют своих зайцев на большой лист с изображением зимнего леса.

Сюрпризный момент.

Приход Зимы.

Я зимушка холодная

Из кружев мой наряд

Пришла к вам на занятие

В чудесный детский сад.

Хоть зима все заморозила, новы её любите и ласково называете (как?) – зимушка.

Поиграем с вами в «Превращалки» - вы будете превращать большие предметы в маленькие, называя их ласково (снег-снежок, мороз, лед, сосулька, ветер, белый – беленький).

Меня не зря называют волшебницей, чудесницей. Хочу порадовать вас чудом. Сейчас зайчонок сойдет с вашей картинки и появится в группе.

Ты зайчонок, не ленись,

В нашей группе появись!

(появляется игрушка)

Пришел он с подарками для вас.

Спасибо вам, ребята, у вас очень интересно, вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с детьми старшей группы по теме «Зимняя сказка» с использованием информационных и интерактивной технологии «Дерево знаний»

Цель данного материала доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.- развивать интерес к окружающему миру в п...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры&raq...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме "Зимнее волшебство"

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы по теме «Зимнее волшебство»Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (снего...

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение Нового года"

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение нового года"...

Конспект ООД по РЭМП в старшей группе на тему: «Зимнее приключение в лесу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан.          Конспект...