Главные вкладки

    Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    план работы с детьми средней группы по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_dekabr.docx28.29 КБ
    Файл dekabr.docx154.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    1-я неделя

    02.12

    03.12

    04.12

    05.12

    06.12

    Худож. твор-во

    Комарова, с. 49

    «Кто в каком домике живет» Цель: Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Учить создавать изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.

     Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Познание

    Петерсон, с.141

    «Впереди, сзади, между»

    Цель: Пространственные отношения, умение ориентироваться в пространстве, по карте и на месте.

    Закрепить счет в пределах 4.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Коммуникация

    Гербова, с.46

    «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

    Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя

    Познание

    Познание

    Вахрушев, с. 210

    «В лес за грибами и ягодами»

    Цель: Расширять представление о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Худож. твор-во

    Комарова, с. 50

    «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»  

    Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.

    Продолжить обучение работе с ножницами, учить располагать работу по всему листу. Развивать воображение.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    2-я неделя

    09.12

    10.12

    11.12

    12.12

    13.12

    Худож. творч-во

    Комарова, с.51

    «Снегурочка»

    Цель: Учить изображать Снегурочку в шубке. Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, промывать кисть и осушать ее, не смешивая цвета.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Познание

    Петерсон, с.144

    «Пара».

    Цель:

    Сформировать представления о паре как совокупности двух предметов.

    Сравнение один-два-много.

    Закрепить счет до 4, представления о круге и треугольнике.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Коммуникация

    Гербова, с. 47

    «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»

    Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Познание

    Познание

    Вахрушев, с. 217

    «Как животные к зиме готовятся»

    Цель: Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью; воспитывать любознательность

    .

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Худож. твор-во

    Комарова, с. 51

    «Девочка в зимней одежде».

    Цель: Вызвать желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    3-я неделя

    16.12

    17.12

    18.12

    19.12

    20.12

    Худож. твор-во

    Комарова, с. 52

    «Новогодние поздравительные открытки»

    Цель: Учить определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Развивать фантазию, желание порадовать близких

     Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Познание

    Петерсон, с. 148 «Прямоугольник»

    Цель: Знакомство с геометрической фигурой – прямоугольником. Умение находить прямоугольник в пространстве; закрепить счет в пределах 5. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Коммуникация

    Гербова, с.49

    «Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик»

    Цель: Учить составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картинке.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя

    Познание

    Познание

    Вахрушев, с. 222

    «И снова в городе»

    Цель: Совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливость. Развивать речь.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Худож. твор-во

    Комарова, с. 53

    «Бусы на елку»  

    Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    4-я неделя

    23.12

    24.12

    25.12

    26.12

    27.12

    Худож. творч-во

    Комарова, с.54

    «Наша нарядная елка»

    Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Познание

    Петерсон, с.154

    «Числовой ряд»

    Цель: Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до 5.

    Закрепить представления об изученных геометрических фигурах. Развивать логическое мышление

     Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Коммуникация

    Гербова, с. 49

    «Звуковая культура речи: звук ш»

    Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Познание

    Познание

    Вахрушев, с. 224

    «Откуда овощи в магазине»

    Цель: Расширять представления об овощах. Учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

    Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Худож. твор-во

    Комарова, с. 52

    «Утка с утятами» (коллективная композиция).

    Цель: Продолжать знакомить с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки.

    Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    5-я неделя

    30.12

    31.12

    Худож. твор-во

    Комарова, с. 55

    «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок.

     Физическая культура

    По плану физкультурного

    руководителя.

    Познание

    Петерсон, с.154

    «Повторение»

    Цель: Закрепить умение считать до 5.

    Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях. Развивать логическое мышление.

     Музыка

    По плану музыкального руководителя.

    Работа с родителями

    Мероприятие

    Дата

    Цели, задачи

    Собрание родительского комитета «Подготовка к новогоднему утреннику»

    02.12.13г.

    Организовать подготовку к новогоднему утреннику;

    Назначить ответственных за подарки.

    Проведение конкурса на лучшую самодельную игрушку на тему: «Новогодняя игрушка»

    01.12.13-

    16.12.13гг.

    Проведения конкурса «Новогодняя игрушка» -  популяризация культуры празднования Нового года, создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогодних праздников и привлечение детей и взрослых к оформлению главной  ёлки в детском саду.

    Консультация для родителей

    01.12.13-15.12.13гг.

    « Ваш ребенок. 4 – 5 лет ».

    Консультация для родителей

    16.12.13-31.12.13гг.

    «Дети и телевизор»



    Предварительный просмотр:

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    2 декабря   2013г.  понедельник

    Утро:

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Познание

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Совместный с воспитателем труд в уголке природы.

    Цель: учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к природе.

    Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем. (Артур, Роман, Даниил).

    Социально – нравственное воспитание. «Кто в каком домике живет»               Цель: развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Воспитывать бережное отношение к ним.

    Д/и на классификацию предметов. «Чей малыш»

    Цель:  закрепления названий животных и их детенышей

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Декабрь

    Цель: напомнить, что декабрь – первый зимний месяц. Учить самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь.

    Ответить на вопросы:

    Как люди одеты?

    Цель: учить правильно называть предметы зимней одежды. (Руслан, Милана, Ксения).

    Ситуативная беседа «Приметы зимы»

    Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.

    Уборка территории. Предложить детям самостоятельно решить, что необходимо сделать на участке, что убрать.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Прослушать с детьми записи голосов животных.

    Цель: учить отличать животных по звуку, прививать любовь к природе.

    С Даниилом, Мироном поучиться рисовать кошку.

    Цель: учить рисовать карандашом, прорисовывая детали.

    Ситуативный разговор «Животные и их детеныши»                      Цель: соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей .

    Профилактические упражнения по профилактике нарушения осанки. Дорожка здоровья. Цель: сохранение здоровья детей.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

    Цель: Закреплять умение реагировать на сигнал.

    ОВД:  Эстафета – бег.

    Труд: Уборка снега на участке.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

    Оздоровительный бег вокруг участка

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    3 декабря   2013г.  вторник  

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    С/р игра «Магазин»               Цель: закрепление согласования глагола с существительным, вежливые слова, мотивация.

    Закрепить умение обрезать углы у квадрата.

    Цель: умение правильно работать с ножницами. (Глеб, Роман, Руслан).

    Совместный труд детей по занятиям. Обучение детей последовательности подготовки к занятиям. Цель: закрепление режима дня.

    Организация н/п игротеки. Цель: познакомить детей с настольными играми, правилами игры.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Экскурсия по детской площадке.

    Цель:  Обратить внимание детей на сезонные изменения природы. Закреплять характерные признаки зимы.

    Учить применять народные приметы в жизни.

    Образование ласковых слов от существительного. Цель: развитие связной речи. (Денис, Милана, Ксения).

    Игровая ситуация «У лисички нет домика».

    Цель: учить строить домик из снега, развивать речь.

    Дидактическая игра «Скажи, какая девочка»

    Цель: образование притяжательных прилагательных.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Словесные игры

    «Телефон»

    Цель: учить четко проговаривать звуки.

    ИЗО. Закрепление основных четырех цветов спектра.

    Цель: знание цветовой гаммы. (Володя, Амир, Тимур)

    Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

     Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.

    Игры детей со строительным материалом.

    Цель: учить строить по частичному примеру.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Безопасность

    Труд:  Расчистка снега с веранды.

    ОВД: бег «змейкой»

    Эстафета: прыжки на двух ногах; перенос мяча в лопате

    Подвижная игра: «Бегите ко мне»

    Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении.

    ПДД. Игровая ситуация «Правильно – неправильно».

    Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    4 декабря   2013г.  среда

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Музыкально-дидактическая игра «Во поле береза».

    Цель: соотношение слов с действиями

    Беседа на тему: «Кто больше слов знает про волка» - Кто? Какой? Что делает?

     Цель: Активизация словарь

    (Роман, Лилия, Мадина)

    Дежурство по столовой. Показ действия. «Убираем со стола»

    Цель: учить аккуратно убирать посуду со стола. Вытирать стол

    С/р игра «Кафе»

    Цель: учить распределять роли и соответствовать им.  Учить подбирать атрибуты для игры.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за погодой

    Цель: продолжать расширять знания о декабре, первом месяце зимы. Учить определять погоду самостоятельно.

     «Скажи наоборот»

    Цель: употребление в речи антонимов

    холодно -…; день - …; веселый -….

    (Денис, Илья, Тимур).

    Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

    Опыт. Измерить глубину снега в разных частях участка.

    Цель:  Определить в каком состоянии находится почва в зимний период.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Труд

    Игры-драматизации.

    Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

    С девочками навести порядок в уголке у кукол. Цель:  Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

    Беседа на тему «Наш детский сад».

    Цель: вспомнить для чего мы ходим в д/с, что здесь есть, кто работает.

    Упражнение с детьми в речевой зоне.

     Цель: учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    ОВД: прыжки в длину.

    Дидактическая игра: «Загадай загадку»

    Цель: учить составлять загадки о зиме.

    Подвижная игра: «Ежик»

    Цель: Разучивание слов и движений. Совершенствовать бег.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    5 декабря   2013г.  четверг

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Наблюдение за растениями в экологическом уголке группы.

    Цель: учить видеть изменения, которые происходят с растениями.

    ЗКР. Закрепление произношения звуков «С», «С’» в начале и середине слога.

    (Артур).

     

    ЗОЖ. Беседа на тему «Если на полу лежит – в рот не попадает».  

    Цель: дать знания об опасности брать в рот то, что лежало на полу.

    Д/и на классификацию предметов. «Чей малыш» Цель:  Закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей. 

    «Когда это бывает» Ц:

    Закрепление времен года.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за ветром

    Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи.

    Выучить:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише-

    Деревцо все ниже, ниже, ниже.

    Цель: Развивать память.

    (Амир, Сафина)      

    Дидактическое упражнение « Какой бывает ветер»?

    ТРИЗ: «Волшебники»

    Цель: развивать фантазию, положительное отношение к ветреной, холодной погоде.

    Исследовательская деятельность:

    продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар, палец.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    «Чтение веселых стихотворений».

    Цель: Продолжать учить понимать содержание стихотворения, юмористический смысл и несоответствия.

    Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики.

    (Даниэл, Мирон, Артем).

    С/р игра «Больница» .

    Цель: вспомнить о последствиях немытых рук и поднятых с пола продуктах. Учить соответствовать роли.

    Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.  

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Подвижная игра «Ветер и лужа»

    Труд:  Расчистка снега на дорожках

    Конструктивная деятельность: «ледяные фигурки»

    Цель: развивать творческое воображение, учить изготавливать силуэты из льдинки, плавя ее в руках.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    6 декабря   2013г.  пятница

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Игры-забавы

    С/р игры по замыслу детей

    Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, проявлять инициативу.

    Закрепить умение рисовать человека.

     Цель: знание последовательности в рисовании человека.

    (Илья, Володя, Даниил).

    Использование проблемно-игровых методов «Хорошо плохо».

     Цель: классификация поступков по принципу хорошо-плохо.

    Игра-драматизация  «Что такое хорошо, что такое плохо».

    Цель: закрепление поступков.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Народные изречения

    Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл. Развивать наблюдательность.

    Д/и «Скажи какая сказка?».              Цель: активизация словаря за сет подбора эпитетов.                        (Лилия, Глеб, Ксения)

    Народный фольклор: пословицы, приметы о зиме. 5 изречений.

    Беседа по каждому изречению.

    Д/и «Научи нас светофор»

    Цель: закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Труд

    П/и «Апельсин»

    Цель: скорость, внимание, четкое проговаривание слов

    Вспомнить слова песни «Игра в снежки». Учить правильно петь, слышать музыку.

    (Максим, Никита, Роман).

    Привитие трудовых умений и навыков. Учимся заправлять постель.

    Цель: учить аккуратно стелить одеяло, взбивать подушку.

    Профилактические упражнения на предупреждение нарушения осанки.

    Цель: сохранение и укрепления здоровья детей.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Командная эстафета «Быстрее, выше, сильнее»

    Цель: учить бороться за команду, сопереживать, поддерживать. Вызвать положительные эмоции.

    Продолжение расчистки дорожек от снега

    Цель: разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    9 декабря   2013г.  понедельник

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Наблюдение в уголке природы за растениями.

    Цель: учить видеть изменения, происходящие с цветущими растениями зимой.

    Развитие речи. Заучивание скороговорок на звук «с». Цель: учить четко проговаривать звук в сер, начале слова.

    (Сафина, Тимур, Амир).

    КГН. Ситуативный разговор «Подготовка ко сну»

    Цель: обучение раздеванию, аккуратному складыванию вещей. Напомнить, что дома перед сном нужно чистить зубы, умываться.

    Игровая система сенсорного обучения.

    Цель: занятия в центре песка. Разработка мелкой моторики пальцев рук.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

     Экскурсия по детскому саду.

    Цель: Закрепить знания детей о зимних месяцах, их народном названии. Развивать наблюдательность.

    Дидактическую игру: «Что может быть покрыто снегом?»

    (Милана, Денис, Милена).

    Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

    Цель:  Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

    П/и: «Карусели»

    Цель: движение, бег, умение соотносить слова с действиями.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Заучивание стихотворения Пушкин А. С. «Ветер, ветер! Ты могуч…»

    Цель:  воспитывать любовь к миру природы.

    ФЭМП. Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством.

    (Мадина, Артур).

    С\р игра «Оденем Лялю на прогулку».

    Цель: знание последовательности одевания, учить подбирать одежду по погоде.

    Самостоятельные игры в уголке конструирования. Цель: учить проявлять инициативу, организовывать игру.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Труд

    Подвижная игра: «Кислый круг» (бег, метание)

    Индивидуальная работа: д/и « Летает - не летает»

    ОВД:  Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

    Труд: чистка кормушки, кормление птиц.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    10 декабря   2013г.  вторник

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Совместный с воспитателем труд в уголке природы. Ц: учить рыхлить землю; развивать желание ухаживать за растениями.

    Беседа на тему «Мой любимый мультфильм».

    Цель: развитие разговорной речи.

    (Аимр, Илья, Ксения).

    Ситуативная беседа «Болезни грязных рук» Цель: дать знания о том, чем можно заболеть, если не мыть руки после прогулки.

    Д/и «Подбери слово»

    Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за тем, как одеты люди зимой.

    Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды зимней одежды.

    Дидактическая игра  «Подбери признак к предмету».

     Цель: Развивать разговорную речь.

    (Милана, Милена, Роман).

    Художественное слово: загадки об одежде.

    Беседа по загадкам.

    Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Коллективная композиция по ИЗО деятельности « Зимний лес».

     Цель: работа с цветной бумагой, развитие воображения.

    Речевая игра «день - ночь»

     Цель: закрепление частей суток.

    (Роман, Максим, Данил, Даниил).

    С/р игра по задумке детей. Цель: инициативность, желание быть лидером. Умение подбирать роли, соответствовать им.

    Строительные игры по условию: что можно построить для машинок. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Труд

    Труд:  продолжение расчистки дорожек от снега

    ОВД: прыжки в длину.

    Цель: Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места.         

    Подвижная игра: «Перелет птиц»

    Цель: закреплять названия птиц.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    11 декабря   2013г.  среда

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Повторение музыкального материала. Песни о зиме.

    Цель: учить слышать музыку, петь попадая в ноты.  

    Рассматривание сюжетной картины «На прогулке». Беседа по содержанию.

    Цель: развитие связной речи. (Мадина, Глеб).

    С/р игра по воспитанию культуры поведения за столом.

    Цель: учить сидеть за столом красиво, ровно, кушать не чавкая, не кроша хлеб.

    Игры по развитию сенсорных эталонов.

     Цель: закрепление основных цветов спектра, геометрических фигур.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за сезонными наблюдениями – инеем,

    заморозками.

    Цель: формировать представление об инее как об одном состоянии воды.

    С девочками отгадывание загадок о природных явлениях

    Словарная работа: активизация: снег, горка, утро; обогащение: серебро, иней, заморозки.

    Цель: развитие связной речи.

    Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах.  

    Цель: развитие наблюдательности

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Развлечение по ПДД. «Наш друг светофор» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

    Разучивание скороговорку. Цель: учить четко и быстро произносить слова, не путаться в звуках.

    (Даниил, Тимур, Сафина).

    Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.

    Строительные игры по замыслу воспитателя.

    Цель: учить строить по заданию и по шаблону. Помогать друг другу.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Труд

    Труд: уборка снега

    Подвижная игра «1,2,3-вместе соберись»

    ОВД: «Достань до предмета»

    Цель: Подпрыгивание на месте на двух ногах.                                                                                                                                                                                                                    

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Цель:  Способствовать общению детей, учить использовать  термины, предметы – заменители.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    12 декабря   2013г.  четверг

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Чтение худ. лит.

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Наблюдение за морозными узорами.

    Цель: рассмотреть морозные узоры.

    С Зариной, Лилией рассматривать иллюстрации к сказке. Цель:  выразительно передавать диалоги персонажей.

    Ситуативная беседа «Животные улицы».

    Цель: дать знания о том, что нельзя трогать животных, которые живут на улице, чем они опасны.

    Рассматривание картинок о временах года в уголке природы. Цель: учить замечать изменения, происходящие в природе со сменой времени года.  Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за птицами

    Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».

    С Мадиной, Романом выучить стихотворение «Сколько птиц в кормушке нашей…»

    Цель: учить четко произносить слова.

    ФИЗО Игра «Поезд»

     Цель:

    Учить бросать снежки вдаль левой и правой рукой, развивать внимание и координацию движений

     

    Экологическая тропа: Уточнить знания детей об экологической тропе. Показать им карту план, обойти все объекты. Остановиться на объекте «кормушка».

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Игры-драматизации. «Кошкин дом». Цель: умение соответствовать роли, закрепление правил пожарной безопасности.

    С Даниилом, Сафиной, Глебом поиграть в народную игру «Юрта» Цель: умение действовать по сигналу.

    С/р игра «В гости к бабушке». Ц: умение чтить и уважать старших, бережное отношение к старости.

    Упражнения в уголке занимательной математике. Закрепление счета в пределах 5. Ц: развивать нетрадиционное мышление.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Индивидуальная работа: Выучить поговорку: Готовь зимой телегу, а летом - сани.

    ОВД: прыжки на скакалке

    Подвижная игра: «Птички и снег»

    Цель: Познакомить с наиболее типичными особенностями зимней поры. Уточнить названия и назначение предметов одежды.

    Труд:  расчистка дорожек от снега.

    Цель:  воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    13 декабря   2013г.  пятница

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Провести эстафету «Кто быстрее до флажка». Ц: бег, быстрота действия, работа в команде, сопереживание.

    С Миленой, Романом, Ксенией закрепить умение рисовать дерево. Ц: умение ориентироваться на листе.

    Социально-нравственное воспитание «Устроим комнату для Кати». Ц: умение расставлять предметы в интерьере, умение договариваться.

    Игра «Дом на горе». Разучивание слов и движений.

    Ц: Развитие памяти.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за работой дворника.

    Цель: познакомить с трудовыми действиями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки.

    Д/и «Скажи, какая сказка».                    Цель: активизация словаря за счет подбора эпитетов.    (Даниэл, Даниил, Роман).

    Ситуативная беседа «Что бывает зимой». Ц: закрепить знания о зимних явлениях природы.

    Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика  определить направление и силу ветра.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Профилактические упражнения на предупреждение нарушения осанки.

    Ц: сохранение и укрепление здоровья детей.

    С Романом, Данилом, Артемом закрепить умение красиво складывать вещи в шкафчике. Ц: умение следить за своими вещами.

    С девочками провести уборку в уголке с куклами, учить протирать пыль, складывать красиво вещи.

    Ц: Привитие трудовых умений и навыков.

    Слушание записи голосов домашних животных.

    Ц: умение определять животных по голосу, отличать диких и домашних животных

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер)

    Конструктивная деятельность: «Горка».            

    Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах снега.

    Труд:  расчистка дорожек от снега.

    ОВД: эстафета: прыжки на скакалке, сбор определенного количества листьев, бег.

    Подвижная игра: « Охотники и зайцы» (бег, метание.)

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    16 декабря   2013г.  понедельник

    Утро:

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Познание

    Социализация

    Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (с предметами).

    С/р игра «В магазине игрушек».

    Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров.

    С Тимуром, Володей учить выворачивать вещи налицо. Ц: Учить правильно выворачивать и аккуратно складывать и развешивать одежду.

    Беседа по теме: «Что такое дружба». Ц:  Формировать у детей понятия «друг», «дружба».  Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения

    Д/и «Подбери слово» Ц:  Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Познание

    «Здравствуй, зимушка-зима!»

    Цель:  Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда

    С Амиром, Ильей, Денисом ответить на вопросы:

    Кто во что одет?

    Ц: учить правильно описывать зимнюю одежду.

    Ситуативная беседа «Приметы зимы»

    Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах.

    Наблюдение за свойствами снега (снег от тепла тает, снег бывает липкий и рассыпчатый). Ц: Познакомить со свойствами снега.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ц: Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки.

    С Ксенией, Мироном закрашивать раскраски. Ц: учить рисовать карандашом, прорисовывая детали.

    Разучивание пословиц о дружбе. Ц: Развивать память, воображение, словарный запас.

    Профилактические упражнения по профилактике нарушения осанки. Дорожка здоровья. Ц: сохранение здоровья детей.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

    Ц: Закреплять умение реагировать на сигнал.

    ОВД:  Эстафета – бег.

    Труд: Расчистка снега с веранды.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    17 декабря   2013г.  вторник  

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (с предметами).

    С/р игра «Мое здоровье» Ц: Уточнить возможные случаи простудных заболеваний.

    С Максимом, Русланом закрепить умение обрезать углы у прямоугольника. Ц: умение правильно работать с ножницами

    Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Ц: Учить составлять рассказ по картинке с воспитателем и самостоятельно.

    Организация н/п игротеки. Ц: познакомить детей с настольными играми, правилами игры.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Игровое упражнение «Из следа в след»

    Цель: ходьба по снегу друг за другом.

    С Амиром, Мироном.  Речевая игра «Семья слов» Ц: Подбор однокоренных слов к слову дружба; активизация словаря.

    ФИЗО П/и «Поезд» Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Дидактическая игра «Не ошибись».

    Цель:  Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Ц: Познакомить с яркими поэтическими образами животных

    С Мадиной, Тимуром, Миленой выкладывание из палочек геометрических фигур. Ц: Развитие мелкой моторики рук.

    Ситуативный разговор «Наш друг светофор» Ц:  Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.

    Игры детей со строительным материалом. Ц: учить строить по частичному примеру.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Труд:  Расчистка снега с веранды.

    ОВД: бег «змейкой»

    Эстафета: прыжки на двух ногах; перенос мяча в лопате

    Подвижная игра: «Бегите ко мне»

    Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    18 декабря   2013г.  среда

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Ситуативная беседа «Как зимуют растения на улице и в комнате». Ц: Закрепить знания о комнатных растениях уголка природы, правила ухода за ними.

    С Володей, Тимуром, Амиром  провести игру «Какую фигуру напоминает предмет» Ц: Повторить с детьми названия геометрических фигур.

    Дежурство по столовой. Показ действия. «Убираем со стола» Ц: учить аккуратно убирать посуду со стола. Вытирать стол

    Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика» Ц:

    Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за снегопадом.

    Ц: Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развить чувство прекрасного.

    С Ксенией, Даниэлом, Сафиной: «Солнышко»

    Цель:  продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.

    Ситуативная беседа «Как зимуют растения на улице и в комнате». Ц: Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников.

    П/и «Собачка и воробей»

    Ц: Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Труд

    Беседа «Кто как к зиме готовится».  Цель: развивать связную речь. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора)

    С Артуром, Ярославом,

    Романом  Разучивание пальчиковой гимнастики «Снегопад». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

    Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных»

    Цель: развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

    С/р игра «Путешествие». Цель: продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Подвижная игра: «Перелетные птицы»

    Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу.

    Постройка снежной горки.

    Цельвоспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. 

    Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

    ОВД: Развитие движений (бег змейкой).

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    19 декабря   2013г.  четверг

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Д/и «Назови ласково».

    Цель:  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

    «Обыгрывание повадок птиц».

    Цель:  закреплять знания детей о поведении птиц зимой; развивать связную речь.

    (Тимур, Роман, Сабина)

    Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом»

     Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

    Д/и «Назови жилище» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

     

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за солнцем.

    Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

    формировать интерес к неживым объектам природы.

    «Попади комом снега в цель».

    Цельразвивать глазомер и силу броска.

    (Даниэл, Данил, Даниил, Милана, Руслан)

    Обсуждение опасных ситуаций на улице.

    Цель: учить детей быть осторожными и внимательными.

    П/и «Веселый воробей»

    Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. 

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Настольный театр «Колобок».

    Цель: Воспитывать желание участвовать в театрализации сказки.

    Д/и «Моя семья».

    Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. (Володя, Амир, Илья)

    Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных»

    Цель: развивать логическое мышление, отстаивать свое мнение.

    Самостоятельные игры детей.

    Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Подвижная игра «Ворона и воробей»

    Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; ориентироваться в пространстве.

    Труд:  Расчистка от снега и мусора дорожек на участке.  

    Конструктивная деятельность: «ледяные фигурки»

    Цель: развивать творческое воображение, учить изготавливать силуэты из льдинки, плавя ее в руках.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    20 декабря   2013г.  пятница

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов).

    Беседа «Будь осторожен».

    Цель: приучать аккуратно и тепло одеваться; не торопиться, спускаясь с лестницы; быстро не бегать, чтобы не упасть.

    «Слово – предложение» Цель: продолжать учить составлять предложения с заданным словом. (Роман, Глеб, Данил).

    Рассматривание новогодних игрушек.

    Цель: продолжать учить составлять сказочные истории.  

    Настольная игра «Собери животное».

    Цель: развивать внимание, усидчивость.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за гололедицей.

    Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении.

    Игра «Кто выше бросит мяч».

    Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча. (Ксения, Даниил, Мадина).

    ПДД. Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на зимней дороге.

    П/и «У оленя дом большой». Цель: закрепить умение соотносить движения с текстом.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Цель: продолжать учить внимательно слушать сказки.

    «В стране сказок». Цель: учить отгадывать героев сказки по моделям.

    (Артур, Максим, Сабина, Артем).

    С девочками провести уборку в уголке с куклами, учить протирать пыль, складывать красиво вещи.

    Ц: Привитие трудовых умений и навыков.

    Д/и «Скажи наоборот».

    Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих зиму)

    Уборка снега на участке, постройка снежной горки.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца.

    Подвижная игра: «Вороны».

    Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    23 декабря   2013г.  понедельник

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Беседа «Почему елка?».

    Цель: рассказать детям, почему мы на праздник Нового года украшаем елку. Формировать представление о самой ели.

    «Волшебная кисть» Цель: Учить правильно пользоваться с кистью. (Роман, Даниил , Денис).

    Рассматривание новогодних игрушек.

    Цель: продолжать учить составлять сказочные истории.  

    Д/и «Назови ласково».

    Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за елью.

    Цель: закреплять умения детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев; формировать представление о ней.

    «Самым ловким окажись».

    Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. (Даниэл, Руслан, Лилия).

    ПДД. Ситуация общения «Осторожно: зимняя дорога».                               Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

    П/и «Мороз - красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Беседа на тему «Откуда елка к нам пришла?»

    Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах нового года, обычаях и традициях в разных странах.

    КГН. «Культура поведения в детском саду».

    Цель: повторение правил поведения.

    (Артур, Артем, Данил).

    КГН. Обратить внимание на внешний вид.

    Цель: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

    Сюжетно-ролевая игра «Лесной детский сад».

    Цель: развитие фантазии,  воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

     

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Коммуникация

    Познание

    ПДД. Д/и: «Знай и выполняй правила движения».

    Цель: закреплять правила поведения.

    Уборка снега на участке, постройка снежной горки.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца.

    Подвижная игра: «Самолеты».

    Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    24 декабря   2013г.  вторник

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни.

     «Двенадцать месяцев».

    Цель: продолжать учить названия месяцев по сезонам.

    (Володя, Амир, Роман, Сафина).

    КГН. Обратить внимание детей на поведение за столом.

    Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    С/р игра «Магазин животных».

    Цель: закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за деревьями.

    Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

      Д/и «Я считаю до 5».

    Цель: закреплять умение называть числа в прямом порядке (устный счет). (Милена, Илья, Володя, Данил).

    Беседа: «Зимняя одежда».   Цель: научить описывать предметы зимней одежды.  

    П/и «Лохматый пес».

    Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Елка».

    Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения.

    КГН. «Как пользоваться носовым платком и где его хранить». Цель: формированию навыков самообслуживания.

    (Мирон, Артур, Лилия

    ПДД. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

    Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге.

    Д/и «Где солнышко?».

    Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Познание

    Безопасность

    Уборка снега на участке, постройка снежной горки.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца.

    ПДД. Д/и «Научи нас светофор»

    Цель: закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора.

    П/и «Перелетные птицы».

    Цель:  учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    25 декабря   2013г.  среда

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Чтение стихов о зиме.

    Цель: накопление опыта использования образности в речи.

     Выучить скороговорку со звуком «ш»

    (Илья, Максим, Руслан, Милана).

    Игра «Сердитый гусь».

    Цель: закрепление звука «ш».

    Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

    Цель: развивать память, умение ориентироваться в пространстве.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за зимующими птицами.

    Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

    ФИЗО. «Кто дальше?»

    Цель: развивать силу прыжка.

    (Сабина, Ксения, Милена).

    Отгадывание загадок.         Цель: накопление опыта восприятия образных высказываний.  

    П/и «Лохматый пес».

    Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Здоровье

    Устное сочинение на тему: «Новогодняя елка». Цель: расширение и активизация словаря.

    Рассмотрение картинки «Птичья кормушка».

    Цель: накопление опыта использования в речи предлогов у, около, за, перед, под, над. (Роман, Даниэл, Даниил).

    Ситуативная беседа: «Что такое правильная осанка».

    Цель: продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище; формировать элементарные представления о своей осанке.

      Д/и «Коврик».

    Цель: познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и  различия.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Познание

    Безопасность

    Уборка снега на участке, постройка снежной горки.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца.

    ПДД. Д/и «Пешеходы и транспорт».

    Цель: закреплять правила дорожного движения.

    П/и «Перелетные птицы».

    Цель:  учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    26 декабря   2013г.  четверг

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Д/и «Что за овощ?»

    Цель:  научить описывать предмет, не называя его. Задавать вопросы и отвечать на них. Развивать диалогическую речь, фонематический слух.

    Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (елке).

    Цель: развивать умение составлять предложения. (Тимур, Ярослав, Глеб)

    Д/и «Времена года».

    Цель: развитие коммуникативных навыков.

    Игра-драматизация «Птичья кормушка».

    Цель: развитие диалогической и монологической речи.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за снегом.

    Цель:  продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

     Составление предложений. Цель: умение использовать в речи слов: вчера, сегодня, завтра. (Сафина, Руслан).

    Ситуативная беседа «Зимние забавы».

    Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке.

    П/и «Попрыгунчики».

    Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Елка».

    Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения.

    «Будь внимательным» Цель: учить безотрывному проведению линий в разном направлении.

    (Данил, Денис, Илья).

    Д/и «Чей силуэт?»

    Цель: развитие творческого воображения.

    Игровая ситуация «День рождение куклы Кати».

    Цель: умение развивать сюжет и диалогическую речь.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Познание

    Безопасность

    Уборка снега на участке, постройка снежной горки.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца.

    П/и «Дорожки».

    Цель: научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие.

    Очистить одежду друг у друга от снега.

    Цель: развивать желание помочь друг другу.

    ПДД. Игровая ситуация «Правильно – неправильно».

    Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    27 декабря   2013г.  пятница

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Беседа «Как готовится город к новому году».

    Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах нового года, обычаях и традициях.

      Составление «карты» полезных продуктов зимой. Цель: закреплять представления о полезных свойствах продуктов. (Мадина, Володя, Мирон).

    Ситуативная беседа «Расскажем зайчику как надо правильно кушать».

    Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

    Д/и «Дом для поросенка».

    Цель: формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с работой дворника; воспитывать уважение к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым

    ФИЗО. «Кто дальше?»

    Цель: развивать силу прыжка.

    (Сабина, Ксения, Милена).

    Игра «Печатать».                Цель: формировать умение отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу.

    П/и «Ворона и собачка».     Цель: научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Здоровье

    Беседа «Откуда льдинки?»

    Цель: знакомить детей со свойствами воды; качествами снега и льда; сравнивать их.

    Игра «Звонок Деду Морозу».

    Цель: развитие диалогической речи.

    (Артем, Амир, Руслан, Лилия).

    Рассматривание новогодних иллюстраций и фото, обмен мнениями.

    Цель: расширение кругозора, развитие речи.

    Д/и «Подбери слово».

    Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Познание

    Безопасность

    Уборка снега на участке.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

    Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

    Цель: развитие памяти, мышления.

    П/и «Снежная карусель».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    30 декабря   2013г.  понедельник

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Беседа «Пришла настоящая зима». Цель: расширить представления детей о сезонных представлениях, и их влиянии на жизнь растений и животных.

    Д/и «Мы внимательные».   Цель: продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии. (Артур, Роман, Милена)

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички».

    Цель: развитие памяти, мелкой моторики пальцев.

    Д/и «Волшебный мешочек».

    Цель: умение отгадывать предметы по описанию.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Прогулка по участку.

    Цель: уточнить представления о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно).

     Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ о предложенной птице. (Амир, Илья, Сафина).

    Игра с природным материалом «Составь узор» Цель: формировать умение составлять узор из цветных льдинок.

    П/и «Дед мороз».

    Цель: прививать умения выполнять характерные движения. 

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    «Чтение стихотворений о зиме». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи детей.

    «Будь внимательным» Цель: учить безотрывному проведению линий в разном направлении.

    (Данил, Денис, Илья).

    Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Ц: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.

    Д/и «Из чего сделано».

    Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарный запас детей.

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Познание

    Безопасность

    Уборка снега на участке, постройка снежной горки.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца.

    Очистить одежду друг у друга от снега.

    Цель: развивать желание помочь друг другу.

    ПДД. Игровая ситуация «Правильно – неправильно».

    Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

    День недели

    Ре

    жим

    Интеграция образователь

    ных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    31 декабря   2013г.  вторник

    Утро:

    Физ. культура

    Здоровье

    Коммуникация

    Труд

    Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами).

    Занятие –диспут по произведению Б. Заходера «Хрюша на елке». Цель: учить замечать, понимать и употреблять в речи образные выражения.

    Назови снег по-другому.

    Цель: подбор однокоренных слов, активизация словаря.

    (Даниил, Глеб, Мирон, Максим).

    Ситуативная беседа «Расскажем зайчику как надо правильно кушать».

    Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

    Д/и «Узнай себя».

    Цель: научить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений.

    Прогулка

    Физ. культура

    Здоровье

    Труд

    Коммуникация

    Социализация

    Наблюдение за работой дворника.

    Цель: познакомить с работой дворника, приучать уважать труд взрослых.

    Устное сочинение «Лиса» - Кто? Какая? Что делает?

    Цель: расширение и активизация словаря.    (Артур, Милена, Даниил)

    Игра с природным материалом «Выложи сам» Цель: формировать умение составлять узор из цветных льдинок.

    П/и «Под елкой заинька сидит».                              Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

    Вечер:

    Чтение худ. лит.

    Познание

    Коммуникация

    Социал-я

    Здоровье

    Устное сочинение на тему: «Новогодняя елка». Цель: расширение и активизация словаря.

    Игра «Звонок Деду Морозу».

    Цель: развитие диалогической речи.

    (Артем, Амир, Руслан, Лилия).

      ПДД. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

    Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге.

    Д/и «Скажи ласково».

    Цель: накопление опыта использования в речи уменьшительно- ласкательного суффикса.  

    Прогулка

    Труд

    Физ. культура      

    Познание

    Безопасность

    Уборка снега на участке.

    Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

    П/и «Снежная карусель».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

    Расчистить ледяную дорожку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)

                                                   Календарное планирование в...

    Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе

    Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...

    Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

    Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...