Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Бондарь Ольга Филипповна

    Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью.

     

    Задачи:
    1. Развивающие:

    • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
    •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
    • умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.


    2. Образовательные:

    • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
    • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осенью.


    3. Воспитательные

    • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
    • формировать доброжелательность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №24  

    143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А

    Конспект образовательной деятельности

    в средней группе

    Тема: «Осенние приключение в лесу.»

    Составил воспитатель:

    Бондарь О.Ф.

    Красногорск 2018г

    Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью.

     

    Задачи:
    1.
     Развивающие:

    • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
    •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
    • умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.


    2. Образовательные:

    • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
    • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осенью.


    3. Воспитательные

    • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
    • формировать доброжелательность.

    Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк и другие животные), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), игрушки животных (белка, медведь, заяц) корзина с шишками для подвижной игры.

    Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

    Ход занятия:

    Организационный момент: Дети встают в круг.

    Воспитатель. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

    Здравствуй солнце,

    Здравствуй, небо,

    Здравствуй, ветерок, трава,

    Здравствуйте, мои друзья!

    Воспитатель. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы должны отгадать, я вам загадаю загадку:

    Листья с веток облетают,
    Птицы к югу улетают.
    «Что за время года?» — спросим.
    Нам ответят: «Это…»
    (осень)

    Воспитатель. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

    «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»

    Воспитатель. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) а я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

    Воспитатель. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

    Воспитатель - А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)

    Воспитатель - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

    Воспитатель - Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

    Воспитатель - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, белка)

    Воспитатель - Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, лиса, волк и белочка. Это – дикие животные.

    Воспитатель -Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных или фигурки)

    Воспитатель - К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Не мышь, не птица

    В лесу резвится,

    На деревьях живёт

    И орешки грызёт. (Белка)

    Воспитатель - Вы правы, это - белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

    Белка. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

    Воспитатель. - Спасибо тебе, белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

    Воспитатель - Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

    Проводится д/игра «Помоги белочке»

    Воспитатель - Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

    Воспитатель - (Если дети называют морковь или другой овощ).

    Воспитатель - Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

    Воспитатель - Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)

    Воспитатель - Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) а то наша белочка одна не справится. 

    П/игра «Белочка и орешки»

    Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

     Воспитатель. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов, и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой и продолжать наше путешествие по лесу. (Под песенку «Паровоз» дети едут дальше)

    Воспитатель - Ребята отгадайте, кто еще к нам идет на встречу?

     Зверь лохматый, косолапый,

    Он сосет в берлоге лапу.

    (Медведь)

    В- Правильно. Это – медведь

    В- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

    Воспитатель- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

    Воспитатель - Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

    Воспитатель - Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

    Воспитатель - Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

    «Всеядный»

    Воспитатель - Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (корешки и жёлуди)  

    Воспитатель -А как Мишка собирает шишки.

    Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает, песенки поет.

    Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою топ.

    Больше он не будет, по лесу гулять.

    Сядет на машину и поедет спать.

    После игры дети становятся паровозиком и едут дальше под песенку «Паровоз»

    Воспитатель - Ребята я вижу зайчика под кустом он хочет с нами познакомится. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

    Воспитатель - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

    Воспитатель - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

    Воспитатель - Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

    Воспитатель - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

    Воспитатель - Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

    Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

    • - Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  
    • - Какого цвета снег? (Белого)
    • - Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
    • - А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

    Воспитатель - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

    Воспитатель - Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

    (Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?)

    (Морковкой и капустой)

    Воспитатель - Угощайся, зайка.

    Воспитатель - А ребята поиграют в игру.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит (2р.)

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть (2р.)

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать (2р.)

    Движения выполняются по тексту.

    Воспитатель - Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

    Воспитатель-Ну что ребята мы с вами погуляли по лесу, а теперь нам пора возвращается в детский сад. Занимаем места в волшебном паровозе и отправляемся в путь. Под песенку «Паровоз» дети едут в детский сад.

    После окончания игры дети садятся на стульчики.

    Воспитатель. - Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

    Рефлексия:

    Воспитатель - предлагаю вспомнить зверей встретившихся нам на пути. (Белочка, медведь, заяц.) А теперь давайте посчитаем сколько животных мы встретили в осенним лесу. (белочка-1, медведь-2, заяц-3, всего 3-зверей)

    Воспитатель - «Молодцы ребята! За ваше активное участие «Осень» вам дарит вот такие медали «За любовь к животным» (дети получают по медали с надписью: «За любовь к животным»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

    Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе тема: «Волшебное электричество»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ  образовательной деятельности в средней группе  тема: «Волшебное электричество»...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия ».

    Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.  Познакомить с государственным гербом и гимном ...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе "Чудо-осень"

    Конспект   разработан в соответствии с ФГОС....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе. Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу». Интеграция образовател...