Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Аннотация

 

Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного моря, дает возможность познакомить детей с морскими  обитателями.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Художественно-продуктивная».

Цель: расширять представления детей об обитателях Черного моря.

Образовательные задачи:  формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми  обитателями морских глубин (дельфины и морской конек);  развивать  умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы.

 

Воспитательные Задачи: воспитывать активность, инициативность,  выслушивать ответы товарищей;  способствовать развитию познавательного интереса к природе;  воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации  и картинки по теме,  простые карандаши, неполный рисунок морских обитателей, макет моря, ножницы, заготовка для силуэтного вырезания дельфина, игрушечный дельфин, мольберт.

Предполагаемый результат:

После проведённого занятия  дети узнают , о новых морских обитателях. У дошкольников расширились представления о  разнообразии морских животных живущих в Черном море. У детей развилось объемно - пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_chernoe_more.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми старшей  группы «Мое Черное море »

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Художественно-продуктивная».

Цель: расширять представления детей об обитателях Черного моря.

Образовательные задачи:  формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми  обитателями морских глубин (дельфины и морской конек);  развивать  умение детей давать развернутые объяснения, делать выводы.

Воспитательные Задачи: воспитывать активность, инициативность,  выслушивать ответы товарищей;  способствовать развитию познавательного интереса к природе;  воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийная презентация, иллюстрации  и картинки по теме,  простые карандаши, неполный рисунок морских обитателей, макет моря, ножницы, заготовка для силуэтного вырезания дельфина, игрушечный дельфин, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. У меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы произнесем их, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

Но как же нам отыскать море?    

Тогда отгадайте загадку?

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды…( рисунок1)

 Ребята перед вами карта. Давайте отыщем место на карте, где мы с вами живем. Это Краснодарский край. А по-другому наш край называется Кубань.

Наш край очень богат, добрые люди, богатая природа, это край- курорт для всех жителей России потому, что у  нас есть два моря. (рисунок 2, 3)

Азовское море (рисунок 2) и Черное Море (рисунок 3)

Мирно живут, меж собой не споря

Разной солености и глубины

Оба курортникам очень нужны.

Хочешь любое из них выбирай,

Гостеприимен наш край.

Больше всего отдыхают люди на берегу  нашего Черного моря.

Ребята, а как называется наш город?

Дети: Сочи. (рисунок 4,5 )

Правильно, ребята. Наш город Сочи находится на берегу Черного моря.

Море- шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна: и горька, и солона.

Воспитатель: Ну что вы готовы к путешествию? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Детский сад наш изменился, в дно морское  превратился,

Мы отправимся гулять, дно морское изучать.

Ну, вот ребята  мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных (рисунок 6, 7, 8, 9, 10, 11) Вы кого-нибудь узнаете? (Дети рассказывают о морских обитателях).

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам о некоторых из них.

Скажите мне ребята, чем отличаются  рыбы от животных? (рисунок12, 13)  Верно, у рыб  есть плавники, с помощью которых они передвигаются, тело покрыто чешуей, чтобы им было легче плавать, а  еще оно округлой формы. Такою форму тела называют обтекаемой.  Давайте повторим «обтекаемая форма тела». Скажите, с помощью чего рыбы дышат  в воде? (выслушивает ответы). Верно, с помощью- жабр. Рыбки не ходят, не летают, а как же они передвигаются? (ответы детей). Верно, они плавают в толще воды. Что им помогает? (Ответы детей) Правильно, плавники.  Плавники – те же руки и ноги. Они есть на спине, на животе, боках и даже на хвосте.

А вот ребята взгляните на эту рыбку.. кто же это? (рисунок 14,15) (ответы детей)  обвив хвостиком, стебелек водоросли, замерла странная рыбка с головой, точь-в-точь, как у сказочного Конька-Горбунка. Вот ее и назвали морским коньком.  Лошади бывают разного цвета, разной масти – гнедые, вороные, буланые. А морской конек? У него своего постоянного цвета нет. Сядет на бурую водоросль – сам станет бурым, сядет на зеленую- позеленеет. В морском царстве одни чудеса. Есть не только коньки, но и морской петух (рисунок16) и кот (рисунок17), а еще рыба-меч (рисунок-18), рыба-молот (рисунок19), рыба-пила (рисунок-20), даже рыба-ремень (рисунок21), но к сожалению живут эти необычные рыбы в других морях.  

Хотите узнать  о зубатых китах Черного моря? Да-да в нашем море живут зубатые киты. Целых три вида: афалина (рисунок22), белобочка (рисунок23) и морская свинья (рисунок24). Взгляните, кто изображен? Правильно, дельфины.

В тишине морских глубин,

смело плавает дельфин,

он находчив и смышлен,

говорить умеет он.

Дельфин- это очень умное животное. А почему же я тогда вам рассказываю о китах? Да потому, что дельфины - это киты. Киты в отличии от рыб не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаются на поверхность, а под водой они просто задерживают дыхание. Давайте мы с вами тоже попробуем ненадолго задержать дыхание. А вот киты могут задерживать дыхание на много дольше. На голове у них расположено отверстие-дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы. (запись голоса кита, можно прослушать на магнитофоне) Дельфины не чувствуют запаха, но зато прекрасно видят и слышат. Своих детей они кормят молоком. Да, и болеют теми же болезнями, что и человек.  

Давайте еще раз посмотрим на зубатых китов-дельфинов. И по рассуждаем, почему они получили такие названия. Вот, например, афалину называют еще бутылконосом. Почему? А вот  этого  почему называют белобочка (ответы). А самого маленького из них называют морская свинья, пыхтун, азовка. Откуда взялись такие названия (ответы). 

Поднимите руки кто из вас был в дельфинарии? Что вам больше всего запомнилось (ответы). И действительно дельфины превосходные актеры, они прыгают через обруч, поют под музыку, играют с мячом, жонглируют, катают на себе, рисуют картины и даже лечат людей (рисунок 25,26,27).

Воспитатель: а сейчас ребята я научу вас играть в очень интересную игру.

Выходите  на коврик становитесь в круг – вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы быстро передаете дельфина из рук в руки. А тот,  в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, расскажет нам что-нибудь о дельфинах.   Вместе со мной повторяем слова.

Ты плыви морской дельфинчик, быстро-быстро по волнам,

У кого дельфин остался, тот сейчас расскажет нам:

(ребенок рассказывает о дельфинах, что запомнил)

Воспитатель: вы просто умницы, в море живет множество обитателей, которые часто не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки.. а к нам в море заплыли обитатели, других морей. Отгадайте, кто они … только слушайте загадку до конца..

ЗАГАДКИ.

  1. Властелин семи морей, в океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит  -это чудо – рыба -…(кит) (рисунок 28)

  1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, Под рекой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок, Рыбок друг…(морской конёк) (рисунок 29)

  1. Кто так медленно ползёт, словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный, защитит и днём и ночью. (рисунок30)

Но всегда дрожит от страха -долгожитель…(черепаха) (рисунок31).

  1. Груша с длинными ногами поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног. Это чудо…(осьминог) (рисунок 32). 

  1. По волнам гуляет зонтик, если встретите – не троньте

Вот чудо. Вот так диво. Зонтик жжется, как крапива. (Медуза) (рисунок 33)

Воспитатель: В нашем подводном царстве случилось настоящее бедствие: большая волна набежала на берег и буквально смыла наших морских друзей. Посмотрите, что осталось (обращает внимание на элементы фигур морских обитателей, нарисованных на ватмане). Давайте, поможем нашим глубинным обитателям. Возьмите в руки свои  карандаши, и смело приступайте обитателей спасайте. (элементы , которые рисует воспитатель, выделены четкой линией, а остальные необходимо дорисовать).

Воспитатель: вы у меня настоящие художники. Всех спасли. Думаю, что морские животные скажут вам большое спасибо. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться. (физкультминутка)

Рыбка по морю плыла       (Правой рукой движения, имитирующие                                                                  движение     рыбки. )

И подружку там нашла .               (Левой рукой движения, имитирующие движение рыбки.)

Вместе долго веселились,             (Двумя руками движения, имитирующие движение      рыбок.)

Плавали вдвоем, резвились.

Влево, вправо, взад, вперед,          (Наклоны.)

А потом наоборот.

Шевелили плавниками                   (Движения пальцами.)

И красивыми хвостами.                 (Движения тазовой частью.)

Вот наплавались сполна                (Хлопки двумя руками.)

И уснули до утра.                            (Ладошка к ладошке и под голову.)

Воспитатель: А теперь, ребята на память о нашем путешествии предлагаю вырезать изображение дельфинчика из бумаги, сложенной в несколько раз. Возьмите заготовку и по контуру вырезайте силуэт.  (Выполняют).

(силуэтное вырезание)

    Что у вас получилось? (Ответы). Они как будто дрессированные из дельфинария. Их можно наклеить на цветной картон и оставить на память о нашем путешествии.(Рисунок 33, 34)

    Посмотрите, у меня есть макет нашего Черного моря. (рефлексия)   Чего здесь не хватает?  Скажите, каким цветом можно  выразить настроение? (ответы). Давайте наполним море рыбками.  Но рыбки у нас будут не простые. Если у вас грустное настроение, то и рыбку вы запускаете в море фиолетового цвета, если хорошее – то рыбка – оранжевая, ну а если отличное настроение, то рыбка – желтая. (заселение макета) (рисунок-35)

  А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей) Спасибо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педаг...