Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему"Путешествие по городу Иркутску"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие познавательного характера, направлено на расширение представлений детей о родном городе. ознакомление с его историческим прошлым, формирование представлений о современном культурном городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Романова Наталья Владимировна,

Тверскова Анна Дмитриевна,

Иркутская область

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:

«Путешествие по городу Иркутску»

Задачи: Расширять представления детей о родном городе. Познакомить с его историческим прошлым, центральной частью города, площадью. Формировать представление о современном культурном городе. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, живущим в нем.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о городе, беседы с детьми, экскурсия в мини – музей родного края.

Материалы и оборудование: Экран, компьютер, презентация «Наш родной город», 3 обруча, 6-7 игрушек, цветные флажки. Звукозапись «Песня об Иркутске» и «Солнечный Иркутск» (музыка И. Воронина).

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент. Дети заходят в зал под запись «Песня об Иркутске» и садятся на стульчики, поставленные полукругом.

Воспитатель:

Ты поднялся старинный наш город

Над могучей Сибирской рекой,

И теперь стал таким ты, с которым

Познакомился весь шар земной

Сколько новых возникло заводов

И садов у Ангарской воды.

С каждым прожитым днем,

С каждым годом

Ты растешь, становясь молодым.

- Ребята, вы хотели бы узнать, какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети: - Да

Воспитатель: Кто хочет  со мной отправиться в путешествие по улицам и площадям нашего города? А на чем мы с вами поедем?

Дети: На автобусе.

 2 часть. Воспитатель: Давайте построим из стульев автобус. А водителя выберем по считалке. Сначала мы поедем в центральный парк «Культуры и отдыха». Автобус отправляется (дети изображают, что едут в автобусе).

- Вот мы и приехали с вами в парк «Культуры и отдыха» (на экране появляется фотография парка). Сколько здесь интересных аттракционов, качелей и каруселей. Давайте и мы покачаемся на них (дети берутся за обручи).

Игра карусели:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тиши, тиши, не шумите –

Карусель остановите

- Наше путешествие по Иркутску продолжается. Наш путь лежит во Дворец детского творчества. Там дети занимаются в разных кружках, учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Хотелось бы вам туда поехать? Автобус отправляется!

- Приехали. Какой огромный Дворец (на экране появляется фотография Дворца детского творчества). Это бывший дом купца Второва. Посмотрите, какая здесь прекрасная игровая комната и сколько в ней красивых игрушек. А вот и дежурная сидит у киоска. Давайте поиграем в игру «Кто скорее возьмет игрушку?»

- Вот как весело поиграли! Слышите звонок? Нас приглашают на концерт в зрительный зал. Концерт начинается! (дети читают стихи о родном крае)

- А теперь нам пора на стадион (едут на автобусе).

 На экране появляется фотография стадиона Труд.

- Здесь дети играют в разные спортивные игры. И мы с вами поиграем в игру.

Физ. пауза:

Возьму мяч большой

Подниму над головой!

Прогну спину

Вперед кину.

- Хорошо поиграли. А сейчас будет самое интересное, посмотрите не лево, мы проезжаем Драм. театр им.Охлопкого (на экране появляется фотография). Сначала здание было деревянным и несколько раз горело, потом построили каменное здание. А теперь посмотрите на право. Это библиотека государственного университета или Белый дом. Раньше здесь была резиденция генерал-губернаторов Сибири.

- Заканчивается наше путешествие на площади им.Кирова. Автобус отправляется (детям раздают цветные флажки). Вот она наша главная площадь (на экране появляются фотографии). Здесь мы видим сквер, здание администрации, где работает мер и губернатор, Вечный огонь, Польский Костел (Польская церковь), Спасская церковь и Собор Богоявления. Это площадь им.Кирова. Здесь проходят демонстрации и праздничные парады. Давайте представим, что мы на празднике (дети берут флажки, маршируют под музыку И.Воронина «Солнечный Иркутск»).

3 часть. Рефлексия

- Ну, вот и все. Наше путешествие по родному городу окончено. Пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких интересных и памятных местах мы с вами побывали, расскажите?

Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня о нашем замечательном городе.

- Вот мы и приехали  в детский сад.

Ты сегодня, и светел, и молод

Под шатром этих ясных небес.

Опоясанный соснами город

С величавой Иркутскою ГЭС.

Город наш старинный

Наш Иркутск любимый,

Город новостроек,

Радости, труда,

Город дел великих,

Подвигов героев, -

Ты со мною всюду, ты со мной всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе на тему: "Путешествие по городу"

Развлечение для детей с использованием математических заданий....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»

КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.- развивать интерес к окружающему миру в п...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по Байкалу».

Занятие построено в форме путешествия по кругобайкальской железной дороге, с интеграцией коммуникативной и познавательной деятельности. В ходе занятия дети отгадывают загадки, играют в игры, решают пр...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....