Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме "Зимнее волшебство"
план-конспект занятия (старшая группа)

Досова Елена Юрьевна

 

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы

по теме «Зимнее волшебство»

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, оттепель). Обучать получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Задачи:

1)Образовательная: закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

2)Развивающая: развивать умение детей давать развернутые  ответы, развивать навыки художественного творчества и воображения детей.

3)Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

На занятии используются интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

НОД построена в игровой форме, т.к. игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы

по теме «Зимнее волшебство»

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, оттепель). Обучать получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Задачи:

1)Образовательная: закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

2)Развивающая: развивать умение детей давать развернутые  ответы, развивать навыки художественного творчества и воображения детей.

3)Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

На занятии используются интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».

НОД построена в игровой форме, т.к. игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Ход НОД

I Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да

Воспитатель. Слушайте, внимательно.

Белоснежная хозяйка

Все укроет одеялом.

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

Дети. Зима

Воспитатель. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.

Воспитатель. Ребята, скажите, вы догадались,о чем будем говорить?

Дети. Мы будем говорить о зиме.

Воспитатель. А что именно? О признаках зимы, о зимних изменениях в природе.

(Неожиданно включает шум сильного ветра и бросает воздушные шарик (Снежинка)

Воспитатель. Ой, что это, дети? Присядем быстрее. Падает снежинка.

- Да она не простая. На ней что-то написано. Как вы думаете? Кто написал нам послание на Снежинке.

- Это послание от Деда Природоведа. Он приглашает вас к себе в гости.

-Сейчас мы с вами отправимся в зимний, сказочный лес. Быстрее нам добраться поможет снежный ковер с волшебными снежинками.

(Садятся на ковер, закрывают глаза, слушают волшебную музыку)

(Воспитатель включает презентацию)

Слайд 2. Читает стихотворение.(открывают глаза)

Слайд 3. Воспитатель. Посмотрите, что вы видите?

Дети. Снег идет, ветра нет.

Воспитатель. Как называется это зимнее явление?

Дети. Снегопад

Слайд 4. Воспитатель. А теперь что видите?

Дети. Идет сильный снег, дует, завывает ветер?

Воспитатель. Как называется это зимнее явление?

Дети. Метель

Слайд 5,6. Воспитатель. Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется корочка «наст». На крышах появляются сосульки. Такое состояние погоды называется «оттепель».

Слайд 7. Воспитатель. После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома –иней. Все становится красивым, завораживающим.

II Основная часть.

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в самую глубь леса. Там в сказочном тереме живет Дед Природовед. Заглянем к нему в гости.(Воспитатель надевает шапку и бороду, т.е. превращается в Деда)

 У Деда Природоведа есть снежная лаборатория, в которой происходят чудеса. (Выполняют задания)

Дед Природовед . Задание 1. Рассмотрите большую и маленькую льдинку. Поместите льдинки в емкости с водой. Что произойдет с льдинками в воде?

Дети. Льдинки в воде растают, т.к. температура воды выше, чем температура льда.

Дед Природовед. Как вы думаете, какая льдинка растает быстрее?

Дети. Растает быстрее маленькая льдинка, т.к. ее площадь меньше, чем у большой льдинки.

 Дед Природовед . Задание 2 . Рассмотрите лед. Какую форму он имеет? Почему?

 Дети. Лед имеет прямоугольную форму, т.к. воду налили в прямоугольную форму и заморозили.

Дед Природовед. Сейчас насыпьте на середину одного кубика немного соли. Что произойдет со льдом, посыпанным солью, и не посыпанным солью, если их поставить в холод.? Ледяной прямоугольник, посыпанный солью, будет иметь отверстие, а не посыпанный солью останется прежним. Если  на улице мороз, и лед не тает, то его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и улицы становятся не такими скользскими.

Дед Природовед . Задание 3. Посмотрите, что это?

Дети.Снег

Дед Природовед. Что будет происходить со снегом в теплом помещении?

Дети. Он тает в руках и превращается в воду.

Дед Природовед. Как выдумаете? Ее можно пить?

Дети. Нет, она грязная.

Дед Природовед. Верно. Во время снегопада снег собирает в воздухе частичку пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нем содержится много грязи и микробов.

А теперь предлагаю вам поиграть «Снегопад, метель, поземка» (Физминутка)

Снегопад – кружатся и приседают, метель – быстро бегут, взявшись за руки, поземка – кружатся в приседе.

Дед Природовед. Спасибо, отдохнули.

Я пойду обойду свои владения и посмотрю все ли в порядке. А мои снежиночки ,вас поведут дальше по волшебному лесу.

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы пришли. Мы пришли на полянку мастеров , которые разукрашивают лес по временам года. Сейчас на этой полянке творят чудеса зимние мастера. А что же они делают? Они изготавливают волшебные снежинки. Дети, вы хотите попробовать сотворить чудо?

На столах у вас лежат  шестигранники голубого  цвета. Предлагаю, их превратить в снежинок.

Мастера нам предложили изучить новую технику торцевание из гофрированной бумаги на картоне.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики(Снежная пороша)

Ветер ветками играет (покачивая кистями рук влево, вправо)

        Снегом землю засыпает (фонарики)

                                       Сыплет снежная пороша(упражнение «снег»

        Прямо в детские ладошки(хлопки в ладоши)

- А теперь приступаем  к работе.(После окончания)

- Дети, а вы хотели бы побыть снежинками. Тогда берем ленточки и танцуем танец снежинок.

(После танца)

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Сейчас, если вам понравилась прогулка по волшебному зимнему лесу, то вы украсьте лес своими волшебными снежинками.

-Замечательную прогулку мы с вами провели в лесу. Пора возвращаться в детский сад. А пока мы  возвращаемся, вспомним:

- Где мы с вами побывали?

-Какие зимние явления видели по дороге, пока летели в лес.(Закрепляют названия зимних явлений)

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы. Посмотрите, коробочка. А что в ней.

Дети. Книга

Воспитатель. Книгу прислал вам  Дед Природовед , за ваши старания.

Спасибо вам, ребята, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Волшебство песка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Поможем Буратино»

Помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с отрицательными эмоциями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками(проявление агрессии, тревожно...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»

Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]

В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 на тему: «Пять ключей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...