Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Татьяна Александровна Никонова

Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_d.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе «А».

Тема: « Овощи и фрукты – любимые продукты».                                                                                                                                 Программное содержание:                                                                                                                                                                                            1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты).                                                                                                       2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель, яблоко, груша и т.д.).                                                                                                                                                                       3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

 День недели: понедельник 2 октября  2017г.                                      

Ре-жим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодейст-вие с родителями

Групповая, подгрупповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Познаватель-ное развитие.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.  

 Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые   взаимоотношения со сверстниками.

Цель: формировать навыки культурного общения друг с другом.

 Словесная игра   «Повторялки».

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Д/и: «Чудесный мешочек» с Демидом С., Таисией К., Савелием Я.

 Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.

 Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

 Цель: обобщение знаний у детей.

С/р игра: «Дочки - матери».  Цель:  способствовать обогащению игрового опыта. Строительные игры. Цель: развивать желание сооружать постройки  по  собственному замыслу.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуаль-ные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация:

«Как укрепить иммунитет».

ООД

Речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Развитие речи. Тема: «Описание фруктов».

Цель: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные. «Комплексные занятия» под ред. Н.Е.Вераксы стр.67.

Музыкальное:  

Цель: Познавать себя в детском саду через музыкальную деятельность.

Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.         

Развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер.

Петь отрывисто мелодию песни. Различать музыкальное вступление, начинать петь всем одновременно.

Вырабатывать навыки правильного звукоизвлечения  -колокольчик.

Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.

Прогулка

Познаватель-ное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие

1. Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться  красивому, бережно относиться к природе. Загадать: «Ветер с веточки сорвал и по свету разбросал. Крутятся и вертятся и на  землю стелятся» (листочки).

2. Индивидуальная работа: по развитию движений« Попади в круг» с Ростиславом О., Тимуром К., Настей П. Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

3. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку.

 Цель: учить  пользоваться вениками.

4. П/игра: «Мыши в кладовой».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,  бегать по площадке в разных направлениях.

 П/и: «Мы весёлые ребята».

 Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

5. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4.

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: развитие двигательной активности.

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи».

 Цель: учить слушать и анализировать поступки героев.

Игровое упражнение «Угощение для гостей».

Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами

Д/и: «Найди свой цвет». с Настей П., Денисом Е..

Цель: учить  ориентироваться в пространстве, различении основных цветов.

Беседа: «Овощи и фрукты».

Цель: учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

 Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья».

Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно.

Вечер прогулка

Познаватель-ное развитие.

Социально – коммуникативное.

Физическое развитие

Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра.

Цель: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность  и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.

П/и: “Лохматый пёс”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. П/и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Игры с выносным  игрушками.