Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Никулина Екатерина Владимировна

    Задачи:

    - совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

    - развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.

    - формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), длине (длинный - короткий), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать закономерность в расположении фигур;

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия  в старшей группе на тему: « Путешествие в зимний лес»

    Задачи:

    - совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

    - развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом.

    - формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по величине (большой - маленький), длине (длинный - короткий), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать закономерность в расположении фигур;

    расширять и активизировать словарный запас словами пушистая, колючая, длинная, короткая, высокая, низкая.

    - воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

    - развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

    Оборудование: демонстрационное - игрушки и медведь, корзинка, две елки разной высоты, две дорожки разной длины, карточки с цифрами 1 - 3; раздаточное - полоски белой бумаги («шарфики зайчат»), геометрические фигуры (квадраты и круги), шишки, желуди, каштаны.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

    Снег бывает разный:

    Чистый, невесомый,

    Снег бывает грязный –

    Липкий и тяжёлый.

    Снег летит пушистый,

    Мягкий и приятный,

    Снег бывает рыхлый,

    Снег бывает ватный.

    Скажите, о каком времени года это стихотворение?

    Дети: О зиме.

    Воспитатель: Правильно, о зиме. Конечно же, о зимушке-зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть, Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

    Вот и зимушка-зима.

    Разукрасила дома!

    Побелила все вокруг,

    На всех крышах белый пух.

    Будут горки во дворе

    На забаву детворе.

    А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная? Как вы думаете, почему зимой на улице так холодно?

    Дети: Ветер холодный дует, снег падает.

    Воспитатель: Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

    Дети: Много.

    Воспитатель: А в лесу его еще больше, Хотите отправиться в снежный лес?

    Дети: Да.

    Воспитатель: На чем мы можем добраться в лес?

    Дети: На машине, на автобусе.

    Воспитатель: А может пешком пойдем?

    Дети: Пойдем.

    Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.

    Мы шагаем по сугробам,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу.

    Проложи другим дорогу.

    Шли мы, шли,

    В снежный лес пришли.

    Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие деревья здесь растут? Как они называются?

    Дети: Елочки.

    Воспитатель:У них есть листья?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А что у них вместо листочков

    Дети: Иголки.

    Воспитатель: Какие елочки по высоте?

    Дети: Одна низкая, другая высокая.

    Воспитатель: Какая дорожка ведет к высокой елочке?

    Дети: Длинная.

    Воспитатель: А какая дорожка ведет к низкой елочке?

    Дети: Короткая.

    Воспитатель: Интересно, кого мы можем встретить в лесу?

    Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

    Воспитатель: Посмотрите, кто там под низкой елочкой сидит?

    Дети: Зайка.

    Воспитатель:

    Был летом зайка серенький,

    А к зиме он побелел,

    Шубку новую надел.

    - Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

    Дети: Белая, мягкая.

    Воспитатель: еще можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

    Дети: Пушистая.

    Воспитатель: Ребята, давайте, зайке подарим шарфик, чтобы ему было еще теплее.

    Игра «Укрась зайке шарфик»

    Дети садятся за столы, где лежат «шарфики» для зайчат и продолжают ряд геометрических фигур, чередуя квадраты и круги

    Воспитатель: Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой елкой какой-то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.

    Медленно подходят к высокой елке. Под ней лежит медведь.

    Косолапые ноги,

    Зимой спит в берлоге.

    Догадайся и ответь,

    Кто же это был?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: У него одна забота: крепко спать до самой весны.

    Как на горке - снег, снег,

    И под горкой - снег, снег,

    И на елке - снег, снег,

    И под елкой - снег, снег.

    А под снегом спит медведь.

    Тише, тише… Не шуметь.

    Кажется, мы его разбудили.

    Медведь: Кто тут по лесу бредет?

    Кто тут спать мне не дает?

    Воспитатель:

    Мишка, Мишка не шуми,

    Лучше к детям выходи

    И себя ты покажи.

    Воспитатель: Вот какой мишка спал под елкой. Какого цвета его шубка?

    Дети: Коричневая.

    Воспитатель: Какие ушки?

    Дети: Маленькие.

    Воспитатель: Какой хвост?

    Дети: Маленький.

    Воспитатель: Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?

    Медведь: Да. Давайте вы принесете мне столько шишек и каштанов, сколько я попрошу

    Игра «Принеси шишку»

    Я вам буду показывает цифру, а дети приносят соответствующее количество каштанов, желудей шишек. В последнюю очередь просит принести шишку.

    Медведь: покатайте в руках шишку. Какая она на ощупь?

    Дети: Колючая.

    Воспитатель: Сколько всего плодов стало в корзине?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать, а нам домой возвращаться. До свидания, Мишка.

    Воспитатель кладет медведя под елку.

    Воспитатель:

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Дружно, весело идем,

    Скоро в садик мы придем.

    Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять по лесу?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Какие елочки растут в лесу?

    Дети: Высокие, низкие, зеленые.

    Воспитатель: Кого мы с вами встретили в лесу?

    Дети: Зайку, медведя.

    Воспитатель: Какие у зайки ушки? Какие у медведя ушки? Сколько разных лесных плодов мы насобирали Мишке в корзину? Мне очень понравилось гулять с вами в лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

    Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

    Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»

    КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по Байкалу».

    Занятие построено в форме путешествия по кругобайкальской железной дороге, с интеграцией коммуникативной и познавательной деятельности. В ходе занятия дети отгадывают загадки, играют в игры, решают пр...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры"

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Зимние игры" Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимние игры&raq...