Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску" | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Романова Наталья Владимировна,
Тверскова Анна Дмитриевна,
Иркутская область
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:
«Путешествие по городу Иркутску»
Задачи: Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с его историческим прошлым, центральной частью города, площадью. Формировать представление о современном культурном городе. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, живущим в нем.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о городе, беседы с детьми, экскурсия в мини – музей родного края.
Материалы и оборудование: Экран, компьютер, презентация «Наш родной город», 3 обруча, 6-7 игрушек, цветные флажки. Звукозапись «Песня об Иркутске» и «Солнечный Иркутск» (музыка И. Воронина).
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент. Дети заходят в зал под запись «Песня об Иркутске» и садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель:
Ты поднялся старинный наш город
Над могучей Сибирской рекой,
И теперь стал таким ты, с которым
Познакомился весь шар земной
Сколько новых возникло заводов
И садов у Ангарской воды.
С каждым прожитым днем,
С каждым годом
Ты растешь, становясь молодым.
- Ребята, вы хотели бы узнать, какие достопримечательности есть в нашем городе?
Дети: - Да
Воспитатель: Кто хочет со мной отправиться в путешествие по улицам и площадям нашего города? А на чем мы с вами поедем?
Дети: На автобусе.
2 часть. Воспитатель: Давайте построим из стульев автобус. А водителя выберем по считалке. Сначала мы поедем в центральный парк «Культуры и отдыха». Автобус отправляется (дети изображают, что едут в автобусе).
- Вот мы и приехали с вами в парк «Культуры и отдыха» (на экране появляется фотография парка). Сколько здесь интересных аттракционов, качелей и каруселей. Давайте и мы покачаемся на них (дети берутся за обручи).
Игра карусели:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тиши, тиши, не шумите –
Карусель остановите
- Наше путешествие по Иркутску продолжается. Наш путь лежит во Дворец детского творчества. Там дети занимаются в разных кружках, учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Хотелось бы вам туда поехать? Автобус отправляется!
- Приехали. Какой огромный Дворец (на экране появляется фотография Дворца детского творчества). Это бывший дом купца Второва. Посмотрите, какая здесь прекрасная игровая комната и сколько в ней красивых игрушек. А вот и дежурная сидит у киоска. Давайте поиграем в игру «Кто скорее возьмет игрушку?»
- Вот как весело поиграли! Слышите звонок? Нас приглашают на концерт в зрительный зал. Концерт начинается! (дети читают стихи о родном крае)
- А теперь нам пора на стадион (едут на автобусе).
На экране появляется фотография стадиона Труд.
- Здесь дети играют в разные спортивные игры. И мы с вами поиграем в игру.
Физ. пауза:
Возьму мяч большой
Подниму над головой!
Прогну спину
Вперед кину.
- Хорошо поиграли. А сейчас будет самое интересное, посмотрите не лево, мы проезжаем Драм. театр им.Охлопкого (на экране появляется фотография). Сначала здание было деревянным и несколько раз горело, потом построили каменное здание. А теперь посмотрите на право. Это библиотека государственного университета или Белый дом. Раньше здесь была резиденция генерал-губернаторов Сибири.
- Заканчивается наше путешествие на площади им.Кирова. Автобус отправляется (детям раздают цветные флажки). Вот она наша главная площадь (на экране появляются фотографии). Здесь мы видим сквер, здание администрации, где работает мер и губернатор, Вечный огонь, Польский Костел (Польская церковь), Спасская церковь и Собор Богоявления. Это площадь им.Кирова. Здесь проходят демонстрации и праздничные парады. Давайте представим, что мы на празднике (дети берут флажки, маршируют под музыку И.Воронина «Солнечный Иркутск»).
3 часть. Рефлексия
- Ну, вот и все. Наше путешествие по родному городу окончено. Пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких интересных и памятных местах мы с вами побывали, расскажите?
Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня о нашем замечательном городе.
- Вот мы и приехали в детский сад.
Ты сегодня, и светел, и молод
Под шатром этих ясных небес.
Опоясанный соснами город
С величавой Иркутскою ГЭС.
Город наш старинный
Наш Иркутск любимый,
Город новостроек,
Радости, труда,
Город дел великих,
Подвигов героев, -
Ты со мною всюду, ты со мной всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"
Развлечение для детей с использованием математических заданий....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»
КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.- развивать интерес к окружающему миру в п...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по Байкалу».
Занятие построено в форме путешествия по кругобайкальской железной дороге, с интеграцией коммуникативной и познавательной деятельности. В ходе занятия дети отгадывают загадки, играют в игры, решают пр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....