Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
материал (средняя группа) по теме

Тиссен Есения Викторовна

тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_rab.docx40.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Лимончики»

Тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»

26.09 – 30.09

ПОНЕДЕЛЬНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика. (комплекс №5)

Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка», «Хоботок»

Цель: развиваем артикуляционный аппарат

П/Г «Сидит белка на тележке»

Цель: развиваем речевую активность

Арина, Алла – составление рассказа по картинке «Кошка с котятами»

Миша  -  Беседа «Расскажи, как провел выходные дни».

Цель: развивать связную речь.  

Пополнение  книжного уголка: Сутеев «Кто сказал мяу?»,

Чарушин «Про Тюпу», русские народные сказки «Лиса со скалочкой», «Три медведя».

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Лесные обитатели. Обитатели скотного двора»

Физическое (физическая культура на улице)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

«Лиса в курятнике»

Ц: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Никита – прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать физическую активность.

Артем  – игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, силу броска.

Катание на велосипеде.

Наборы для игр с песком, куклы, коляски, машинки.

Лопатки, грабли

для трудовой деятельности на участке.

Шапочки – маски для П/И

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН - игровая ситуация «Научим зайчика умываться»

Ц: совершенствовать навыки умывания.

Чтение рассказа Е.И. Чарушина «Про Тюпу».

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры, оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра  «Дикие животные и их детеныши»

Артем, Никита - игровое упражнение «Большой – маленький», «Один – много»

Ц: закрепление пройденного материала

Саша, Арина – повторить части суток.

Создать условия для конструктивной деятельности, внести - фигурки животных, деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных».

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Ц: развиваем наблюдательность.

Беседа с детьми «Как вести себя в лесу?»

Подвижные игры по желанию детей.  

 Катя, Дана - И/У «Нади по описанию, где спрятался котенок»

Ц: ориентировка в пространстве

Наборы для игр с песком, куклы, коляски, машинки.

Игрушка – котенок.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Обновить информационный уголок по теме недели «Звери в лесу. Домашние животные».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям русские народные сказки про животных.

ВТОРНИК

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием, осмотр, беседы с родителями.

Утренняя гимнастика. (комплекс №5)

Самомассаж лица и шеи с использованием массажных мячиков.

Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка», «Хоботок»

Цель: развиваем артикуляционный аппарат

И/У «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

П/г «Кошка», «Собачка»

 Артем Р, Юля – индивид. работа по лепке «Баранки»

Ц: учим отщипывать кусочек от большого куска пластилина, раскатывать колбаски.

Ермолай, Саша С. - И/У «Доскажи словечко»

Ц: развиваем речевое внимание, ФС

 

В центр творчества добавить раскраски «Дикие и домашние животные», восковые мелки.

Полнить центр двигательной активности: «Кольцеброс», «Бильбоке».

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Познавательное (формирование элементарных математических представлений) Помораева, стр.14, занятие №3.

Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ.воспитанию.

Прогулка

 Наблюдение за воробьем

Ц: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Игра малой подвижности «Хождение змейкой ».

Цель: развивать равновесие.

 Дарина, Маша, Катя - И/У «Попади в корзину»

Ц: развивать ловкость, глазомер .

Выносной материал: мячи, скакалки, корзинки, игровые наборы для песка.

Грабли для трудовой деятельности на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Игровая ситуация «Разденься сам и помоги другу» учить детей приходить на помощь. Следить за правильной осанкой во время еды.

Чтение русской народной сказки по выбору детей.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Подъём, закаливание, оздоровительная  гимнастика после сна (комплекс 5).

Театрализованная игра «Карнавал животных».

Цель: развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы.  

Алена – игра «Посчитай сколько» (одна белка, две белки и т.д.)

Миша, Сергей – и/у «Кто позвал?»

Ц: развивать слуховое внимание

Предложить пальчиковый театр «Лиса и заяц».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Настольный баскетбол.

Организовать игры в музыкальном центре.

Шнуровка.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «Зайцы и волк»

ц: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

  Марина, Яна –  «Найди предмет по описанию»

Ц: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

Игры с выносным материалом

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям выучить с детьми загадки  про диких и домашних животных.

СРЕДА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.( комплекс №5)

Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка», «Хоботок»

Цель: развиваем артикуляционный аппарат

П/Г «Сидит белка на тележке»

Цель: развиваем речевую активность.

Дежурство в природном уголке.

Даша С, Даша М. - составление описательного рассказа о диком животном с опорой на мнемотаблицы.

Ц: активизировать словарь по лексической теме недели, учить составлять связной рассказ.

Саша А, Никита с. – и/у «Замки, застежки».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.  

Внести игру «Лото» (животные), «Найди, где, чья тень?»

Предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить трафареты диких животных.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно - эстетическое (лепка/аппликация) по замыслу

 

Художественно - эстетическое (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за березой

Ц: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: закреплять знания о временах года.

П/И «У медведя во бору»

ц: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Артем П, Артем В.  – игра «По дорожке на одной ножке».

Цель: развивать равновесие.

Сергей, Дана – и/у «Кто дальше бросит мяч»

Ц: развиваем ловкость, силу броска.

Катание на велосипеде.

Игры с песком.

Грабли, тачка  для трудовой деятельности на участке.

Выносной материал: маски – шапочки для подвижной игры, машинки, коляски, мячи, скакалки, куклы

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.

Загадки по теме недели.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Подъем, закаливание, гимнастика после дневного сна (комплекс 5).

и/у «Кто быстрее найдет»

Ц: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Саша Ш, Ермолай - и/у «Кто, где живет?».

Ц: закрепления материала по лексической теме недели.

Алена, Юля - и/у «Наоборот»

Ц: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Внести строительный набор «Ферма».

Предложить настольно-печатную игру «Времена года».

В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа, мелкие фигурки животных) – развитие мелкой моторики.

Прогулка

 Наблюдение за погодой (утро, день, вечер)

Ц: развиваем наблюдательность, умение анализировать.

Н/И «Петушок –петушок, золотой гребешок»

Яна, Арина Д. - «Разговор по телефону»

Ц: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Выносной материал, маска петушка для игры.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальные  беседы и консультации  по запросам родителей.

Предложить родителям оформить с детьми дома альбом с дикими и домашними животными и их детенышами.

ЧЕТВЕРГ

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика. (комплекс №5)

Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка», «Хоботок», «Чашечка».

и/у «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Ц:  развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Дарина, Арина П. – «Отгадай-ка»

Ц: упражнять детей в составлении описательных рассказов, развивать умение внимательно слушать товарища.

 Даша С, Артем П. - составление описательного рассказа о диком животном с опорой на мнемотаблицы.

Ц: активизировать словарь по лексической теме недели, учить составлять связной рассказ.

В центр творчества добавить иллюстрации диких животных для вырезания, ножницы, клей.

Пополнить книжный уголок энциклопедиями о животных.

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Физическое (физическая культура) по плану инструктора по физ. воспитанию

Речевое (развитие речи)  «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». О.С. Ушакова стр.112, занятие №3

Прогулка

Наблюдение за собакой

Ц: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П/И «Лошадки»

Ц: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Алла, Дана - игра в слова

Ц: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания

Выносной материал: мячи, скакалки, корзинки, игровые наборы для песка.

Грабли для трудовой деятельности на участке.

Атрибуты для П/И (вожжи)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН- и/у «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике.

Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу?»

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Гимнастика после сна (комплекс 5).

Закаливающие процедуры.

Экспериментирование «Вода. Нырки».

Цель: познакомить детей со свойствами воды и воздуха, развивать любознательность (Попова «Рабочая тетрадь по экспериментальной деятельности», стр. 15).

Игровое упражнение «Рисуем вместе ».

Цель: развивать дружеские отношения между детьми.

Никита, Артем П. - и/у «Найди отличия»

ц: развиваем внимание, логическое мышление

Конструирование (индив. работа) Катя, Маша, Артём В. – «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Ц: закреплять умение пользоваться ножницами, умение вырезать по контуру картинки овальной и круглой формы.

 

Центр экспериментирования: игры с водой и песком. Калейдоскоп, песочные часы.

Игры в спортивном уголке.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Ц: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

П/И «Кот и мыши».

Цель: закреплять правила игры.  

Ваня, Юля - Прыжки на двух ногах через препятствие.

Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

Катание на велосипеде.

Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Порекомендовать, родителям поиграть дома в игры, которые предлагают дети.

ПЯТНИЦА

РЕЖИМНЫЕ

МОМЕНТЫ

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приемы)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием, осмотр детей.

Утренняя гимнастика.(комплекс №5)

Самомассаж лица и шеи.  (массажные мячики).

и/у «Позвони другу»

Ц: развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

 Загадки про диких и домашних животных.

  Маша Н, Ермолай - и/у «Узнай фигуру»

ц: совершенствовать восприятие формы; развивать произвольное внимание.

 Артем Р, Никита К. - и/у «Что у нас получится?»

Ц: упражнять детей в согласовании прилагательных с родом и числом существительных.

Внести в центр творчества картинки «Дикие и домашние  животные», пластилин, клеенки, стеки. (пластилинография)

Пазлы «Три медведя».

Предложить настольные парные игры: «Аэрохоккей», «Баскетбол» .

Непосредственная образовательная деятельность (образовательные области)

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто в каком, домике живет – у кого какой, домик»».

Прогулка

Продолжать наблюдать за красотой зимнего пейзажа.

Цель: воспитывать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Эта правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

Игра- забава «Кто первый?».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Ваня Ш. – игра «Повтори за мной» (движения).

Цель: развивать двигательную активность.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки.

Корм для птиц.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун».

Цель: помочь понят смысл и основное содержание сказки. Познакомить с иллюстрацией книги.

Свободная деятельность в центрах активности

вечер

Подъем, закаливающие процедуры,

оздоровительная гимнастика после дневного сна (комплекс 5).

Д/И «Волшебный цветок»

 « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Вечер развлечений: «Мыльные пузыри»

Юля, Даша М, Ваня Ш. - Конструирование из счетных палочек (схемы).

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Сергей, Алена, Даша С, - «Что за зверь?»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных при назывании частей тела знакомых животных.

 В театрализованный уголок добавить куклы би-ба-бо «Животные».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» - учить договариваться, распределять роли.

Игры с мягким модулем.

Мозаика.

Ленты.

Прогулка

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: пополнять знание детей о частях суток.

 П/И «Кот и мыши».

Цель: закреплять правила игры.  

Даша М, Ермолай, Марина - «У кого сколько?»

Ц: упражнять детей в согласовании числительных с существительными в роде и числе.

Катание на велосипеде.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (форма, задачи)

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Папка - передвижка «Здоровье детей в наших руках» (напомнить родителям о соблюдении  режима не только в саду, но и дома).

Напомнить радетелям об одежде в осеннее время года.

Выставка детских рисунков «Дикие и домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

План воспитательной образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме "Домашние и дикие животные весной"

План воспитательной работы в средней группе "Домашние и  дикие животные весной"...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 18 по 22 октября) Тема: «Что нам осень подарила? Овощи.»

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 18 по 22 октября)  Тема: «Что нам осень подарила? Овощи.»...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя...