Конспект ООД по РЭМП в старшей группе на тему: «Зимнее приключение в лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Миннуллина Гузель Илшатовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

(РЭМП)

в старшей группе

на тему: «Зимнее приключение в лесу»

 

 

                                       

 

Воспитатель:

Миннуллина Г. И.

 

 

 

 

 

 

 

г. Туймазы, 2022г.

Цель: развитие  элементарных математических представлений у дошкольников 5 - 6 лет.

Задачи:

-образовательные: закрепить навыки счета, умение вести счет предметов расположенных  по-разному; уточнить знание о последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости  листа; приучать раскладывать  указанное количество предметов в определенной части листа;

-развивающие: развивать внимательность детей, усидчивость, логику и мышление;

-воспитательные: воспитывать  дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  наглядность, физминутка, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Средства реализации:

-демонстрационный материал: телевизор, снежные комки (белые кружки)-10 шт.,

-раздаточный материал: кассы с геометрическими фигурами и счетными палочками, белые листы бумаги.

Предварительная работа:

- закрепление счета в пределах 8 и 9;

- повторение дней недели и ориентировки на листе бумаги.

Ход ООД:

1.      Вводная часть.

Воспитатель: Дети, мне пришло сообщение на телефон, давайте почитаем. «Здравствуйте, дети, пишут вам лесные зверята. У нас случилась беда, как всегда лисичка и волк вредничают и не хотят, чтобы мы праздновали Новый год. Они спрятали снеговика, который должен был принести нам елочку от Деда Мороза. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем зверятам? Отправимся с вами в путешествие в лес.  На чем мы с вами поедем?(Предложения детей.) Давайте, отправимся на автобусе, чтобы всем было место, нас же много. Встали и поехали.

Волк и лисичка будут нам мешать и строить ловушки, но мы с вами обязательно справимся.

2. Основная часть.

1. Задание.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите, волк и лисичка расставили снежные комки перед нами. Давайте, мы их с вами сосчитаем и уберем с нашей дороги. (На доске 8 снежных комков расположенных по кругу.)

Воспитатель: Тимур, подойди и сосчитай комки. Сколько комков всего? (8 комков.)

Воспитатель: Самир, подойди сосчитай круги. Сколько всего комков? (8 комков.)

(Изменяю форму расположения комков, добавляю еще 1.) Посмотрите, правильно ли я сосчитаю комки. (1 раз считаю, пропускаю.) Правильно я сосчитала? (Нет.) Давайте, еще раз сосчитаем вместе. Надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд, надо хорошо запомнить с какого предмета начал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и не 1 предмет не сосчитать дваджы.

2 задание.

Воспитатель: Лиса и Волк приготовили для вас еще одно задание. Но я знаю, что вы с ним тоже справитесь.  Они приготовили для вас загадки про дни недели.

1.      Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…(понедельник).

2.      Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)!»

3.      Третий день не ерунда,

Как зовется он…(среда).

4.      День четвертый лень отверг,

Как зовется он…(четверг).

5.      Пятый день – опрятница,

Как зовется…(пятница).

6.      День шестой – конец работы,

Как зовется он…(суббота).

7.      А седьмой день – всем веселье,

Как зовется…(воскресенье).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились с 2 заданием. Мы с вами отправляемся дальше на поиски снеговика и елки. Вы с вами немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Все умеем мы считать!

1, 2, 3, 4, 5! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже, (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше. (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко легко подышим. (Громко вдох и выдох.)

 

3.Задание.

Воспитатель: Лиса и Волк, хотят проверить, знаете ли вы расположение левой и правой стороны. Кладем перед собой лист бумаги, проведите рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края. Покажите Правый верхний угол и верхний левый угол, нижний левый и нижний правый угол. Хорошо запомните, сколько и каких фигур, где надо положить и все точно сделать. Кладем 1 треугольник в верхний правый угол, а 1 квадрат в нижний левый угол.

Воспитатель: Миша, где расположен квадрат? ( Квадрат расположен в нижнем левом углу.) Асель, где расположен треугольник? ( Треугольник расположен в верхнем правом углу.)

Сейчас Давид даст всем задание.

Воспитатель: Арина, сколько и какие фигуры ты положила на верхний правый угол? (Я расположила на верхний правый угол 1 треугольник.)  Альберт, сколько и какие фигуры ты положил на нижний левый угол? (Я расположил на нижний левый угол 1 квадрат.)

 

Воспитатель: Ну, что и с этим заданием вы смогли справится. Идем дальше.

4. Задание.

Воспитатель: Дети, давайте для волка и лисы мы сделаем с вами елку и снеговика из геометрических фигур и счетных палочек. Какие замечательные елки и снеговики вы сделали.

Волк и лиса точно отпустят снеговика и елку для зверят. Вот елка и снеговик. Мы с вами справились с заданиями. Нам нужно обратно вернутся в детский сад. Сели на наш автобус и поехали. Мы  с вами приехали обратно.

 

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети чем мы с вами занимались? Кому мы помогли? Какие задания выполнили? Какие задания были для вас сложным? Вы все справились и смогли помочь зверятам, вернули снеговика и елочку.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_ood.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Туймазы Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект

ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

(РЭМП)

в старшей группе

на тему: «Зимнее приключение в лесу»

                                       

Воспитатель:

Миннуллина Г. И.

г. Туймазы, 2022г.

Цель: развитие  элементарных математических представлений у дошкольников 5 - 6 лет.

Задачи:

-образовательные: закрепить навыки счета, умение вести счет предметов расположенных  по-разному; уточнить знание о последовательности дней недели; упражнять детей в ориентировке на плоскости  листа; приучать раскладывать  указанное количество предметов в определенной части листа;

-развивающие: развивать внимательность детей, усидчивость, логику и мышление;

-воспитательные: воспитывать  дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь персонажам.

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  наглядность, физминутка, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Средства реализации:

-демонстрационный материал: телевизор, снежные комки (белые кружки)-10 шт.,

-раздаточный материал: кассы с геометрическими фигурами и счетными палочками, белые листы бумаги.

Предварительная работа:

- закрепление счета в пределах 8 и 9;

- повторение дней недели и ориентировки на листе бумаги.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, мне пришло сообщение на телефон, давайте почитаем. «Здравствуйте, дети, пишут вам лесные зверята. У нас случилась беда, как всегда лисичка и волк вредничают и не хотят, чтобы мы праздновали Новый год. Они спрятали снеговика, который должен был принести нам елочку от Деда Мороза. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем зверятам? Отправимся с вами в путешествие в лес.  На чем мы с вами поедем?(Предложения детей.) Давайте, отправимся на автобусе, чтобы всем было место, нас же много. Встали и поехали.

Волк и лисичка будут нам мешать и строить ловушки, но мы с вами обязательно справимся.

2. Основная часть.

1. Задание.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите, волк и лисичка расставили снежные комки перед нами. Давайте, мы их с вами сосчитаем и уберем с нашей дороги. (На доске 8 снежных комков расположенных по кругу.)

Воспитатель: Тимур, подойди и сосчитай комки. Сколько комков всего? (8 комков.)

Воспитатель: Самир, подойди сосчитай круги. Сколько всего комков? (8 комков.)

(Изменяю форму расположения комков, добавляю еще 1.) Посмотрите, правильно ли я сосчитаю комки. (1 раз считаю, пропускаю.) Правильно я сосчитала? (Нет.) Давайте, еще раз сосчитаем вместе. Надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд, надо хорошо запомнить с какого предмета начал считать, чтобы не пропустить ни один предмет и не 1 предмет не сосчитать дваджы.

2 задание.

Воспитатель: Лиса и Волк приготовили для вас еще одно задание. Но я знаю, что вы с ним тоже справитесь.  Они приготовили для вас загадки про дни недели.

  1. Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…(понедельник).

  1. Прокричал усатый дворник:

«День второй в неделе (вторник)!»

  1. Третий день не ерунда,

Как зовется он…(среда).

  1. День четвертый лень отверг,

Как зовется он…(четверг).

  1. Пятый день – опрятница,

Как зовется…(пятница).

  1. День шестой – конец работы,

Как зовется он…(суббота).

  1. А седьмой день – всем веселье,

Как зовется…(воскресенье).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы справились с 2 заданием. Мы с вами отправляемся дальше на поиски снеговика и елки. Вы с вами немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Все умеем мы считать!

1, 2, 3, 4, 5! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже, (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину)

Голову поднимем выше. (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко легко подышим. (Громко вдох и выдох.)

3.Задание.

Воспитатель: Лиса и Волк, хотят проверить, знаете ли вы расположение левой и правой стороны. Кладем перед собой лист бумаги, проведите рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа, вдоль левого и правого края. Покажите Правый верхний угол и верхний левый угол, нижний левый и нижний правый угол. Хорошо запомните, сколько и каких фигур, где надо положить и все точно сделать. Кладем 1 треугольник в верхний правый угол, а 1 квадрат в нижний левый угол.

Воспитатель: Миша, где расположен квадрат? ( Квадрат расположен в нижнем левом углу.) Асель, где расположен треугольник? ( Треугольник расположен в верхнем правом углу.)

Сейчас Давид даст всем задание.

Воспитатель: Арина, сколько и какие фигуры ты положила на верхний правый угол? (Я расположила на верхний правый угол 1 треугольник.)  Альберт, сколько и какие фигуры ты положил на нижний левый угол? (Я расположил на нижний левый угол 1 квадрат.)

Воспитатель: Ну, что и с этим заданием вы смогли справится. Идем дальше.

4. Задание.

Воспитатель: Дети, давайте для волка и лисы мы сделаем с вами елку и снеговика из геометрических фигур и счетных палочек. Какие замечательные елки и снеговики вы сделали.

Волк и лиса точно отпустят снеговика и елку для зверят. Вот елка и снеговик. Мы с вами справились с заданиями. Нам нужно обратно вернутся в детский сад. Сели на наш автобус и поехали. Мы  с вами приехали обратно.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети чем мы с вами занимались? Кому мы помогли? Какие задания выполнили? Какие задания были для вас сложным? Вы все справились и смогли помочь зверятам, вернули снеговика и елочку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"

Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...

Спортивный праздник в старшей группе ДОУ «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

Задачи:- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;- Воспитывать чувства коллективизма и...

Конспект НОд по ФЭМП в младшей группе. Тема : «Зимние приключения.»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравне...