Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»
материал (старшая группа) на тему

Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmo9.docx37 КБ
Файл 12_aprelya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»

(с использованием ИКТ)


Приоритетная образовательная область - «Физическое развитие»
Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цель: Развивать физические способности дошкольников, познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, игровую, двигательную деятельности.
Задачи 
 

Обучающие:

Познакомить детей с историей развития космонавтики.

Вызвать интерес к космосу.

Расширять их кругозор о космосе.

Сформировать первоначальное представление о планетах.

Развивать память, логику, смекалку.

Развивать речь, словарный запас дошкольников.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к родной стране, дружеские взаимоотношения.


Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения ).
2. Наглядные (рассматривание, просмотр).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; электронная презентация; раскраски по теме космос,  для оформления стен – солнце, планеты, звезды; иллюстрации спутника, ракеты, нло, инопланетян, Ю.Гагарин, Белка и Стрелка, комета, парики, ободки, рожки, одежда, шапочки для плавания, обувь, перчатки


Формы организации совместной деятельности
1. Двигательная: ритмические движения.
2. Игровая: игровая ситуация, подвижные и дидактические игры.
3. Коммуникативная: беседы, вопросы, рассказывание стихов, развитие навыков взаимодействия.
4. Познавательно-исследовательская: просмотр презентации.


Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

        

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики.
Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Ведущий: Ребята, скажите, а вы любите смотреть вечером на небо? А что можно увидеть вечером на небе?

Дети: Звезды.

(на экране 2. слайд)

Ведущий:Да, ребята, в безоблачный вечер, небо просто усыпано звездами, они нам кажутся маленькими точками.

(на экране 3 слайд) Но вот посмотрите какая звезда, если ее рассмотреть поближе, на самом деле они очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.

(на экране 4 слайд)Все эти звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: например, Большая и малая медведица

Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рассматривает или наблюдает за звездами? Его называют - астроном.

(на экране 5 слайд)Константин Эдуардович Циолковский - это человек, который любил наблюдать за звездами, изучать их.

Ребята, а как называется такое устройство, по которому рассматривают звезды?

(на экране 6 слайд) Его называют телескоп.

Так вот, Константин Эдуардович Циолковский - первый человек, который задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до космоса. Но построили его другие люди.

(на экране 7 слайд) Это был первый космический спутник, который отправили в космос. Полет прошел успешно.

И тогда ученые решили повторить полет и отправить туда живое существо. Это были две собаки Белка и Стрелка

Вбегает Незнайка.

Незнайка:
Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий:
А ты кто такой?

Незнайка:
Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….
Ведущий:
Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка:
Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий (обращается к детям):
А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Ответы детей. После ответов детей рассказать немного о первом космонавте,

слайд №1 Портрет Гагарина.

Ведущий:Молодцы ребята, правильно. 12 апреля 1961 года мечта ученых сбылась. В космос полетел первый человек Юрий Гагарин, он провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.. Это было очень важное событие, его встречали восторженно все люди планеты. Вскоре летали еще люди, и даже были среди них женщины. Первая женщина - это Валентина Терешкова. (на экране 10 слайд)

Незнайка:
Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий:
Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще!
Незнайка:
Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий:
А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка!
Незнайка:
Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий:
Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!
Незнайка:
Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Ведущий: А ты останься и посмотри. А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете каким он должен быть? Сильным, смелым, здоровым, мужественным, умным и т. д..  А сейчас давайте представим себе, что мы – юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться домой на Землю. И для начала нам нужно как и всем космонавтам сделать зарядку

Физ. минутка:

Раз-два, стоит ракета (руки вверх)

Три-четыре скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (руки на щеки, качаем головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон)

Каждый ведь их нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

 
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ребята назвать планеты солнечной системы.


Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

Незнайка:

И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие?

Ответы детей (на ракете)

Незнайка:

Ракету ещё построить надо…

Конкурс – собери ракету.
Конкурс проводитсяпо командам, дети делятся на две команды. У каждой команды детали ракеты  Задача каждой команды, собрать ракету быстрее противника.
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт! ».

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

1. Меркурий - Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание:Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Незнайка: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт! »

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд.

Дети танцуют.

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.

Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, нам с вами их не понять, но для того чтобы можно было наладить контакт мы сделаем своего инопланетянина переводчика: Участвуют все члены команды. На середину зала ставится большой стол с париками, ободками, рожками, различной смешанной одеждой, обувью, перчатками.

Задание командам: Детям предлагается нарядить своего инопланетянина.

Отлично! Обе команды справились. Летим дальше

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий:пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание:нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

1 к

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

2 к

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,

Паришь ты - вот так новость, ведь это. (невесомость).

Он вокруг Земли плывет и сигналы подает,

Это вечный путник под названием. (спутник).

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Задание: Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: жители планеты очень любят поэзию, поэтому нужно рассказать им любое стихотворение

1 ребенок

Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день Космонавтики.

2 ребенок

Давным - давно считали люди,

Что наша плоская Земля,

Ну, а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок:

 И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут Атланты - великаны

Или Земля - на трех китах.

4 ребенок:

 Был ученый средь людей -

Галилео Галлилей,

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

5 ребенок

Доказал Джордано Бруно,

Что кроме "Матушки - Земли"

В космосе таком огромном

Другие есть миры.

6 ребенок

Время быстро пролетало,

И наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

7 ребенок

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

8 ребенок

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете,

Самый первый человек!

9 ребенок

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень

Он первым в космос полетел

Его зовут Гагарин!

10 ребенок

Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

11 ребенок

Наука движется вперед

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Ведущий:На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Конкурс капитанов

Если дети затрудняются ответить, на него могут ответить члены команды. Вопросы капитанам задаются поочередно.

  1. Космический летательный аппарат. (ракета)
  2. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос. (Восток) .

 1. Фамилия первого космонавта. (Гагарин)

 2. Звезда с хвостом, путешествующая по космосу. (комета)

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!

А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка:Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал.но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!
Незнайка убегает.

Ведущий:Вот вы и показали, что вы ловкие, сильные, смелые и можете стать настоящими космонавтами. Ребята вам инопланетяне с марса передали вам подарки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в космос

Слайд 3

Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 4

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 9

МЕРКУРИЙ

Слайд 10

ВЕНЕРА

Слайд 11

МАРС

Слайд 13

Земля ЮПИТЕР

Слайд 14

САТУРН

Слайд 15

Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг . Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. УРАН

Слайд 16

НЕПТУН

Слайд 17

ЗЕМЛЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педаг...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «День Птиц»

Формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним;знакомить с русскими народными обычаями и традициями....

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема "Юные спасатели"

Обобщать знания детей о профессии "Спасатель". Закреплять представление о способах поведения в опасных ситуациях....