Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Новикова Наталия Владимировна

                                                 Календарное планирование воспитательно-образовательной работы.

Месяц: декабрь

Неделя:1 - 2 недели

Срок: 1.12.2015 - 11.12.2015

Тема: «Поёт  зима, аукает»

Цель: Формирование представлений детей о зиме как о времени года, о ее характерных признаках , о внешнем виде птиц, способах их передвижения , питания. Развитие умения детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.

Открытое мероприятие приуроченное к закрытию года литературы: развлечение и выставка по теме: «Живая сказка» и «Сказка рассказанная на ночь».

Оздоровительные комплексы:

- Утренняя гимнастика: комплекс №1 (декабрь 1-2 неделя)

- Артикуляционная гимнастика : «учить детей широко и спокойно открывать и закрывать рот» - повтор.3-4 раза (бегемотик рот открыл, подержал потом закрыл. Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота. Упражнение «Улыбка» - широко разводим уголки губ обнажив зубы – повтор. 3-4 раза (улыбается щенок, зубки на показ. Я бы точно так же смог, вот смотри сейчас), «Хоботок» (хоботок слонёнок тянет и вот-вот банан достанет, губки в трубочку сложи и слонёнку покажи).

- Пальчиковая гимнастика. «Кормушка» (1 неделя); «Снежок» (2 неделя)

- Гимнастика после сна «Прятки».

- Гимнастика для глаз Комплекс № 1

Упражнения для глаз (комплекс 1)

И.П.- сидя за столом.

1. Закрыть глаза. Отдых 10- 15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2.Движения глазными яблоками.

  1. Глаза вправо - вверх.
  2. Глаза влево – вверх.
  3. Глаза вправо – вниз.
  4. Глаза влево – вниз.

Повторить 3 – 4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10 – 15 сек.

3. Самомассаж.

Потереть ладони. Закрыть глаза, положить  ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.

 

Работа с родителями (социальными партнерами )по данной теме:

- Консультация «Права и обязанности родителей в вопросах создания безопасных условий для ребёнка»;

- Информационный стенд «Способы изготовления кормушек», стихотворение «Покормите птиц зимой»

- Памятка «О чем поговорить, за чем понаблюдать с ребенком по дороге в детский сад»

- Индивидуальная беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц.

Изменения в предметно-развивающей среде .

- В книжном уголке: книжки о птицах, о зиме

- В уголке художественно-изобразительного творчества

- В познавательно-речевом уголке: сюжетные картины по теме «Зимние развлечения», «Дети кормят птиц»

- В уголке природы: картинки с изображением птиц (воробей и ворона), информация об их питании, о повадках

и др.

 

Содержание работы

1 декабря –вторник.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

-Артикуляционная гимнастика: «Дразним бегемотика».

-Беседа по сюжетной картине «Дети кормят птиц зимой» (расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к птицам)

- Н.О.Д. Физическая культура (по плану физрука)

 

-Н.О.Д. Худ.-эстетич. развитие (рисование)

 Тема; «Вьюга – завируха» стр.64 И.А. Лыкова

 

- П/И «Птички в гнёздышках».

 

- Чтение сказки «Заюшкина избушка» - беседа по содержанию сказки.

 

 

 

 

 

- Математ. развитие:

закрепить с Лёшей С., Лёшей Б., умение выкладывать из блоков Дьенеша заданную фигуру.

 

 

- Музыкальное развитие – разучивание песенки с Богданом, Владом,

Доменикой, Егором,

Кириллом и Ярославом.

-При приеме детей «Утро радостных встреч» - приучаем детей  громко и четко приветствовать воспитателя и сверстников в группе;

-Трудовые поручения: поможем воспитателю в подготовке к НОД (дежурные)

- расставить стаканчики с кисточками и разложить салфеточки. В конце НОД каждый выбрасывает за собой использованную салфетку.

 

-Дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю – разложить ложки и расставить салфетницы (дежурные).

- работа с блоками Дьенеша

- карандаши и раскраски-выполнение штриховки, раскрашивание;

- игры со спорт инвентарем (обручи, мячи, кольцеброс)

- Игры в кукольном уголке для девочек; игры с машинами для мальчиков

- НПИ «Мой дом», «Профессии»

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

 

Познание,  физическая культура,  коммуникация,

худ. – эстет. раз-ие.,чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание, муз. разв.

Труд, социализация, коммуникация

Худож. Творчество, социализация, физическая культура, коммуникация

2-ая

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

-Активизирующее общение «Почему нужно помогать птицам зимой»

 

- ПДД -СРИ «Пешеходы в городе»

 

- Д/и «Кто что ест»

 

-Игра – эксперимент «Разноцветные льдинки» (замерзание воды);

 

-П/и «Берегись, заморожу»

 

- Разучивание песенок к новогоднему развлечению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Физическое развитие – закрепить прыжки на двух ногах через брусок –

с Ваней, Егором, Доменикой, Алисией, Лёшей С.

 

- Худ.-эстет. раз –ие

(рисование) – закрепить умение правильно держать кисточку и проводить тоненькие линии не надавливая на неё с Кириллом, Лёшей Б.

Ярославом и Маратом.

-При подъеме детей продолжаем учить детей одеваться в правильном порядке, помогать друг другу, приводить себя в порядок после сна (умывание, причесывание)

-при самостоятельной деятельности детей учим находить себе занятие, играть не мешая другим

-Трудовые поручения: помочь одеться товарищу

 

- Игры с любимыми игрушками

-в книжном уголке рассматривание иллюстраций про птиц и животных

- в театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром

-игры со строительным материалом

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

 

Коммуникация, познание, социализация.

Физ. разв., Худ.-эстетич. разв.

Коммуникация, социализация, труд

Коммуникация, социализация

 

2 декабря – среда.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

-Дыхательное упражнение «Снегирек» (развитие ЗКР, правильного речевого выдоха) Полякевич, стр.52

 

- Д/И «Зимние словечки».

 

-Н.О.Д: Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

 

-Н.О.Д. Физическая культура (бассейн).

 

-Развивающая игра «Чудо - мешочек» - учим детей узнавать различные предметы по характерным признакам.

 

-Игра-инсценировка р.н. сказки «Волк и козлята» - закрепляем знание сказки, ее героев, вызываем у детей положительные эмоции;

 

 

 

 

- Д/И «Чудесный мешочек» - закрепить умение с помощью тактильных ощущений описывать форму предмета и угадывать его – у Егора, Ярослава, Богдана и Доменики

 

 

 

 

-«На зарядку становись» - для чего мы делаем зарядку?

 

-При приготовлении к приему пищи беседа «Эти опасные микробы»;

 

- Во время уборки игрушек в группе обращаем внимание детей, что игрушки нужно ставить аккуратно на свои места, не бросать их кое-как.

 

-Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи;

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в римсованиии кругов и квадратов

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание, коммуникация,

Познание, коммуникация, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

- Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Кормушка».

-С.Р.И: (труд) «Переполох на птичьем дворе» (учимся ухаживать за домашними животными и птицами) Щербакова. Развивающие игры. Стр.91

 

-Чтение художественной литературы: рассказ Г. Балла «Желтячок» Карпухина, стр.73

 

-П/и: «Птички и кот» (развитие ловкости, быстроты реакции);

 

- Д/И «Я начну, а ты закончи говорить».

 

 

 

- Мат-ое раз –ие: закрепить умение находить заданную фигуру по форме и цвету блоки Дьенеша. – Марат, Надя, Даша, Маша Н

Влад и Диана.

- Закрепить умение детей строить из строительного материала заданную конструкцию – Лёша

Егор, Максим иЯрослав.

-«Прятки» - гимнастика после сна (речь с движением);

-При подготовке к ужину: пословицы и поговорки  про ужин с объяснением смысла

-Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой

 

- Игры по интересам в уголках

- Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли

- Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки

- Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;

- Д/и «Волшебные прищепки»

НПИ «Мой дом», «Животные»

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

 коммуникация,  социализация, чтение художественной литературы.

Познание, коммуникация, худ. эстет. разв-ие.

Физическая культура, труд, коммуникация.

Физическая культура, художественное творчество, социализация

 

3 декабря – четверг.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

- Наблюдение за попугайчиками в зимнем саду – что любят кушать птички, как пьют водичку и кто убирает за ними в клетке.

- Артикуляционная гимнастики «Подразним бегемотика» и «Улыбка».

 

-Н.О.Д. Развитие речи.

 Тема: « Что зимой бывает?»

 

-Н.О.Д. Худож.-эстетич.раз-ие.(конструирование)

Тема: «Ситроим заборчик» -  Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубики в коробку и распределять их по цвету.

- П/И « Воробушки и автомобиль»

- Чтение и обсуждение стихот  А. Яшина «Покормите птиц зимой» ( воспитание чувства сострадание к зимующим птицам)

 

- с Дианой, Лёшей Б. Кириллом, Владом- работа по активизации словаря «Что ты видишь на картинке»

 

- Физич. Культура –

закрепить с детьми прокатывание мяча по предложенной дорожке, так чтобы он не скатывался с дорожки, а катился её конца – с Богданом, Лёшей С

Машей Г и Доменикой.

-Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности;

-При подготовке к прогулке ситуативный разговор «Чем отличается зимняя и летняя одежда»

- Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к приему пищи (расставить салфетки, разложить ложки)

 

- на прогулке помочь воспитателю собрать выносной материал в корзину

-Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;

-Игры в уголке природы; рассматривание картинок с изображением птиц

 

-Игры в кукольном уголке

 

-Машинки, кубики – выполнение построек и обыгрывание результатов

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

я         

 

Коммуникация, познание, худ.- эстет. раз.-ие, чтение

 

Коммуникация,

Познание и физ.культура.

 

 коммуникация, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

-Игра-экспериментирование: «Где быстрее тает снег: (время таяния на подоконнике и на батареи)» (Продолжаем знакомить со  свойствами снега) Комплексное планирование стр. 138

-П/и: «Ровным кругом дру за другом »

- С.Р.И: «Больница» - познакомить детей с атрибутами в данной игре, рассказать о значении и принадлежности каждого предмета. Распределить роли среди играющих и объяснить игровую задачу для каждого участника игры.

- Разучивание парного танца «Поссорились и помирились».

- Развитие мелкой моторики рук – шнуровка- закрепить навык вдевания шнурочка в дырочки,которые идут друг за другом не пропуская их – с Маратом, Максимом Егором и Ярославом

 

-Гимнастика после сна:  «Прятки»

-При подготовке к приему пищи - ситуативный разговор «Зимой витамины особенно нужны»

Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек;

Помощь мл. воспитателю: разложить ложки и салфетки.

- Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);

- Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;

- Конструктор «Лего»

-Игры в игровых уголках по интересам

 

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание.

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация.

Муз.раз-ие, социализация

 

4 декабря- пятница.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

-Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», закрепить «Улыбка»

- Д/И « Угадай кто спрятался» - внимание, назвать недостающую игрушку.

-Н.О.Д. Физическая культура (по плану физрука).

- Н.О.Д.  . Познание.

 Тема: «Что зимой бывает?» - сезонные изменения.

 

П/и «Мышеловка» (быстрота реакции)

 

- ПДД – чтение О.Коба «Зебра» (см. приложение1, п.3)

 

- Закрепить с детьми

умение рисовать ниточки соответствующего цвета (например: красному шарику красную ниточку, синему – синюю).

Ярослав, Лёша Б, Диана, Маша Н.

- «Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения, строиться и ходить друг за другом по кругу

 

-Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями – полить цветочки перед выходными днями.

– После прогулки учимся самостоятельно снимать вещи, мокрые подавать воспитателю сушить.

- Н.П.И. «Формы», «Домино»,

-Пазлы – умение складывать небольшие картинки.

- Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи;

- Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»;

- Игры по интересам в игровых уголках.

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка.

коммуникация, художественное творчество

Коммуникация, труд, социализация, физическая культура

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

- Пальчиковая гимнастика – закрепление нового комплекса «Кормушка».

 

- Решение проблемной ситуации «Птичка поранила крыло, не может летать, а рядом ходит кот Васька….»

-С.Р.И: «В магазине»;

-П/и «Лохматый пёс»;

- Игра драматизация «Заюшкина избушка» - распределить роли, передавать голосом характер героев.

 

- Отработать движения в паре танца «поссорились и помирились» - Богдан и Доменика,

Лёша Б и Диана,

Кирилл и Маша Н

- По математ. Раз-ю

закрепить выкладывание из блоков Дьенеша заданную постройку, называть геометр. фигуры которые использовали и какого цвета: с Ярославом, Соней,

Артуром, Светославом.

 

-Гимнастика после сна «Прятки».

-При уходе детей домой: убирать за собой игрушку на место и отпрашиваться домой у воспитателя.

 

Трудовые поручения: вымоем кукольную посуду, помощь  воспитателю.

 При подготовке к ужину помочь мл. воспитателю разложить ложки и салфетки.

После еды выбросить за собой использованную салфетку в ведро.

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, пазлы

- Работа с трафаретами «круг», «квадрат» двух размеров

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

ц

и

я

 

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.

Познание, коммуникация, муз. раз-ие.

 Труд, коммуникация.

художественное творчество, социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 декабря – понедельник.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

 

 

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

- Активизирующее общение – «Как я провёл выходной день» - наводящие вопросы от воспитателя.

- Пальчиковая гимнастика-  «Снежок» - разучивания нового комплекса.

 

-Н.О.Д. Музыкальное обучение (по плану муз. руководителя).

 

-Н.О.Д. – Математическое развитие.

 Тема; «Количество и счёт – 3; Величина – большой, поменьше, маленький; геометрические фигуры –треугольник.».

 

- Разучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»

 

- П/И « Кот и мыши».

 

 

 

 

 

- По лепке – закрепить с детьми раскатывать из пластилина шары, а затем в колбаски –

с Лёшей С, Богданом, Лёшей Б,

Егором и Ярославом.

 

- Развитие речи – закрепить названия детёнышей животных – с Машей Н, Дианой, Дашей, Машей Г и Соней.

При приеме детей «Давайте поздороваемся» Полякевич, стр.51

При подготовке к НОД -  раздавать цветные и простые карандаши – дежурные.

 

Трудовые поручения: поможем воспитателю в уходе за растениями в группе (рыхление почвы, полив).

 

Дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю – разложить ложки и салфетки.

- работа с блоками Дьенеша

- карандаши и раскраски-выполнение штриховки, раскрашивание;

- игры со спорт инвентарем (обручи, мячи, кольцеброс)

- Игры в кукольном уголке для девочек; игры с машинами для мальчиков

- НПИ «Найди заплатку к коврику».

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

 

Познание- мат.раз-ие, музыкальное раз.-ие,  чтение, коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

Худож. Творчество, коммуникация

Труд, социализация, коммуникация

Худож. Творчество, социализация, физическая культура, коммуникация

2-ая

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

 

- ПДД- Беседа «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.

 

- Д/и «Можно- нельзя»(развитие представлений о правилах дорожого движения)

 

- С/Р игра – игровая ситуация «Мы пришли на прием к врачу»

 

-Игра – эксперимент «Что в пакете» (обнаружение воздуха);

 

-П/и «Берегись, заморожу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Разучивание песенки к новогоднему развлечению – с Егором, Богданом,

Дианой и Кириллом

 

- Бег врассыпную с цветными ленточками, по команде встать к флажку соответствующему цвету ленточки –

Максим, Паша, Женя, Ярослав, Соня

Ксюша и Влад.

-При подъеме детей продолжаем учить детей одеваться в правильном порядке, помогать друг другу, приводить себя в порядок после сна (умывание, причесывание)

 

-при самостоятельной деятельности детей учим находить себе занятие, играть не мешая другим

 

Трудовые поручения: навести порядок игровых уголках.

 

- Игры с любимыми игрушками

-в книжном уголке рассматривание иллюстраций в книжках

- в театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром

-игры со строительным материалом

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

 

Коммуникация, познание, социализация,

Муз. р-ие, физ.раз-ие, социализация.

Коммуникация, социализация, труд

Коммуникация, социализация

 

8 декабря - вторник

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

- Артикуляционная гимнастика (закрепление) – «Улыбка» и «Хоботок».

- -Дыхательное упражнение «Снегирек» (развитие

ЗКР, правильного речевого выдоха) Полякевич, стр.52

 

-Н.О.Д – Физическая культура (по плану физрука).

 

-Н.О.Д. Художественное творчество (лепка).

 Тема: «Трудно зайке в лемму зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой». Образ. Пространство ДОУ стр. 92

 

-П/и «Мышеловка».

 

-Показ  сказки «Три медведя» (резиновые персонажи)

 

 

- Закрепить с детьми

 геометр. фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник), найти заданную фигуру среди множества др. фигур

(Блоки Дьенеша)

Лёша Б, Кирилл, Егор, Диана.

 

-«На зарядку становись утренняя гимнастика – учимся делать круг и ходить друг за другом.

-При приготовлении к приему пищи «На что похожа тарелка?» (вспоминаем предметы, напоминающие по форме круг)

- Во время уборки игрушек в группе обращаем внимание детей на их размеры ( какая самая большая, какая самая маленькая)

-Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи;

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в римсованиии кругов и квадратов

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, худож. творчество, художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание, коммуникация,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

 

-Игровая ситуация: «Осторожно по ледяным дорожкам».

- П/И « Воробушки и автомобили».

-Чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Лис и мышонок» Карпухина, стр.72

 

- С/Р игра «Магазин – одежды» - обратить внимание на то, что в магазине можно продавать не только продукты, но и вещи.

 

- Д/И « Чудесный мешочек».

 

 

 

 

 

 

- Д/И «Найди заплатку к предложенному коврику» - Ярослав

Кирилл, Марат и Влад.

 

- Работа по физо.

ползать на четвереньках под дугой – Лёша С., Егор, Доменика.

-«Прятки» - гимнастика после сна.

-При подготовке к ужину: повторяем время суток  и как называется прием пищи в это время ( вечер - ужин)

-Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой

 

- Игры по интересам в уголках

- Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли

- Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки

- Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;

- Д/и «Волшебные прищепки»

НПИ «Мой дом», «Животные»

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Художественное творчество, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы

Познание, физ. культура.

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

Физическая культура, художественное творчество, социализация

 

 

 

 

                                                                                                                       9 декабря - среда

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

 

Д

Н

Я

 

-Пальчиковая гимнастика «Снежок» - закрепление

 

- Д/И « Угадай какой игрушки не стало».

 

-Н.О.Д. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя);

 

-Н.О.Д. Физическая культура (бассейн) (по плану руководителя по плаванию)

 

- Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Холодно»

                         Холодно

Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

               

                                                                 О. Высоцкая 

 

-П/И « Лохматый пёс» 

 

                                                                

- Закрепить с детьми

в Д/И «Цветные карандаши» основные цвета (наитии картинки,

которые подходят по цвету к предложенному карандашу) – с Егором, Дианой,

Машей Н и Артуром

-Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности;

 

- Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к приему пищи (расставить салфетки, разложить ложки)

 

- после прихода с бассейна

приучать детей аккуратно вешать на дверцу шкафчика

свои халатики.

-Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;

-Игры в уголке природы; рассматривание картинок с изображением птиц

 

-Игры в кукольном уголке

 

-Машинки, кубики – выполнение построек и обыгрывание результатов

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание, коммуникация, художественное творчество

 Коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

-Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода» (закрепление знаний о свойствах воды) Комплексное планирование стр. 137

-Ритмическая игра: «Дятел» Полякевич, стр.53

-ПДД - П/и: «Пешеходный переход»

- С.Р.И: «Больница» - игровая ситуация «на приёме у врача окулиста».

- Чтение произведения И. Сурикова «Первый снег пушистый» - беседа по содержанию стих-ия.

- Закрепить с Лёшей Сафоновым и Егором Громовым умение правильно держать кисточку и приклеивать готовую форму той стороной, где намазан клей.

-Гимнастика после сна: упражнение «Прятки»

-При подготовке к приему пищи – повторяем пословицу «Когда я ем – я глух и нем»

Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек;

Помощь мл. воспитателю: отнести за собой чашку и салфетку(использованную).

- Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);

- Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;

 

-Игры в игровых уголках по интересам

 

-Игры с вкладышами и контурами

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация.

Худ.-эстет. развитие, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

социализация, музыкальное развитие.

                                                                                                                                                                                                                                                        

 

               

 

                                                                                                    10 декабря - четверг

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

-Артикуляционная гимнастика:  для языка «подразним бегемотика», «Улыбка», «Хоботок».

 

- Закрепить стихотворение  «Маша варежку надела».

 

-Н.О.Д. Развитие речи .

  Тема: « Лошадка»

 

- Н.О.Д. Художественное творчество (аппликация)

  Тема: «Слепили меня вы из снега пушистого» стр.116

О.В Павлова ИЗО – 2 мл. гр.

 

П/и «Пляска со снежками» (Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас);

 

-Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша» - угадать геом. фигуру на ощупь.

 

- с Дарьей К., Артёмом, Полиной М., Соней О.,  – работа по трудовому воспитанию беседа «Наши помощники дома»;

- с Ваней, Машей, Полиной П., Соней О.,– работа по формированию навыков самообслуживания: «Как правильно полоскать рот»

- «Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения, строиться и ходить друг за другом по кругу

Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; помощь в подготовке к Н.О.Д – раздаем доски, пластилин, после НОД помогаем вытирать доски, приводим в порядок рабочие места

- Н.П.И. «Формы», «Домино», «Профессии»;

-Игры с разрезными фигурами – круги и квадраты;

- Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи;

- Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»;

- Игры по интересам в игровых уголках.

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникация, социализация, художественное творчество

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд, социализация, физическая культура

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

- Активизирующее общение – «Что я хочу в подарок от Деда Мороза на Новый год?»

 

- Продолжаем разучивать хоровод к Новому году.

 

-Д/и «Где один, а где много»;

 

-С.Р.И: «Магазин игрушек»;

-П/и «Птички» - найди своё гнёздышко

- Чтение сказки «Почему кот моется после еды»

 

-Егор, Лёша С, Женя, Паша Ф и Мааксим – работа по развитию мелкой моторики рук «Снежинки» (учимся отрывать маленькие кусочки салфетки и скатывать их в шарики)

- Закрепить с детьми то что не получилась на листочках по математике.

 

-Гимнастика после сна «Прятки»

-При уходе детей домой: не забывать  отпрашиваться у воспитателя

-Трудовые поручения: вымоем кукольную посуду,

-Помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, пазлы

- Работа с трафаретами «круг», «квадрат» двух размеров

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

 

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкальное

Познание, коммуникация,

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

художественное творчество, социализация

                                                                                                                                                                                                                                                        

               

                                                                                          11 декабря - пятница

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

 

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

- Пальчиковая гимнастика «Снежок»

 

- Д/И «Четвёртый лишний».

 

-Н.О.Д. – Физическая культура (по плану физрука)

 

-Н.О.Д. – Познание.

 Тема – «Что зимой бывает?» (животные и птицы).

 

-П/игра «Воробушки и автомобили»

 

- Заучивание песенки к Новогоднему утреннику

-Закрепить времена года через – д/и «Угадай время года»

- с Ксюшей, Дианой, Маратом и Артуром

 

– Закрепить умение

правильно наклевать

предложенные формы в соответствии с образцом – с Ваней

Пашей, Женей и Максимом.

-«Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку…» - продолжаем учить детей строиться  друг за другом;

 

-При подготовке к прогулке – ситуативный разговор «чего не нужно делать на прогулке»

 

- Поручения: помощь воспитателю в расстановке книг в книжном уголке;

 

-научи друга правильно раздеваться перед сном

- игры со строительным материалом;

- игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;

- Конструктор «Лего».

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

 

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание,  музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание, коммуникация, худ.-эстет. раз-ие.

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

 

П

О

Л

О

В

И

Н

А

  

 

Д

Н

Я

 

-Активизирующее общение «Как нельзя кататься с горки на санках и почему?»

-П/и «Птички – невелички»

- ПДД – Рисование «Пешеходный переход»

- Разучиваем танец парами «Поругались – помирились».

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег».

- С/И «Семья» - игровая ситуация «дочке заболела, вызвали врача на дом»

-С Маратом, Владом, Лёшей Б и Богданом – работа с трафаретом, учимся правильно и аккуратно штриховать.

-«Прятки»– гимнастика после сна – закрепляем выученные упражнения.

-при подготовке к ужину наблюдаем за тем, какую посуда мл. воспитатель ставит на стол, проговариваем, как называется каждый предмет;

Поручения: помочь мл. воспитателю накрывать на стол, помочь убирать игрушки на места

-Н.П.И. «Сказки», «Большие и маленькие»;

-игры с блоками Дьеньеша

-игры по интересам в игровых уголках;

 

- Пазлы – учимся доводить дело до конца.

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

 

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

Коммуникация, социализация

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr_1-2_nedelya.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание работы

1 декабря –вторник.

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Артикуляционная гимнастика: «Дразним бегемотика».

-Беседа по сюжетной картине «Дети кормят птиц зимой» (расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к птицам)

- Н.О.Д. Физическая культура (по плану физрука)

-Н.О.Д. Худ.-эстетич. развитие (рисование)

 Тема; «Вьюга – завируха» стр.64 И.А. Лыкова

- П/И «Птички в гнёздышках».

- Чтение сказки «Заюшкина избушка» - беседа по содержанию сказки.

- Математ. развитие:

закрепить с Лёшей С., Лёшей Б., умение выкладывать из блоков Дьенеша заданную фигуру.

- Музыкальное развитие – разучивание песенки с Богданом, Владом,

Доменикой, Егором,

Кириллом и Ярославом.

-При приеме детей «Утро радостных встреч» - приучаем детей  громко и четко приветствовать воспитателя и сверстников в группе;

-Трудовые поручения: поможем воспитателю в подготовке к НОД (дежурные)

- расставить стаканчики с кисточками и разложить салфеточки. В конце НОД каждый выбрасывает за собой использованную салфетку.

-Дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю – разложить ложки и расставить салфетницы (дежурные).

- работа с блоками Дьенеша

- карандаши и раскраски-выполнение штриховки, раскрашивание;

- игры со спорт инвентарем (обручи, мячи, кольцеброс)

- Игры в кукольном уголке для девочек; игры с машинами для мальчиков

- НПИ «Мой дом», «Профессии»

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Познание,  физическая культура,  коммуникация,

худ. – эстет. раз-ие.,чтение.

Познание, муз. разв.

Труд, социализация, коммуникация

Худож. Творчество, социализация, физическая культура, коммуникация

2-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Активизирующее общение «Почему нужно помогать птицам зимой»

- ПДД -СРИ «Пешеходы в городе»

- Д/и «Кто что ест»

-Игра – эксперимент «Разноцветные льдинки» (замерзание воды);

-П/и «Берегись, заморожу»

- Разучивание песенок к новогоднему развлечению.

- Физическое развитие – закрепить прыжки на двух ногах через брусок –

с Ваней, Егором, Доменикой, Алисией, Лёшей С.

- Худ.-эстет. раз –ие

(рисование) – закрепить умение правильно держать кисточку и проводить тоненькие линии не надавливая на неё с Кириллом, Лёшей Б.

Ярославом и Маратом.

-При подъеме детей продолжаем учить детей одеваться в правильном порядке, помогать друг другу, приводить себя в порядок после сна (умывание, причесывание)

-при самостоятельной деятельности детей учим находить себе занятие, играть не мешая другим

-Трудовые поручения: помочь одеться товарищу

- Игры с любимыми игрушками

-в книжном уголке рассматривание иллюстраций про птиц и животных

- в театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром

-игры со строительным материалом

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Коммуникация, познание, социализация.

Физ. разв., Худ.-эстетич. разв.

Коммуникация, социализация, труд

Коммуникация, социализация

2 декабря – среда.

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Дыхательное упражнение «Снегирек» (развитие ЗКР, правильного речевого выдоха) Полякевич, стр.52

- Д/И «Зимние словечки».

 

-Н.О.Д: Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).

-Н.О.Д. Физическая культура (бассейн).

-Развивающая игра «Чудо - мешочек» - учим детей узнавать различные предметы по характерным признакам.

-Игра-инсценировка р.н. сказки «Волк и козлята» - закрепляем знание сказки, ее героев, вызываем у детей положительные эмоции;

- Д/И «Чудесный мешочек» - закрепить умение с помощью тактильных ощущений описывать форму предмета и угадывать его – у Егора, Ярослава, Богдана и Доменики

-«На зарядку становись» - для чего мы делаем зарядку?

-При приготовлении к приему пищи беседа «Эти опасные микробы»;

- Во время уборки игрушек в группе обращаем внимание детей, что игрушки нужно ставить аккуратно на свои места, не бросать их кое-как.

-Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи;

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в римсованиии кругов и квадратов

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература

Познание, коммуникация,

Познание, коммуникация, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Кормушка».

-С.Р.И: (труд) «Переполох на птичьем дворе» (учимся ухаживать за домашними животными и птицами) Щербакова. Развивающие игры. Стр.91

-Чтение художественной литературы: рассказ Г. Балла «Желтячок» Карпухина, стр.73

-П/и: «Птички и кот» (развитие ловкости, быстроты реакции);

- Д/И «Я начну, а ты закончи говорить».

- Мат-ое раз –ие: закрепить умение находить заданную фигуру по форме и цвету блоки Дьенеша. – Марат, Надя, Даша, Маша Н

Влад и Диана.

- Закрепить умение детей строить из строительного материала заданную конструкцию – Лёша

Егор, Максим иЯрослав.

-«Прятки» - гимнастика после сна (речь с движением);

-При подготовке к ужину: пословицы и поговорки  про ужин с объяснением смысла

-Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой

- Игры по интересам в уголках

- Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли

- Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки

- Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;

- Д/и «Волшебные прищепки»

НПИ «Мой дом», «Животные»

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

 коммуникация,  социализация, чтение художественной литературы.

Познание, коммуникация, худ. эстет. разв-ие.

Физическая культура, труд, коммуникация.

Физическая культура, художественное творчество, социализация

3 декабря – четверг.

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Наблюдение за попугайчиками в зимнем саду – что любят кушать птички, как пьют водичку и кто убирает за ними в клетке.

- Артикуляционная гимнастики «Подразним бегемотика» и «Улыбка».

-Н.О.Д. Развитие речи.

 Тема: « Что зимой бывает?»

-Н.О.Д. Худож.-эстетич.раз-ие.(конструирование)

Тема: «Ситроим заборчик» -  Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубики в коробку и распределять их по цвету.

- П/И « Воробушки и автомобиль»

- Чтение и обсуждение стихот  А. Яшина «Покормите птиц зимой» ( воспитание чувства сострадание к зимующим птицам)

- с Дианой, Лёшей Б. Кириллом, Владом- работа по активизации словаря «Что ты видишь на картинке»

- Физич. Культура –

закрепить с детьми прокатывание мяча по предложенной дорожке, так чтобы он не скатывался с дорожки, а катился её конца – с Богданом, Лёшей С

Машей Г и Доменикой.

-Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности;

-При подготовке к прогулке ситуативный разговор «Чем отличается зимняя и летняя одежда»

- Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к приему пищи (расставить салфетки, разложить ложки)

- на прогулке помочь воспитателю собрать выносной материал в корзину

-Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;

-Игры в уголке природы; рассматривание картинок с изображением птиц

-Игры в кукольном уголке

-Машинки, кубики – выполнение построек и обыгрывание результатов

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

я          

Коммуникация, познание, худ.- эстет. раз.-ие, чтение

Коммуникация,

Познание и физ.культура.

 коммуникация, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Игра-экспериментирование: «Где быстрее тает снег: (время таяния на подоконнике и на батареи)» (Продолжаем знакомить со  свойствами снега) Комплексное планирование стр. 138

-П/и: «Ровным кругом дру за другом »

- С.Р.И: «Больница» - познакомить детей с атрибутами в данной игре, рассказать о значении и принадлежности каждого предмета. Распределить роли среди играющих и объяснить игровую задачу для каждого участника игры.

- Разучивание парного танца «Поссорились и помирились».

- Развитие мелкой моторики рук – шнуровка- закрепить навык вдевания шнурочка в дырочки,которые идут друг за другом не пропуская их – с Маратом, Максимом Егором и Ярославом

-Гимнастика после сна:  «Прятки»

-При подготовке к приему пищи - ситуативный разговор «Зимой витамины особенно нужны»

Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек;

Помощь мл. воспитателю: разложить ложки и салфетки.

- Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);

- Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;

- Конструктор «Лего»

-Игры в игровых уголках по интересам

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание.

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация.

Муз.раз-ие, социализация

4 декабря- пятница.

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», закрепить «Улыбка»

- Д/И « Угадай кто спрятался» - внимание, назвать недостающую игрушку.

-Н.О.Д. Физическая культура (по плану физрука).

- Н.О.Д.  . Познание.

 Тема: «Что зимой бывает?» - сезонные изменения.

П/и «Мышеловка» (быстрота реакции)

- ПДД – чтение О.Коба «Зебра» (см. приложение1, п.3)

- Закрепить с детьми

умение рисовать ниточки соответствующего цвета (например: красному шарику красную ниточку, синему – синюю).

Ярослав, Лёша Б, Диана, Маша Н.

- «Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения, строиться и ходить друг за другом по кругу

-Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями – полить цветочки перед выходными днями.

– После прогулки учимся самостоятельно снимать вещи, мокрые подавать воспитателю сушить.

- Н.П.И. «Формы», «Домино»,

-Пазлы – умение складывать небольшие картинки.

- Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи;

- Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»;

- Игры по интересам в игровых уголках.

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка.

коммуникация, художественное творчество

Коммуникация, труд, социализация, физическая культура

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Пальчиковая гимнастика – закрепление нового комплекса «Кормушка».

- Решение проблемной ситуации «Птичка поранила крыло, не может летать, а рядом ходит кот Васька….»

-С.Р.И: «В магазине»;

-П/и «Лохматый пёс»;

- Игра драматизация «Заюшкина избушка» - распределить роли, передавать голосом характер героев.

- Отработать движения в паре танца «поссорились и помирились» - Богдан и Доменика,

Лёша Б и Диана,

Кирилл и Маша Н

- По математ. Раз-ю

закрепить выкладывание из блоков Дьенеша заданную постройку, называть геометр. фигуры которые использовали и какого цвета: с Ярославом, Соней,

Артуром, Светославом.

-Гимнастика после сна «Прятки».

-При уходе детей домой: убирать за собой игрушку на место и отпрашиваться домой у воспитателя.

Трудовые поручения: вымоем кукольную посуду, помощь  воспитателю.

 При подготовке к ужину помочь мл. воспитателю разложить ложки и салфетки.

После еды выбросить за собой использованную салфетку в ведро.

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, пазлы

- Работа с трафаретами «круг», «квадрат» двух размеров

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

ц

и

я

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.

Познание, коммуникация, муз. раз-ие.

 Труд, коммуникация.

художественное творчество, социализация

7 декабря – понедельник.

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Активизирующее общение – «Как я провёл выходной день» - наводящие вопросы от воспитателя.

- Пальчиковая гимнастика-  «Снежок» - разучивания нового комплекса.

-Н.О.Д. Музыкальное обучение (по плану муз. руководителя).

-Н.О.Д. – Математическое развитие.

 Тема; «Количество и счёт – 3; Величина – большой, поменьше, маленький; геометрические фигуры –треугольник.».

- Разучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»

- П/И « Кот и мыши».

- По лепке – закрепить с детьми раскатывать из пластилина шары, а затем в колбаски –

с Лёшей С, Богданом, Лёшей Б,

Егором и Ярославом.

- Развитие речи – закрепить названия детёнышей животных – с Машей Н, Дианой, Дашей, Машей Г и Соней.

При приеме детей «Давайте поздороваемся» Полякевич, стр.51

При подготовке к НОД -  раздавать цветные и простые карандаши – дежурные.

Трудовые поручения: поможем воспитателю в уходе за растениями в группе (рыхление почвы, полив).

Дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю – разложить ложки и салфетки.

- работа с блоками Дьенеша

- карандаши и раскраски-выполнение штриховки, раскрашивание;

- игры со спорт инвентарем (обручи, мячи, кольцеброс)

- Игры в кукольном уголке для девочек; игры с машинами для мальчиков

- НПИ «Найди заплатку к коврику».

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Познание- мат.раз-ие, музыкальное раз.-ие,  чтение, коммуникация

Худож. Творчество, коммуникация

Труд, социализация, коммуникация

Худож. Творчество, социализация, физическая культура, коммуникация

2-ая

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- ПДД- Беседа «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.

- Д/и «Можно- нельзя»(развитие представлений о правилах дорожого движения)

- С/Р игра – игровая ситуация «Мы пришли на прием к врачу»

-Игра – эксперимент «Что в пакете» (обнаружение воздуха);

-П/и «Берегись, заморожу»

- Разучивание песенки к новогоднему развлечению – с Егором, Богданом,

Дианой и Кириллом

- Бег врассыпную с цветными ленточками, по команде встать к флажку соответствующему цвету ленточки –

Максим, Паша, Женя, Ярослав, Соня

Ксюша и Влад.

-При подъеме детей продолжаем учить детей одеваться в правильном порядке, помогать друг другу, приводить себя в порядок после сна (умывание, причесывание)

-при самостоятельной деятельности детей учим находить себе занятие, играть не мешая другим

Трудовые поручения: навести порядок игровых уголках.

- Игры с любимыми игрушками

-в книжном уголке рассматривание иллюстраций в книжках

- в театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром

-игры со строительным материалом

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Коммуникация, познание, социализация,

Муз. р-ие, физ.раз-ие, социализация.

Коммуникация, социализация, труд

Коммуникация, социализация

8 декабря - вторник

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Артикуляционная гимнастика (закрепление) – «Улыбка» и «Хоботок».

- -Дыхательное упражнение «Снегирек» (развитие

ЗКР, правильного речевого выдоха) Полякевич, стр.52

-Н.О.Д – Физическая культура (по плану физрука).

-Н.О.Д. Художественное творчество (лепка).

 Тема: «Трудно зайке в лемму зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой». Образ. Пространство ДОУ стр. 92

-П/и «Мышеловка».

-Показ  сказки «Три медведя» (резиновые персонажи)

- Закрепить с детьми

 геометр. фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник), найти заданную фигуру среди множества др. фигур

(Блоки Дьенеша)

Лёша Б, Кирилл, Егор, Диана.

 

-«На зарядку становись утренняя гимнастика – учимся делать круг и ходить друг за другом.

-При приготовлении к приему пищи «На что похожа тарелка?» (вспоминаем предметы, напоминающие по форме круг)

- Во время уборки игрушек в группе обращаем внимание детей на их размеры ( какая самая большая, какая самая маленькая)

-Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи;

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, паззлы для развития моторики рук

-Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в римсованиии кругов и квадратов

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, худож. творчество, художественная литература

Познание, коммуникация,

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Игровая ситуация: «Осторожно по ледяным дорожкам».

- П/И « Воробушки и автомобили».

-Чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Лис и мышонок» Карпухина, стр.72

- С/Р игра «Магазин – одежды» - обратить внимание на то, что в магазине можно продавать не только продукты, но и вещи.

- Д/И « Чудесный мешочек».

- Д/И «Найди заплатку к предложенному коврику» - Ярослав

Кирилл, Марат и Влад.

- Работа по физо.

ползать на четвереньках под дугой – Лёша С., Егор, Доменика.

-«Прятки» - гимнастика после сна.

-При подготовке к ужину: повторяем время суток  и как называется прием пищи в это время ( вечер - ужин)

-Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой

- Игры по интересам в уголках

- Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли

- Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки

- Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;

- Д/и «Волшебные прищепки»

НПИ «Мой дом», «Животные»

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Художественное творчество, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы

Познание, физ. культура.

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

Физическая культура, художественное творчество, социализация

                                                                                                               9 декабря - среда

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Пальчиковая гимнастика «Снежок» - закрепление

- Д/И « Угадай какой игрушки не стало».

-Н.О.Д. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя);

-Н.О.Д. Физическая культура (бассейн) (по плану руководителя по плаванию)

- Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Холодно»

                         Холодно

Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой

Мурка просится домой.

               

                                                                 О. Высоцкая 

-П/И « Лохматый пёс»  

                                                                 

- Закрепить с детьми

в Д/И «Цветные карандаши» основные цвета (наитии картинки,

которые подходят по цвету к предложенному карандашу) – с Егором, Дианой,

Машей Н и Артуром

-Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности;

- Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к приему пищи (расставить салфетки, разложить ложки)

- после прихода с бассейна

приучать детей аккуратно вешать на дверцу шкафчика

свои халатики.

-Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;

-Игры в уголке природы; рассматривание картинок с изображением птиц

-Игры в кукольном уголке

-Машинки, кубики – выполнение построек и обыгрывание результатов

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка

Познание, коммуникация, художественное творчество

 Коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода» (закрепление знаний о свойствах воды) Комплексное планирование стр. 137

-Ритмическая игра: «Дятел» Полякевич, стр.53

-ПДД - П/и: «Пешеходный переход»

- С.Р.И: «Больница» - игровая ситуация «на приёме у врача окулиста».

- Чтение произведения И. Сурикова «Первый снег пушистый» - беседа по содержанию стих-ия.

- Закрепить с Лёшей Сафоновым и Егором Громовым умение правильно держать кисточку и приклеивать готовую форму той стороной, где намазан клей.

-Гимнастика после сна: упражнение «Прятки»

-При подготовке к приему пищи – повторяем пословицу «Когда я ем – я глух и нем»

Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек;

Помощь мл. воспитателю: отнести за собой чашку и салфетку(использованную).

- Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);

- Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;

-Игры в игровых уголках по интересам

-Игры с вкладышами и контурами

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация.

Худ.-эстет. развитие, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

социализация, музыкальное развитие.

        

        

                                                                                                    10 декабря - четверг

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Артикуляционная гимнастика:  для языка «подразним бегемотика», «Улыбка», «Хоботок».

- Закрепить стихотворение  «Маша варежку надела».

-Н.О.Д. Развитие речи .

  Тема: « Лошадка»

- Н.О.Д. Художественное творчество (аппликация)

  Тема: «Слепили меня вы из снега пушистого» стр.116

О.В Павлова ИЗО – 2 мл. гр.

П/и «Пляска со снежками» (Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас);

-Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша» - угадать геом. фигуру на ощупь.

- с Дарьей К., Артёмом, Полиной М., Соней О.,  – работа по трудовому воспитанию беседа «Наши помощники дома»;

- с Ваней, Машей, Полиной П., Соней О.,– работа по формированию навыков самообслуживания: «Как правильно полоскать рот»

- «Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения, строиться и ходить друг за другом по кругу

Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; помощь в подготовке к Н.О.Д – раздаем доски, пластилин, после НОД помогаем вытирать доски, приводим в порядок рабочие места

- Н.П.И. «Формы», «Домино», «Профессии»;

-Игры с разрезными фигурами – круги и квадраты;

- Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи;

- Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»;

- Игры по интересам в игровых уголках.

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка

коммуникация, социализация, художественное творчество

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд, социализация, физическая культура

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Активизирующее общение – «Что я хочу в подарок от Деда Мороза на Новый год?»

- Продолжаем разучивать хоровод к Новому году.

-Д/и «Где один, а где много»;

-С.Р.И: «Магазин игрушек»;

-П/и «Птички» - найди своё гнёздышко

- Чтение сказки «Почему кот моется после еды»

-Егор, Лёша С, Женя, Паша Ф и Мааксим – работа по развитию мелкой моторики рук «Снежинки» (учимся отрывать маленькие кусочки салфетки и скатывать их в шарики)

- Закрепить с детьми то что не получилась на листочках по математике.

-Гимнастика после сна «Прятки»

-При уходе детей домой: не забывать  отпрашиваться у воспитателя

-Трудовые поручения: вымоем кукольную посуду,

-Помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, пазлы

- Работа с трафаретами «круг», «квадрат» двух размеров

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкальное

Познание, коммуникация,

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

художественное творчество, социализация

        

        

                                                                                          11 декабря - пятница

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Пальчиковая гимнастика «Снежок»

- Д/И «Четвёртый лишний».

-Н.О.Д. – Физическая культура (по плану физрука)

-Н.О.Д. – Познание.

 Тема – «Что зимой бывает?» (животные и птицы).

-П/игра «Воробушки и автомобили»

- Заучивание песенки к Новогоднему утреннику

-Закрепить времена года через – д/и «Угадай время года»

- с Ксюшей, Дианой, Маратом и Артуром

– Закрепить умение

правильно наклевать

предложенные формы в соответствии с образцом – с Ваней

Пашей, Женей и Максимом.

-«Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку…» - продолжаем учить детей строиться  друг за другом;

-При подготовке к прогулке – ситуативный разговор «чего не нужно делать на прогулке»

- Поручения: помощь воспитателю в расстановке книг в книжном уголке;

-научи друга правильно раздеваться перед сном

- игры со строительным материалом;

- игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;

- Конструктор «Лего».

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание,  музыка

Познание, коммуникация, худ.-эстет. раз-ие.

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Активизирующее общение «Как нельзя кататься с горки на санках и почему?»

-П/и «Птички – невелички»

- ПДД – Рисование «Пешеходный переход»

- Разучиваем танец парами «Поругались – помирились».

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег».

- С/И «Семья» - игровая ситуация «дочке заболела, вызвали врача на дом»

-С Маратом, Владом, Лёшей Б и Богданом – работа с трафаретом, учимся правильно и аккуратно штриховать.

-«Прятки»– гимнастика после сна – закрепляем выученные упражнения.

-при подготовке к ужину наблюдаем за тем, какую посуда мл. воспитатель ставит на стол, проговариваем, как называется каждый предмет;

Поручения: помочь мл. воспитателю накрывать на стол, помочь убирать игрушки на места

-Н.П.И. «Сказки», «Большие и маленькие»;

-игры с блоками Дьеньеша

-игры по интересам в игровых уголках;

- Пазлы – учимся доводить дело до конца.

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

Коммуникация, социализация

Комплексный перспективно-тематический  план образовательного процесса во второй младшей возрастной группе (образец).

Тема: «Идет зима, аукает»

Цель: формирование представлений детей о зиме как о времени года, о ее характерных признаках , о внешнем виде птиц, способах их передвижения , питания. Развитие умения детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.

Виды и формы деятельности по теме:

Основные виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

Творческие игры.

Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья».

Театрализованные игры: «Теремок»,  «Три медведя».

Театры (на столе, из перчаток, би-ба-бо и т.п.): «Три медведя»,

Игры с правилами.

Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «День - ночь», «Будь внимателен».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай на ощупь», «Где один, а где много», «

Развивающие игры: «…………….», «……………..», «……………….».

Народные игры: «…………….», «……………..», «……………….».

Игры-аттракционы: «…………….», «……………..», «……………….»..

Игры-экспериментирования: «…………….», «……………..», «……………….».

Двигательная

Подвижные игры: «Птички невелички», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобили», «Мышеловка», «Берегись заморожу», «Кот и мыши», «Ровным кругом – друг за другом».

Дидактические игры с движением: «…………….», «……………..», «……………….».

Эстафеты: «…………….», «……………..», «……………….».

Соревнования: «…………….», «……………..», «……………….».

Спортивное развлечение (праздник).

Коммуникативная

Беседы: «…………….», «……………..», «……………….».

Ситуативный разговор: «…………….», «……………..», «……………….».

Активизирующее общение (беседа с использованием проблемно-поисковых вопросов, заданий): «Как нельзя кататься с горки и почему?»; «Что я хочу в подарок от деда Мороза на Новый год?»,

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок.

Развивающие игры: «…………….», «……………..», «……………….».

Дидактические игры: «…………….», «……………..», «……………….».

Составление рассказов:

- описательных (предмет с натуры, по иллюстрации, по наблюдениям),

- сюжетных (по картинкам или из личного опыта);

- по схеме-модели;

Познавательно-исследовательская

Наблюдения : «За попугаями в детском саду», «……………..», «……………….».

Экскурсии: «…………….», «……………..», «……………….».

Решение проблемных ситуаций: «…………….», «……………..», «……………….».

Опыты, эксперименты: «Узнаем какая вода», «……………..», «……………….».

Моделирование (составление схем, планов, моделей).

Проект.

Коллекционирование (составление коллекций, в том числе тематических – семян, злаков, камешков, минералов, образцов тканей, материалов, открыток, календариков, иллюстраций и т.п.).

Продуктивная

Рисование: «Вьюга - завируха».

Лепка «Морковка».

Аппликация «Слепили меня из снега пушистого»,

Конструирование из бумаги, природного или бросового материала: «Делаем заборчик».

Чтение

Слушание  - И. Токмакова «Как на горке снег, снег», «Заюшкина избушка», «Почему кот моется после еды», «

Обсуждение прочитанного.

Разучивание наизусть – «Маша варежку надела», пальчиковая гимнастика

Музыкально-художественная

Слушание.

Исполнение. Песенки к новому году.

Музыкально-дидактические игры.

Хороводные игры – «Новогодний хоровод»,

Подвижные игры под музыку.

Трудовая

Дежурства: «Полить цветочки», «Разложить тряпочки и клеёночки», «Разложить ложки и салфетки».

Трудовые поручения (индивидуальные). «Расставить игрушки в определённом уголке», «Расставить стульчики за столы»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей-средней группе «Капельки»

Разработка календарного планирования январька 2018 по программе "Детство"...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста....

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».Цель: Расширение представлений о зиме, о нового...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...