КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

интегрированного

занятия

в старшей группе №9

Тема: «Путешествие в царство Осени»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного

 занятия

в старшей группе №9

Тема: «Путешествие в царство  Осени»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, физическая культура, коммуникация, сициализация, художественное творчество, музыка

Тип занятия: Интегрированное

Цели и задачи: Выявить у детей знания об осенних признаках, осенних месяцах, фруктах и овощах, о месте их произрастания, уточнить сведения о частях тела, одежде, умение детей вести счет в пределах 5-ти, закрепить знание геометрических фигур, уточнить навыки рисования.

Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа об осени, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением  осенних признаков, карточки-задания , цифры от 1-5, заготовки луж, тычки, гуашь синего цвета.

Ход занятия

     Дети под музыку входят в музыкальный зал.

     Воспитатель:  Посмотрите, сколько нас много! А кого больше: девочек или мальчиков? Как узнать? ( ответы детей: можно посчитать или встать парами). Посмотрите, а что у вас общего? (голова, туловище, руки, ноги и т. д.) А чем вы отличаетесь? (одежда, прическа, обувь, рост, цвет волос и глаз). Отгадайте мои загадки:

Брат с братом через дорогу живут,                  Всегда во рту, а не проглотишь.

А один другого не видит.

 

Между двух светил                                            Не сеют, не сажают

Я в середине один.                                             Сами вырастают.

Всю жизнь ходят в обгонку

А обогнать друг друга не могут.

Воспитатель:А сейчас девочки назовут обувь, а мальчики одежду. (дети по очереди называют одежду и обувь).

Воспитатель: Вы глаза все закрывайте и движенья выполняйте: в ладоши 2 хлопка, головою 3 кивка, покружились один раз, сели, встали  и глаза открыли.

(Воспитатель переоделась в костюм Осени).

 Осень: Здравствуйте, ребята!Я приглашаю вас к себе в гости — в свое разноцветное царство. Но сначала ответьте на мои вопросы: Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас период осени? Какие еще периоды осени вы знаете? Я принесла вам красивые картинки. На них изображены признаки осени. Выберите какой-нибудь признак и расскажите о нем.

Вспомните стихи об осени (дети читают стихи)

Осень: Молодцы, ребята! А теперь я вас приглашаю в свою мастерскую.

 Возьмите карточку и отгадайте какой фрукт или овощ растет в моих владениях. (дети выполняют задания на карточках). Как вы догадались? Посчитайте сколько фруктов мы собрали и положите нужную цифру.(работа с карточками). А вы загадки об овощах и фруктах? (дети загадывают)

Пальчиковая гимнастика  «Сливы»

Осень: Есть у ребят надежный друг

Веселый и хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Ребята, приглашаю вас в свой чудесный лес. Тихо в моем лесу, не слышно пения птиц. Что случилось? Почему птицы улетели в теплые края? Ответьте на мои вопросы: У какой птицы хвост похож на вилочку? Какая птица не высиживает птенцов? Как называется птица с самой длинной шеей? У каких перелетных птиц самые длинные ноги? Что находится у водоплавающих птиц между пальцами? У какой птицы кривая, изогнутая шея?

Осень: В моем лесу так тихо, что можно услышать эхо. Давайте с ним поиграем.

Музыкальная распевка «Эхо» (музыкальный руководитель с детьми пропевает гласные звуки).

Осень: Набежали тучки и полил веселый дождик, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Дождик»

Дождик, дождик, дождик лей

Нас ребяток ты полей.

Поливай макушки, носики и ушки.

Чтоб росли ребята,

Как грибы опята.

Музыкальный руководитель: Дорогая осень, а мы с ребятами знаем много попевок, песен о тебе. Послушай одну из них.

Песня-хоровод «Вот и осень наступила»

Осень: Вы сегодня очень хорошо потрудились, я дарю вам свои волшебные лужицы. Закрасьте их и увидите, что в них отразилось. (дети садятся за столы и закрашивают под спокойную мелодию).

Осень: Сегодня в лесу я встретила необыкновенных животных. Они очень грустили, потому что у них не было друзей. Я забрала их с собой. Пусть  каждый  из них станет вашим другом и помощником. (Осень вручает детям ластики в виде сказчных животных). А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Конспект

интегрированного

 занятия

тема: «Путешествие в царство Осени»

МБДОУ Дс №4                

Группа №9                        

                Составила: Швецова Е.В.

КОНСПЕКТ

контрольно-проверочного занятия

в старшей группе №9

Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция: Развитие речи, ФЭМП, физическая культура, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Тип занятия: Интегрированное

Цели и задачи: Выявить у детей знания об зимних признаках, зимних месяцах, зимних праздниках и зимующих птицах, уточнить сведения о членах семьи, о диких и домашних животных, посуде,  умение детей вести счет в пределах 8, знать цифры от 1 до 8, сравнивать предметы по ширине, длине, цвету, уточнить навыки рисования. Воспитывать интерес к поэтическому слову, любовь к родной природе.

Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа о зиме, заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением  зимних признаков, домашних и диких животных, д/и «Разбитая посуда»,  карточки с полосками , цифры от 5-8, цветные карандаши, карточки с контурами геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель: Все мы дружные ребята,

                        Мы ребята — дошколята.

                        Вместе мы играем, вместе мы читаем,

                        И никого и никогда мы не обижаем.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозике.

(Звучит музыка «Едет поезд»)

Остановка «Сосчитайкино»

Посчитайте сколько длинных (коротких) полотенец сушится на веревке и покажите соответствующую цифру.

Теперь девочки посчитайте широкие полотенца, а мальчики узкие и покажите нужную цифру.

Сосчитайте все красные полотенца.

(Звучит музыка «Едет поезд»)

Остановка «Угадайкино»

Снег на полях,

Лед на реках,

 Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

О каком времени года эта загадка? Какие 3 зимних месяца вы знаете? Назовите признаки зимы. Какие зимние праздники вы знаете? Прочтите знакомые стихотворения о новогоднем празднике или зиме. А теперь отгадайте загадки:

Маленький мальчишка                                       Непоседа пестрая,

В сером армячишке,                                           Птица длиннохвостая,

По двору шныряет,                                             Птица говорливая,

Крошки собирает?                                              Самая болтливая.

Окраской-сероватая,                                           Чернокрылый, красногрудый,

Повадкой-вороватая,                                           И зимой найдет приют:

Крикунья хрипловатая-                                      Не боится он простуды -

Известная персона.                                             С первым снегом тут как тут!

Кто это?

Спинкой зеленовата,                                          Он по-рабочему одет -

Животиком желтовата.                                       Удобно, просто, ловко.

Черненькая шапочка                                          На нем малиновый берет

И полоска шарфика.                                          И пестрая спецовка.

О каких птицах я загадала вам загадки? Почему они так называются? Как люди могут помочь птицам зимой?

(Звучит музыка «Едет поезд»)

Остановка «Называйкино»

Ребята, возьмите картинки с животными и встаньте справа от меня те, у кого дикие животные, а слева те. У кого домашние животные. Почему эти животные называются дикими (домашними)? Назовите детенышей животных.

(Звучит музыка «Едет поезд»)

Остановка «Семейкино»

Игра с мячом «Кто знает — быстро отвечает»:

Как зовут твою маму? Кем ты приходишься папе? Как зовут твоего папу? Кем ты приходишься бабушке? Какой по характеру твой братик (сестренка)? Как вы помогаете родителям?

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли

Ребята, давайте мы посуду отремонтируем, а для этого отправимся в мастерскую.

Д/и «Разбитая посуда» (дети из частей складывают посуду)

Поднимите руку у кого чайная посуда, кухонная, столовая. Как называется посуда в которую насыпают сахар? Конфеты? Наливают молоко? Насыпают соль? Кладут хлеб?

(Звучит музыка «Едет поезд»)

Остановка «Превращалкино»

Сейчас вы будете волшебниками и превратите эти геометрические фигуры в различные предметы. (дети рисуют)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад!

(Звучит музыка «Едет поезд»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»

Конспект занятия  по ознакомлению детей с  фразеологизмами с ключевым  словом "нос"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»

Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте».Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...