Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Панюкова Ирина Альбертовна

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".

В планировании используются пальчиковые игры, арикуляцинная гимнастика, закаливающие процедуры. Прогулки описаны с использованием Картотеки прогулок по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Дата   20.11.2023                                                                     Лексическая тема  «Зимующие птицы»

УТРО

Приём детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

Совместная деятельность с детьми

Утренняя гимнастика Комплекс 12  (см.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. 2021г)

-Артикуляционная гимнастика: : Комплекс упражнений Нищева: упражнение

«Хомячок», «Собачка», «Лопата»

-Пальчиковая гимнастика: «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка»

Рассматривание глобуса, карты мира. Сит. разговор «Куда улетают птицы?»

Задачи: формирование знаний детей о местоположении своей родины, мест зимовки перелетных птиц

-Игры с палочками Кюизенера Задачи: способствовать формированию усидчивости, внимания,  желанию доводить начатого дела до конца.

-Дежурство по столовой. Задачи: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа с детьми

Д\ и «Лото «В мире растений»

Задачи: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. ( с Сашей и Максимом)

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с природой

«Зимующие птицы»

Цель: Систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

-Закреплять знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.

-Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

ОО «Физическое развитие» по плану инструктора физической культуры

Прогулка

Наблюдение  «Следы ветра» Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением-ветром; формировать представления о том, что ветер бывает разной силы, температуры; закреплять правила безопасности,  способствовать развитию наблюдательности

Трудовая деятельность: сметание снега с оборудования  Задачи: учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. «Вместе и дело спориться». Разъяснить смысл пословицы.

Сюжетно-ролевая игра Игра «Экологи».

Задачи: Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение

распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом,

формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о

гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для

сохранения природы, социальной значимости.

Индивидуальная работа «Перебрасывание мяча друг другу и ловля его»

Задачи: развивать координацию, развивать умение  технично, точно,

выполнять упражнение с мячом (с Сашей, Максимом, Фатимой)

П\и : «Лиса и гуси». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, имитировать повадки животных и птиц.

Режимные

моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

ЧХЛ Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Задачи: учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

Развивать умение поддерживать беседу по прочитанному, совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения.

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие процедуры, самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность

с детьми

Комплекс № 6 «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики). Босохождение по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры (тренировка защитных сил организма): Полоскание рта, умывание прохладной водой

Беседа «В каких театрах вы побывали». Цель: расширение знаний о театрах города, формировать культуру поведения в театре

Драматизация сказки «Гуси-лебеди» З.: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Способствовать  пониманию  содержания сказки. Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику. Формировать интерес к театрализованным играм.

Свободное рисование: раскрась по цифрам  птицу. Задачи: Закреплять порядковый счёт, знание цифр в пределах 7

Индивидуальная

работа с детьми

Д\и «Весёлый счёт» -совершенствовать счетные умения детей до 7 и обратно, закреплять представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов, (с Семёном, Богданом, Ксюшей)

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

------

Прогулка

Наблюдение  за тучами.  Задачи: напомнить детям, как ветер формирует тучи и какие они бывают (грозовые, дождевые, снеговые); что тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома.

Художественное слово: Приметы: темные тучи предвещают похолодание. Загадки:

По небу ходила, солнышко закрыла.

Только солнце спряталось, и она расплакалась. (Туча.)

Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою.

Наскочил на темный лес, прохудился и исчез. (Дождевая туча.)

Трудовая деятельность: подмести снег Задачи: продолжать учить пользоваться инвентарем для совершения трудовых операций.

Сюжетно-ролевая игра Игра «Служба спасения».

Задачи: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по

окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый

коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности

работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных

ситуациях. Развивать речь детей.
Индивидуальная работа «Придумай предложение»

Задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

(с   Арианой, Ситорой, Эмили)

П/и: «Птички и дождик». Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения.

П\и: «Найди, где спрятано».

Задачи: учить ориентироваться в пространстве.

              Работа

с родителями

Консультация «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?».

Дата   21.11.2023                                                                           Лексическая тема «Зимующие птицы»  

УТРО

Приём детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

Совместная деятельность с детьми

Утренняя гимнастика Комплекс 12 (см.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. 2021г)

Артикуляционная гимнастика: Комплекс упражнений Нищева: упражнение

«Хомячок», «Собачка», «Лопата»

Пальчиковая гимнастика: Зимующие птицы», «Я зимой кормлю всех птиц». 

Цель: развитие  мелкой моторики рук.

Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»

З.:формировать у детей представления о взаимосвязи в природе, углублять представления детей о причинах отлета птиц.

Д/и  «Птички на кормушке»

З.: уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются?) Рассматривание  иллюстраций по теме

КГН: Беседа «Чистота – залог здоровья» Совершенствовать умение обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Дежурство по занятиям: способствовать самостоятельному и добросовестному выполнению обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Индивидуальная работа с детьми

Упражнять  в умении правильно держать ножницы и резать по косой с Сашей, Максимом, Вадимом

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

ОО «Речевое развитие» Обучение грамоте «Повторение и закрепление пройденного»

Задачи: Различение звуков [н]—[м] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов

на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы» (Нищева Обучение грамоте . Зан.№ 12)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

По плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение «Белая сказка»

Задачи: продолжать знакомить с природным явлением-инеем; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности

Индивидуальная работа: Игровое задание: «Кто дальше?».

Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места. (с Сашей, Леной)

Сюжетно-ролевая игра:  драматизация по  сказке   «Рукавичка»

Задачи: Формировать умения детей исполнять роль, развивать диалогическую речь

Подвижная игра  «Улица»

Задачи. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять

названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Формировать понятие «адрес».  

Подвижная игра «Я знаю пять названий  зимующих птиц» Задачи: развивать двигательную активность детей, умение отбивать мяч с продвижением вперёд.  Закреплять знание различных видов птиц.

Труд: подмести веранду от снега. Задачи: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Режимные

моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

КГН: Одевание-раздевание. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. Беседа «Каждой вещи своё место».

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие процедуры, самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность

с детьми

Комплекс  № 6  «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики). Босохождение по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры (тренировка защитных сил организма): Полоскание рта, умывание.

Дежурство «Дежурство в уголке природы»

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Конструирование из бумаги  «птица». З.: формировать умение складывать бумагу гармошкой, совершенствовать навыки вырезания по шаблону ножницами.

Драматизация сказки «Рукавичка». Задачи: закреплять содержание сказки через творческие способности детей, развивать память, речь, внимание. Раскрывать в детях артистические данные, эмоциональную выразительность слова

      Индивидуальная

работа с детьми

развивать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7, закрепить знание цифр ( с Леной, Ариной,Л, Миланой Р)

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование декоративное  «Роспись олешка»

Программное содержание. Учить детей расписывать силуэт животного по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Прогулка

Наблюдение:  «За ветром».

Задачи: способствовать развитию интереса к природным явлениям, учить определять наличие и направление ветра,  способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Трудовая деятельность «Подметание беседки» Задачи: продолжать формировать трудовые компетенции у детей, учить активно использовать инвентарь для труда, соблюдая правила безопасности

Сюжетно-ролевая игра   «День рождения у папы»

Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

Индивидуальная работа: д/и  «Наоборот». Ц: активизация словаря. Подбор  антонимов (холодно, тепло, пасмурно…) ( с Максимом, Вовой, Миланой Р)

Подвижные игры:  «Птички и кошка». З.: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Работа

с родителями

 Памятка для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года».

Дата   22.11.2023                                                                Лексическая тема «Зимующие птицы» 

УТРО

Приём детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

Совместная деятельность с детьми

Утренняя гимнастика Комплекс 12 (см.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. 2021г)

Артикуляционная гимнастика: Комплекс упражнений Нищева: упражнение

«Хомячок», «Собачка», «Лопата»

Пальчиковая гимнастика: Зимующие птицы», «Я зимой кормлю всех птиц».

Цель: развитие  мелкой моторики рук.

Беседа: «Что положить в кормушку?»

Задачи: создать ситуации для понимания необходимости ухода за птицами относительно их потребностей;

КГН: Одевание-раздевание. Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

Индивидуальная работа с детьми

Д/игры «Подбери признак к птичке» с Ксюшей, Вадимом, Шохрухом

Работа в тетрадях: упражнение «Штриховка », развитие внимания, графических навыков, мелкой моторики кистей рук София, Фатима, Зухра

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

ОО «Познавательное развитие» РЭМП Занятие 2 (ноябрь)

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

 • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура (По плану инструктора физической культуры)

Прогулка

Наблюдение  «Будем осторожны: под ногами гололёд»

Задачи: познакомить с природным явлением-гололёдом, закрепить правила безопасности,

Трудовая деятельность Сметание снега с песочницы и др. оборудования

Задачи: учить детей распределять между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата.

Трудовая деятельность: «Развешивание кормушек. Насыпать корм»

Задачи: создать  условия для коллективного выполнения детьми трудовых поручений

Сюжетно-ролевая игра  «Кафе «Пиццерия».

Задачи: Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, формировать навыки доброжелательного отношения детей.

Индивидуальная работа   «подбрасывание и ловля мяча одной рукой 4-5 раз подряд» Задачи: Развитие основных движений, закреплять умение ловить мяч ( с Таисией, Настей, Леной)

Подвижные игры «Хитрая лиса» Задачи:  упражнять в беге, развивать ловкость, внимание

Режимные

моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

ЧХЛ: В. Бианки «Чей нос лучше?», формировать желание слушать произведение и отвечать на вопросы

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие процедуры, самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность

с детьми

Комплекс  № 6  «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики). Босохождение по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры (тренировка защитных сил организма): Полоскание рта, умывание.

– Экспериментальная деятельность «Сколько ушей». Задачи: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы, познакомить со строением уха. Формировать желание бережное отношение у ушам, к слуху.

Индивидуальная

работа с детьми

Д\и «Что из чего сделано?» (с Зухрой, Фатимой, Сашей, Максимом)

Задачи: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

ОО Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их

Прогулка

Наблюдение  «Небо-небушко»

Задачи: продолжать знакомить детей с небом, способствовать развитию наблюдательности

Трудовая деятельность «Почистить кормушку, насыпать корм»» 

Задачи: учить работать дружно, помогая друг другу.

Сюжетно-ролевая игра   «Почта».

Задачи: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Индивидуальная работа Упражнение «подпрыгивание на месте одна нога вперед-другая назад, ноги скрестно-ноги врозь»

Задачи: Развитие основных движений совершенствовать  двигательные умения и навыки, ( с Таисией, Богданом. Ксенией)

Подвижные игры:  «Ловишка, бери ленту»

Задачи: формировать навыки двигательной активности, развивать быстроту, ловкость.

Упражнять в беге в разных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве

Работа

с родителями

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми  виртуальную    экскурсию по городу: «Петропавловская крепость», «Невский проспект»

Дата   23.11.2023                                                                             Лексическая тема «Зимующие птицы»

УТРО

Приём детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

Совместная деятельность

 с детьми

Утренняя гимнастика Комплекс 12 (см.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. 2021г)

Артикуляционная гимнастика: Комплекс упражнений Нищева: упражнение

«Хомячок», «Собачка», «Лопата»

Пальчиковая гимнастика: Зимующие птицы», «Я зимой кормлю всех птиц».

Цель: развитие  мелкой моторики рук.

КГН: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

Дежурство: «Дежурство по занятиям»

Задачи: способствовать  самостоятельному и добросовестному выполнению обязанностей дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия

Совместная деятельность воспитателя и детей по построению модели птиц.

З.: Способствовать обобщению представлений о птицах

Индивидуальная работа с детьми

«Состав числа»- закреплять образование чисел до 6  с Ромизом, Ариной Р, Максимом

«Штриховка»- развитие графомоторных навыков с  Сашей, Софией

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование по замыслу 

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего

рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать  творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои  работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение  «Куда летите, облака»

Задачи: Продолжать знакомить детей с неживой природой поздней осенью, способствовать развитию наблюдательности

Трудовая деятельность «Окучивание деревьев снегом»

Формировать понимание того, что снег является «одеялом» для Земли, именно снежное одеяло сохраняет жизнь растениям, поскольку в снегу между отдельными снежинками имеются большие промежутки воздуха, он плохо проводит тепло.

Сюжетно-ролевая игра  «Служба спасения».

Задачи: Создавать условия и поощрять  идеи детей, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

Индивидуальная работа Игровое задание: «Попади в обруч». Задачи: упражнять в метании в цель. (с Настей, Сашей,  Богданом)

Подвижные игры  «Найди свою пару»

Задачи: Формировать навыки двигательной активности, развивать внимание , быстроту движений

Режимные

моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение х\литературы В. Бианки «Кто чем поёт»

Задачи: Способствовать пониманию текста

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие процедуры, самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность

с детьми

Комплекс  № 6  «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики). Босохождение по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры (тренировка защитных сил организма): Полоскание рта, умывание.

Беседа-рассказ на тему «Мы друзья природы» Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Индивидуальная

работа с детьми

Д\и с блоками Дьенеша «Что изменилось»

Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, размере, толщине. Развивать мышление. (с Арианой, Миланой Г, Гошей)

«Времена года» Задачи: способствовать запоминанию  названий  времен года по порядку. (с Богданом, Таисией, Ксенией)

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

ОО «Речевое развитие» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: Приобщение детей к художественной литературе

Задачи: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Прогулка

Наблюдение  «Пернатые гости»

Задачи: продолжать знакомить с зимующими птицами, их образом жизни, характерными особенностями, способствовать развитию наблюдательности, любознательности; воспитывать любовь к птицам.

Трудовая деятельность:  почистить кормушки, насыпать корм

Сюжетно-ролевая игра «Семья. К нам пришли гости».  

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Задачи: обогащать двигательный опыт детей.(с Настей, Богданом, Сашей)

Закреплять с Ромизом, Зухрой, Таисией последовательность осенних месяцев.

Подвижные игры  «Найди, где спрятано» Задачи: учить ориентироваться в пространстве

М-п\и «Запрещенное движение»

Задачи: развивать внимание, память, быстроту реакции.

Работа

с родителями

Информировать родителей о досуге «День Эколят» 30 .11.2023, привлечь к созданию атрибутов к мероприятию

Рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Кто как готовится к зиме».

Дата   24.11.2023                                                                          Лексическая тема «Зимующие птицы»

УТРО

Приём детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к НОД

Совместная деятельность с детьми

Утренняя гимнастика Комплекс 12  (см.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. 2021г)

-Артикуляционная гимнастика:  Комплекс упражнений Нищева: упражнение

«Хомячок», «Собачка», «Лопата»

-Пальчиковая гимнастика: «Я зимой кормлю всех птиц», «Птичья кормушка»

Развитие мелкой моторики

Рассказ воспитателя: «Зимующая птица-клёст» Задачи: расширять и уточнять знания детей об особенностях и  повадках птицы клёст.

Индивидуальная работа с детьми

«Обведи геометрические тела и создай картинку» Формировать умение проецировать грани геом. тел на бумаге для создания рисунка с Гошей, Егором, Глебом

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Ручной труд

Конструирование(из строительного материала)

«Надёжные летательные аппараты: самолёты, вертолёты».

Закреплять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научноисследовательский, грузовой и т.д.); формировать обобщённые представления о данных видах техники; учить планировать последовательность возведения постройки, самостоятельно подбирать детали конструктора; воспитывать умение добиваться сходства с реальным объектом; развивать конструкторские навыки; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

ОО «Физическое развитие» Физическая культура на улице (По плану инструктора физической культуры)

Прогулка

Наблюдение  «Меню для птиц»

Задачи: продолжать знакомить с зимующими птицами, способствовать развитию наблюдательности, любознательности

Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям и кустарникам

Задачи: учить детей распределять между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата.

Сюжетно-ролевая игра  «Цирк». Цели: Научить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.  

Индивидуальная работа  Повторить названия зимующих птиц. Повторить осенние  месяцы. С Ситорой, Махдией, Сашей

Подвижные игры:  Разучивание игры «Два Мороза»

Задачи: поощрять соблюдение правил, помочь в умении  ориентироваться  в пространстве, выработке скорости, упражнять в беге с увёртыванием.

П/и " Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. Развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Режимные

моменты

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих». З.: довести до сознания детей, что каждый труд нужен, чтобы удовлетворить потребности человека. Учить быть благодарными за заботу ЧХЛ Осеева «Волшебное слово»

ВЕЧЕР

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие процедуры, самостоятельная игровая деятельность

Совместная деятельность

с детьми

Комплекс  № 6  «Времена года» (с элементами корригирующей гимнастики). Босохождение по массажной дорожке.

Закаливающие процедуры (тренировка защитных сил организма): Полоскание рта, умывание.

Отгадывание загадок о зимующих и перелетных птицах З.: развивать речь, мышление, память

Д\и «Разрезные картинки»- упражнять в сложении изображений птиц, развивать внимание,

«Раскраски» по теме недели- развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму

Индивидуальная

работа с детьми

 «Нарисуй девочку в красивом платье»

Задачи: формировать навык рисовать фигуру человека(с Настей, Миланой, Таисией)

«Расскажи по картинкам о правилах обращения к хлебу» с Вовой, Ромизом

Развивать связную речь

Непрерывная образовательная деятельность

(вид, цель, тема)

____

Прогулка

Наблюдение  «Кручу, верчу, узнать хочу» З.: продолжать знакомить детей с природными явлениями, развивать исследовательские качества, способствовать развитию наблюдательности

Трудовая деятельность  Сметание снега с оборудования

Задачи: учить видеть результат своего труда

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей  

З.: учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Индивидуальная работа  ««Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число с Сашей, Максимом, Богданом

Подвижные игры  «Найди свою пару» Задачи: формировать навыки двигательной активности, обучать взаимодействию детей в команде.

М-п\и «Найди, где спрятано» 

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности

Работа

с родителями

Рекомендации родителями «Одежда детей в группе и на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.

Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на учебный год в старшей групп недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...