Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_2_nedelya.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4

НА ЛЕТНИЙ ОЗРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

2 неделя. Неделя спорта и здоровья

Цель. Формировать (расширять) знания детей о ЗОЖ, продолжать знакомить с различными видами спорта и подвижными играми на свежем воздухе.

Дата

Прием воспитанников

Организованная деятельность в первой половине дня

Организованная деятельность во второй половине дня

Понедельник

08.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

- Ознакомление родителей с правами   ребёнка, предусмотренные законом об Образовании РФ.

- Привлечение родителей к процессу оздоровления детей, дать практические рекомендации.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Ребенок и здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

2. ФИЗО (по плану физ. инструктора)

3. Ознакомление с окружающим миром в форме экспериментальной деятельности

 «Как вытолкнуть воду?»

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей. (см. конспект)

4. Сюжетно-ролевые игры

"Мы – спортсмены"

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Гимнастика пробуждения «Спортсмены»

(см. картотеку)

1. Наблюдение за сезонными изменениями (июнь)

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;

формировать представление о летних месяцах.

2. Подвижные игры

«Третий лишний».  

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

«Совушка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

3. ОРУ. Упражнения для шеи.

 а) упражнения для увеличения подвижности в суставах:

наклоны головы вперед, назад, в стороны;

  • повороты головы налево, направо;

•круговые движения головы;

б) силовые упражнения:

•        руки на затылке, наклоны головы вперед и назад, преодолевая сопротивление рук;

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторник

09.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

- Ознакомление родителей с правами   ребёнка, предусмотренные законом об Образовании РФ.

- Привлечение родителей к процессу оздоровления детей, дать практические рекомендации.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Витамины и здоровый организм»

Цель.: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

2. Музыкальная деятельность

3.ИЗО. Лепка из пластилина

 «Овощи и фрукты на нашем столе»

Цель. Формировать умение детей лепить разные по форме овощи и фрукты (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания.

4. Дидактические игры

«Составь предложение»

Цель: формировать умение составлять предложения с заданным словом.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Предложить детям из песка построить гараж.

Гимнастика пробуждения

«Спортсмены» (см. картотеку)

1. Наблюдение за птицами

Цели: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2. Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

3.Подвижные игры

«Передай – встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

«Найди мяч».

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

4. ОРУ. Упражнения для ног и тазобедренного пояса.

1.Упражнения для стопы и голени:

- ходьба на носках;

- подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижениями;

2. Упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах:

- круговые движения тазом в стойке ноги врозь на ширине плеч;

-  приседания на двух и одной ноге.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Среда

10.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

- Ознакомление родителей с правами   ребёнка, предусмотренные законом об Образовании РФ.

- Привлечение родителей к процессу оздоровления детей, дать практические рекомендации.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Цели: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

2. ФИЗО (по плану физ. инструктора)

3. ИЗО. Аппликация «Мы любим спорт»

 Цель: формировать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника для составления пиктограммы, изображающей фигуру человека-спортсмена, состоящую из нескольких частей (головы, туловища, рук, ног).

4.Хороводный игры

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

 Гимнастика пробуждения «Спортсмены»

(см. картотеку)

1. Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

2. Наблюдение за летним дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

3. Подвижные игры

"Весёлые прыжки"

Цель: упражнять в прыжках через скакалку.

«Передай – встань».

 Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

4.ОРУ. Упражнения для туловища

1.Упражнения для передней поверхности туловища:

- наклоны назад, стоя ноги врозь, руки на поясе, к плечам, вверх.

2. Упражнения для увеличения подвижности позвоночника:

- пружинящие наклоны вперед согнувшись.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Четверг

11.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

- Ознакомление родителей с правами   ребёнка, предусмотренные законом об Образовании РФ.

- Привлечение родителей к процессу оздоровления детей, дать практические рекомендации.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Тело человека»

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

2. Музыкальная деятельность

3. Конструирование из бумаги

«Спортивная площадка»

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, о различных видах спорта.

4. Спортивные игры

«Обруч нам необходим, поиграют дети с ним»

Цель: - упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

- продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

- предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

- учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

 Гимнастика пробуждения «Спортсмены»

(см. картотеку)

1. Наблюдение за насекомыми (бабочка)

Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

2. Наблюдение   после дождя и появления радуги на небе.

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

3.Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.  

«Волк во рву».

 Цель: учить прыжкам.

4.ОРУ

1.Упражнения для пальцев и кисти:

- руки вверх, упор ладонью в ладонь, пальцами кверху, опускание рук вдоль тела, не меняя положения кистей;

- хлопки в ладоши в положении локти в стороны, пальцы вперёд, вверх.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи)

Пятница

12.06.2020г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

- Ознакомление родителей с правами   ребёнка, предусмотренные законом об Образовании РФ.

- Привлечение родителей к процессу оздоровления детей, дать практические рекомендации.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

2.ИЗО. Рисование «Спорт — это жизнь»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию.  Продолжать закреплять знания детей о видах спорта. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

3. ФИЗО (по плану физ. инструктора)

4. Спортивные игры

«Зайка серый умывается…» (прыжки)

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Предложить детям сооружать нужные для игры постройки (дом, пароход и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

 Гимнастика пробуждения

«Спортсмены» (см. картотеку)

1.Наблюдение за работой дворника

Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

3. Подвижные игры

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

4. ОРУ с мячом

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи, скакалки)

1. Консультация для родителей «Спорт в жизни ребенка»

2. Консультация для родителей «Безопасность детей летом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа)

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 1 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 3 неделя...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (средняя группа) 4 неделя...