Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Латынцева Анна Сергеевна

Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml._sentyabr.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «А»

Месяц: Сентябрь

Неделя:3 – 4 недели

Срок: 17.09.12 – 28.09.12.

Тема: «Нас встречает детский сад»

Цель: Формирование положительного отношения детей к обстановке детского сада, к сверстникам и сотрудникам.

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «В детском садике моем дружно, весело живём»

Оздоровительные комплексы:

  1. - Утренняя гимнастика. (комплекс № 2)
  2. - Артикуляционная гимнастика: «Орешки», «Заборчик», «Часики»
  3. - Пальчиковая гимнастика. «Мальчик – пальчик…», «Вышли пальчики гулять», «Дети бегут в детский сад», «Жили-были зайчики»
  4. - Гимнастика после сна «Каждый день, после сна делаем зарядку…»
  5. - Гимнастика для глаз комплекс № 1

Работа с родителями:

  1.  Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей
  2.  Информационный стенд: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет»
  3.  Консультация «Из яслей в детский сад. Что изменится?»
  4.  Анкетирование родителей и составление «семейного портрета» группы

Изменения в предметно-развивающей среде 

- В книжном уголке: выставка книг о детях, о детском саде.

- В познавательно-речевом уголке: сюжетные иллюстрации: «Дети на прогулке», «Мы в детском саду»

- В игровых зонах: игрушки, побуждающие к коллективным играм и проявлению положительных эмоций

17 сентября, понедельник

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Активизирующее общение: «Для чего нужны друзья?», прослушивание песни «Настоящий друг», беседа.(развитие коммуникативных способностей, активизация словаря, воспитание доброжелательного отношения друг к другу)

-Н.О.Д. Развитие сенсорной культуры «Большое и маленькое» (развиваем зрительное восприятие и способность сравнивать предметы)

- П/и: «Найди себе пару» (ходьба, бег в рассыпную, приучать детей действовать по сигналу, становиться парами)

- Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются» (развитие мелкой моторики, культура поведения)

Словесная игра: «Угадай, кто позвал» (развитие внимания, памяти, дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе)

- Игра – конструирование: «Горка с лесенкой для ребят» (развитие конструктивных и сенсорных способностей, воспитывать взаимопомощь)

- с Машей К., Дашей Д., Арсеном артикуляционное упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок»

-с Мирославой, Ариной, Лизой – Игра на развитие мелкой моторики рук «Сложи узор»

При приеме детей: «Утро радостных встреч» - учить правильно здороваться, воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение переживать и поддерживать друг друга, уважать.

При подготовке к приему пищи: «Водичка, водичка…», закрепляем умение самостоятельно пользоваться мылом при умывании, полотенцем

 Трудовые поручения:  помощь воспитателю в наведении порядка в группе

- Книжки – малышки для рассматривания иллюстраций.

- Конструктор «Строитель».

- НПИ « Где чьи детки», «Мой день»

- Сюжетные игры в игровых уголках по желанию детей

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, труд

Познание, коммуникация, здоровье

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Игровая ситуация «Новая кукла» (развитие коммуникативных способностей, расширение кругозора)

- Художественное творчество. Рисование: «Красивый заборчик для нашего детского сада»

- С.Р.И.: «Детский сад»

- Беседа: «Как нужно вести себя во время игры»

- П/и: «Не зевай, повторяй» (быстрота реакции, умение двигаться в ритме звучащей музыки) под сопровождение «Танец маленьких утят»

- Д/и: «Сложи картинку» (упражнять в составлении целого из частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность)

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»

- Лера Д., Соня Я, Ангелина И индивидуальная работа по ФИЗО «Поймай мяч» (развитие движений, ловкость, быстрота реакции)

- Катя., Савва, Настя З. работа по сенсорике «Найди предмет такого цвета»

- Настя А, Соня Я, Кирилл д/и на развитие внимания и памяти «Чего не стало»

- Гимнастика после сна: «Солнце глянуло в кроватки - надо делать нам зарядку»

- При подготовке к полднику: беседа «Правила поведения за столом»

- Трудовые поручения: помочь воспитателю красиво расставить стульчики, помощь в подготовке дидактических материалов к рисованию (расставить стаканчики под воду, раздать кисточки)

- Игры с природным материалом (камешки, ракушки)

- Игры со строительным материалом: возведение построек и обыгрывание результатов

- Раскраски и карандаши – выполнение штриховки

- Игры в игровых уголках

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Художественное творчество, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы

Физическая культура, познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

18 сентября, вторник

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Упражнение на развитие речевого дыхания «Пёрышко» развитие плавного речевого выдоха

-Д/и по сенсорному развитию: «Красный ,синий, --желтый» -закрепляем цвета, развиваем умение согласовывать показанный воспитателем цвет с определенным действием;

-П/и «Солнышко и дождик».

-Н.О.Д. РЭМП «Игры с куклами и мишками» (привлечь внимание детей к использованию метода обследования, группировки предметов в игре)

-Кукольный театр «Теремок» - закрепляем знание сказки, ее героев, вызываем у детей положительные эмоции;

-Беседа «Какая наша группа» - развитие коммуникативных навыков, ознакомление с окружающим;

Вероника, Влад, Даша Ч., Данил – речевая игра «Здравствуй, осень» - учим выполнять действия в такт читаемому тексту, развитие мелкой моторики рук;

Алина, Даша С., Соня Р. – работа по ИЗО – «Украсим одежду узорами» - учим детей подбирать узоры в соответствии с цветом одежды

-При приеме детей – продолжаем учить детей правильно приветствовать сверстников и взрослых;

-При приготовлении к приему пищи беседа «Для чего человеку еда?»;

-Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи;

-Помощь в уборке игрушек

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, паззлы

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание,

Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Н.О.Д. Физическая культура: (ОРУ с султанчиками, упражняем в ходьбе и беге в колонне по одному; прыжки на двух ногах вместе, прокатывание мяча двумя руками от черты в прямом направлении. П/и «Мой веселый звонкий мяч»)

- Образовательная ситуация  «Спасибо нянечке за труд» (воспитывать уважение к труду взрослых в детском саду; обращаем внимание на содержание труда младшего воспитателя, формировать ценностное отношение к результатам труда).

-Чтение художественной литературы: чтение  и пересказ В. Чарушин «Волк», «Заяц», «Лиса»

-Хороводная игра: «По дорожке Аня шла» (слова с движениями);

- Лепка «Колобки» (упражнять в умении отделять небольшой кусок пластилина от целого, скатывать шарики круговыми движениями ладоней)

 Индивидуальная работа по развитию памяти, мышления, внимания – д/и «Что изменилось» (Арина, Соня Р, Вероника, Арсен),

-«Как у наших у ребят…» - гимнастика после сна (речь с движением);

-в ходе подготовки к приему пищи ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков

-Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой

- Игры по интересам в уголках

- Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли

- Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки

- Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;

- Д/и «Волшебные прищепки»

НПИ «Мой дом», «Животные»

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Художественное творчество, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы

Физическая культура, познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

19 сентября, среда

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, небо голубое»

-Н.О.Д. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя);

-Н.О.Д. Физическая культура (бассейн) (по плану руководителя по плаванию)

-

Беседа: «Что я люблю делать в детском саду»

-Разучивание р.н. потешки «Котик-коток»;

-Д/и по РЭМП «Формы» (треугольник, круг квадрат)-учим узнавать фигуры, правильно их называть

-П/и: «Зайка серенький сидит»

-Игровая образовательная ситуация: «Я и мои друзья в детском саду. Чем мы похожи и чем отличаемся?»

- с Настей А, Ильей, Мирославой –работа по РЭМП «Когда это бывает»;

- с Машей, Дашей Д, Владом, Лерой Д- работа с трафаретами «Узнай животное и заштрихуй» (развитие мышления, памяти, мелкой моторики)

-Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности;

-При подготовке к Н.О.Д. «Как нужно вести себя вне группы, в частности в плавательном бассейне»

- Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к обеду (расставить салфетки, разложить ложки)

-Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;

-Игры в уголке природы;

-Конструктор «Строитель» для выполнения построек и обыгрывания результата;

-Игры в кукольном уголке

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Н.О.Д. Художественное творчество (аппликация): «Знакомство с аппликацией» Малышева А.Н. стр. 5

-Рассматривание и беседа по картинке «Кошка и котята»

-Игра-экспериментирование: «Тонет - не тонет» (выяснить, какие предметы тонут в воде, а какие нет, учить аккуратно, не разбрызгивая играть с водой)

-Артикуляционная гимнастика: «Трубочка» (учимся вытягивать губы в трубочки)

-Театрализация: распределяем роли и разыгрываем сказку «Репка»;

-П/и: «Кто тише?»

С.Р.И: «В зоомагазине»

- с Ариной, Соней Р., Кириллом, Катей - работа по развитию речи - произношение звуков Ж/Ш в чистоговорках, потешках;

-с Дашей Ч, Ангелиной, Настей А, Димой - пальчиковая игра «Два козленка» (развитие речи, моторики рук)

-Гимнастика после сна: упражнение на двигательную импровизацию «Мы веселые зверята»

-При подготовке к приему пищи - ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек; постираем куклам одежду.

- Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);

- Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;

- Напольная мозаика «Полянка»;

-Игры в игровых уголках по интересам

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

Физическая культура, художественное творчество, социализация

        

20 сентября, четверг

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» (растягиваем губы в улыбке, зубы сомкнуты);

-Н.О.Д. Развитие речи + чтение художественной литературы «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Чтение, заучивание, обыгрывание

- Словесная игра: «На птичьем дворе» (закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного произношения, речевой активности)

Н.О.Д. Художественное творчество (лепка) «Шустрые мячики» (развиваем игровой замысел,умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях)

П/и «Заинька» (совершенствуем умение согласовывать речь с движениями);

-Д/и по РЭМП «Матрешки» (расставляем матрешки в порядке увеличения размера и наоборот);

-с Мирославой, Арсеном, Ангелиной, Настей З. – работа по ИЗО (лепка) «Колбаски для кошечки»;

- с Вероникой, Денисом, Лерой А., Лизой – работа по развитию мелкой моторики «Дорожка из горошин»

При приеме детей: продолжаем учить детей громко и четко приветствовать воспитателя и детей;

«Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения;

Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; помощь в подготовке к Н.О.Д. (готовим игрушки)

- Н.П.И. «Формы», «Домино»;

- Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи;

- Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»;

- Игры по интересам в игровых уголках.

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка

коммуникация, социализация, художественное творчество

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд, социализация, физическая культура

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Д/и «Угадай, что звучит» (развитие слухового внимания, памяти);

-Развитие движений :упражнение «Сбей кегли» (ловкость, меткость, упражнения в прокатывании мяча)

-С.Р.И: «Приготовим куклам обед»;

-П/и «У медведя во бору»;

-Пальчиковая гимнастика: «Птички зернышки клюют»;

- Показ на фланелеграфе сказки «Теремок»;

-с Алиной, Соней Я, Вероникой, Денисом – д/и «Сложи картинку» (воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату);

-с Кириллом, Данилом, Ариной, Дашей Д. – работа по сенсорике «Сгруппируй по цвету»

-Гимнастика после сна «Наши уточки с утра» речь с движением (развиваем умения подражать движениям птиц, их звукам);

-При уходе детей домой: объяснить, почему нужно отпрашиваться, учить правильно прощаться с воспитателем и детьми

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, пазлы

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

художественное творчество, социализация

        

21 сентября, пятница

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Активизирующее общение «Если не хочешь заболеть» (развиваем умение вести диалог, задавать вопросы, отвечать на них)

-Н.О.Д. Физическая культура: «Незнайка в гостях у деток» (упражняем в ходьбе в заданном направлении на определенный сигнал, упражнять в ползании, развиваем чувство равновесия, воспитываем положительные эмоции от занятий физкультурой)

-Н.О.Д. Мир природы: «Человек или животное?» (познакомить детей с основными сходствами и различиями человека и ивотного)

- Д/и «Разложи по коробочкам» (учим группировать предметы по одному признаку: одежда, обувь, головной убор)» (закрепляем у детей понятия овощи и фрукты, развиваем умение группировать  предметы по одному признаку);

-Словесная игра «Еду-еду»;

-П/и «Как наши детки нарядились»

- с Арсеном, Дашей Д, Лерой Д, Настей З – работа по сенсорному развитию «Найди кубики такого цвета и построй из них башенку»;

-с Лизой, Катей, Дашей Ч, Димой – Д/и «Кукла простудилась»

- при приеме детей продолжаем учить мыть руки сразу после прихода и после утренней гимнастики;

-Утренняя гимнастика: продолжаем приучать детей к распорядку;

-при подготовке к обеду учим наводить порядок в группе, раскладывать вещи и игрушки по местам

Трудовые поручения: помощь воспитателю в мытье игрушек,

-помощь мл. воспитателю накрывать на стол перед ужином

- игры со строительным материалом;

- игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;

- краски, бумага, вода, кисти – рисование по замыслу детей

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание,

Познание, коммуникация, социализация, здоровье

Здоровье, коммуникация, физическая культура, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

Общение-«Маша варежку надела» (познакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры; расширяем словарный запас; воспитываем бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых).

-Д/и «Чего не стало» -П/и «Гриб – дерево - ягодка»;

-Пальчиковая игра «Жили-были зайчики» (Приучать слушать стихотворение, развитие быстроты реакции на словесный сигнал, развитие движений);

-СРИ «Куклы идут в детский сад»

С Машей, Настей А, Лерой Д, Ильей– работа по ЗКР разучивание потешки «Пошел котик на торжок»;

-С Кириллом, Лизой, Настей З, Лера А работа по ИЗО «Укрась фартук для мамы»

-«Каждый день, после сна, делаем зарядку …» – гимнастика после сна – учимся правильно выполнять движения по показу воспитателя;

-при подготовке к ужину : какие овощи и фрукты использовал повар для приготовления ужина;

Поручения: помочь мл. воспитателю накрывать на стол, помочь убирать игрушки на места; помощь по уходу за растениями в группе

- напольная мозаика «Полянка»;

-Н.П.И. «Сказки», «Большие и маленькие»;

-игры с блоками Дьеньеша, счетными палочками Кюизинера;

-игры по интересам в игровых уголках;

-игры с фланелеграфом;

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

 коммуникация, худож. творчество

Физическая культура, труд, коммуникация, познание

Физическая культура, художественное творчество, социализация

        

24 сентября, понедельник

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Активизирующее общение: «Для чего нужны друзья?», прослушивание песни «Настоящий друг», беседа.(развитие коммуникативных способностей, активизация словаря, воспитание доброжелательного отношения друг к другу)

-Н.О.Д. Развитие сенсорной культуры «Громко и тихо» (развиваем слуховое восприятие, закрепляем понятия «громко», «тихо»)

- П/и: «Найди себе пару» (ходьба, бег в рассыпную, приучать детей действовать по сигналу, становиться парами)

- Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются» (развитие мелкой моторики, культура поведения)

Словесная игра: «Угадай, кто позвал» (развитие внимания, памяти, дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе)

- Игра – конструирование: «Воротца» (развитие конструктивных и сенсорных способностей, воспитывать аккуратность)

Вероника, Влад, Даша Ч., Данил – речевая игра «Здравствуй, осень» - учим выполнять действия в такт читаемому тексту, развитие мелкой моторики рук;

При приеме детей: «Утро радостных встреч» - учить правильно здороваться, воспитывать заботливое отношение к окружающим, умение переживать и поддерживать друг друга, уважать.

При подготовке к приему пищи: «Водичка, водичка…», закрепляем умение самостоятельно пользоваться мылом при умывании, полотенцем

 Трудовые поручения:  помощь воспитателю в наведении порядка в группе

- Книжки – малышки для рассматривания иллюстраций.

- Конструктор «Строитель».

- НПИ « Где чьи детки», «Мой день»

- Сюжетные игры в игровых уголках по желанию детей

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, труд

Познание, коммуникация, здоровье

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Игровая ситуация «Новая кукла» (развитие коммуникативных способностей, расширение кругозора)

- Художественное творчество. Рисование: «Красивый заборчик для нашего детского сада»

- С.Р.И.: «Детский сад»

- Беседа: «Как нужно вести себя во время игры»

- П/и: «Не зевай, повторяй» (быстрота реакции, умение двигаться в ритме звучащей музыки) под сопровождение «Танец маленьких утят»

- Д/и: «Сложи картинку» (упражнять в составлении целого из частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность)

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»

- Лера Д., Соня Я, Ангелина И индивидуальная работа по ФИЗО «Поймай мяч» (развитие движений, ловкость, быстрота реакции)

- Катя., Савва, Настя З. работа по сенсорике «Найди предмет такого цвета»

- Настя А, Соня Я, Кирилл д/и на развитие внимания и памяти «Чего не стало»

- Гимнастика после сна: «Солнце глянуло в кроватки - надо делать нам зарядку»

- При подготовке к полднику: беседа «Правила поведения за столом»

- Трудовые поручения: помочь воспитателю красиво расставить стульчики, помощь в подготовке дидактических материалов к рисованию (расставить стаканчики под воду, раздать кисточки)

- Игры с природным материалом (камешки, ракушки)

- Игры со строительным материалом: возведение построек и обыгрывание результатов

- Раскраски и карандаши – выполнение штриховки

- Игры в игровых уголках

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Художественное творчество, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы

Физическая культура, познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

25 сентября, вторник

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок» развитие плавного речевого выдоха

-Д/и по сенсорному развитию: «Каждой игрушке свой домик» -закрепляем понятия «большой», «маленький», развиваем умение сравнивать предеметы по величине;

-П/и «Мой веселый звонкий мяч».

-Н.О.Д. РЭМП «Волшебные картинки. Что сначала? Что потом?» (научить детей следить за развитием игрового действия в условиях линейного расположения предметов по условному знаку)

-Кукольный театр «Теремок» - закрепляем знание сказки, ее героев, вызываем у детей положительные эмоции;

-Беседа «Что не нужно делать в группе, чтобы не навредить своему здоровью» - (основы безопасного поведения в помещении группы, развитие коммуникативных навыков);

-с Кириллом, Арсеном, Денисом, Владом – инд. Беседа «Почему нельзя драться»

- с Ариной, Ангелиной, Лерой Д, Дашей Д – работа по РЭМП  - счет до 4 – работа со счетными палочками

-При приеме детей – продолжаем учить детей правильно приветствовать сверстников и взрослых;

-При приготовлении к приему пищи беседа «Для чего человеку еда?»;

-Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи;

-Помощь в уборке игрушек

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, паззлы

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание,

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Н.О.Д. Физическая культура: (ОРУ с султанчиками, упражняем в ходьбе и беге в колонне по одному; ходьба и бег между.двумя линиями  (расстояние 20 см.), скатывание мяча по наклонной доске. П/и «Мой веселый звонкий мяч»)

- Образовательная ситуация  «Как повар детям кашу варит» (познакомить детей с элементарным содержанием труда повара в детском саду, воспитывать уважение к результатам его труда, познакомить с названием кухонных принадлежностей).

-Чтение художественной литературы: «У подружки моей есть чудесные рожки» (познакомить с потешками, песенками, прибаутками «Привяжу я козлика», «Идет коза рогатая…», «Козленок» (тадж.))

-Хороводная игра: «Вот как наши детки нарядились» (слова с движениями);

- Лепка «Трубочки»

-с Лерой А ,Ариной, Димой, Настей З– д/и  по развитию речи «Скажи наоборот»;

-Соней Я, Кристиной, Катей, Данилом– работа с трафаретом, учимся правильно и аккуратно штриховать.

-«Как у наших у ребят…» - гимнастика после сна (речь с движением);

-в ходе подготовки к приему пищи ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков

-Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой

- Игры по интересам в уголках

- Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли

- Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки

- Раскраски, карандаши- выполнение штриховки;

- Д/и «Волшебные прищепки»

НПИ «Мой дом», «Животные»

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Художественное творчество, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

26 сентября, среда

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, небо голубое»

-Н.О.Д. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя);

-Н.О.Д. Физическая культура (бассейн) (по плану руководителя по плаванию)

-

Беседа: «Из чего сшили платье для куклы Кати»

-Разучивание р.н. потешки «Ладушки»;

-Д/и по РЭМП «Чудесный мешочек» (в мешочке фигуры Дьенеша, дети по очереди вынимают одну фигуру из мешочка, называют ее, называют цвет)

-П/и: «Зайка серенький сидит»

-Игровая образовательная ситуация: «Взрослые и дети в детском саду» (дать представление о том, как заботятся о детях в детском саду взрослые люди, какие условия создают для них)

- с Дашей Ч, Владом, Ильей, Соней Я – работа по РЭМП «Построим домик из фигур»

с Машей, Арсеном, Аришей, Дашей Д – работа по ИЗО «Раскрась фигуры. Овал и круг»

-Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности;

-При подготовке к Н.О.Д. «Как нужно вести себя вне группы, в частности в плавательном бассейне»

- Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к обеду (расставить салфетки, разложить ложки)

-Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей;

-Игры в уголке природы;

-Конструктор «Строитель» для выполнения построек и обыгрывания результата;

-Игры в кукольном уголке

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка

Худож. Творчество, познание, коммуникация

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Н.О.Д. Художественное творчество (конструирование): «Знакомство со строительным материалом в группе. что из этого можно построить»

-Рассматривание и беседа по картинке «Лошадь с жеребенком»

-Игра-экспериментирование: «Тонет - не тонет» (выяснить, какие предметы тонут в воде, а какие нет, учить аккуратно, не разбрызгивая играть с водой)

-Артикуляционная гимнастика:  чередование упражнений «Улыбка» и «Трубочка» (учимся вытягивать губы в трубочки)

-Театрализация: распределяем роли и разыгрываем сказку «Курочка ряба»;

-П/и: «Кто тише?»

С.Р.И: «Собираем куклу в детский сад»

- с Вероникой, Соней Р, Денисом, Лизой – работа по ознак. С окружающим д/и «Когда это бывает»

- С Дашей С, Настей З, Димой, Кириллом– работа по развитию мелкой моторики рук – «Зашнуруй»

-Гимнастика после сна: упражнение на двигательную импровизацию «Мы веселые зверята»

-При подготовке к приему пищи - ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек; постираем куклам одежду.

- Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки);

- Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;

- Напольная мозаика «Полянка»;

-Игры в игровых уголках по интересам

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Познание, здоровье, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

Физическая культура, художественное творчество, социализация

        

27 сентября, четверг

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» (растягиваем губы в улыбке, зубы сомкнуты);

-Н.О.Д. Развитие речи + чтение художественной литературы: Стихи. З. Александрова. «Мой мишка». чтение, обыгрывание, работа на запоминание

- Словесная игра: «Ты и я, ты и я» Полякевич , стр.11

-(Н.О.Д. Художественное творчество (лепка) «Шустрые мячики» (развиваем игровой замысел,умение передавать форму путем скатывания шарика в ладонях)

П/и «Заинька» (совершенствуем умение согласовывать речь с движениями);

-Д/и по РЭМП «Матрешки» (расставляем матрешки в порядке увеличения размера и наоборот);

- с Машей, Владом, Дашей Д, Лера Д работа с ножницами «Цветные полоски» учимся держать ножницы, резать по начерченной прямой линии

- Ангелина, Вероника, Дима, Арина - работа по З.К.Р. «Ну-ка, птички, полетели» (речь с движением)

При приеме детей: продолжаем учить детей громко и четко приветствовать воспитателя и детей;

«Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения;

Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; помощь в подготовке к Н.О.Д. (готовим игрушки)

- Н.П.И. «Формы», «Домино»;

- Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи;

- Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»;

- Игры по интересам в игровых уголках.

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка

Познание, коммуникация, здоровье, художественное творчество

Здоровье, коммуникация, безопасность, труд, социализация, физическая культура

Познание, коммуникация, социализация, физическая культура

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

-Д/и «Угадай, что звучит» (развитие слухового внимания, памяти);

-Развитие движений :упражнение «Сбей кегли» (ловкость, меткость, упражнения в прокатывании мяча)

-С.Р.И: «Приготовим куклам обед»;

-П/и «У медведя во бору»;

-Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются»;

- Показ на фланелеграфе сказки «Колобок»;

- с Мирославой, Соней Я, Димой, Арсеном -  работа по сенсорному развитию «Кто быстрее соберет пирамидку» (повторяем и закрепляем понятие величины);

- сАриной, Соней Р., Лерой А, Кириллом – работа по развитию мышления, памяти ,внимания д/и «Чего не хватает»

-Гимнастика после сна «Наши уточки с утра» речь с движением (развиваем умения подражать движениям птиц, их звукам);

-При уходе детей домой: объяснить, почему нужно отпрашиваться, учить правильно прощаться с воспитателем и детьми

-Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки;

-Рассматривание иллюстраций в книжках

-Игры по интересам

-Мозаики, пазлы

ИН-

ТЕ-

ГРА-

ЦИЯ

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность

художественное творчество, социализация

        

28 сентября, пятница

Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая, в том числе Н.О.Д.

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

- Активизирующее общение «Если не хочешь заболеть» (развиваем умение вести диалог, задавать вопросы, отвечать на них)

-Н.О.Д. Физическая культура: «Незнайка в гостях у деток. Часть 2» (ходьба по доске, расположенной на полу; прыжки из обруча в обруч; подлезание под дугой на четвереньках; п/и «Лягушки»)

-Н.О.Д. Мир природы: «Наблюдение за рыбками» (развивать наблюдательность и умение анализировать структуру природного объекта)

- Д/и «Чего не стало» (развитие внимания, зрительной памяти);

-Словесная игра «Еду-еду»;

-П/и «Пузырь»

-Лиза, Вероника, Илья, Лера Д. – инд. беседа «Какие опасности нас подстерегают дома»;

-Лера А, Лиза, Даша С, Данил– работа по формированию навыков самообслуживания: «Как правильно полоскать рот»

- при приеме детей продолжаем учить мыть руки сразу после прихода и после утренней гимнастики;

-Утренняя гимнастика: продолжаем приучать детей к распорядку;

-при подготовке к обеду учим наводить порядок в группе, раскладывать вещи и игрушки по местам

Трудовые поручения: помощь воспитателю в мытье игрушек,

-помощь мл. воспитателю накрывать на стол перед ужином

- игры со строительным материалом;

- игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных;

- краски, бумага, вода, кисти – рисование по замыслу детей

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

Социализация, коммуникация, физическая культура, познание,

коммуникация, социализация, художественное творчество

Здоровье, коммуникация, физическая культура, труд

Познание, коммуникация, социализация

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

   

Д

Н

Я

Общение-«Описание любимой игрушки» (познакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры; расширяем словарный запас; воспитываем бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых).

-Д/и «Чего не стало»

-П/и «Гриб – дерево - ягодка»;

-Пальчиковая игра «Жили-были зайчики» (Приучать слушать стихотворение, развитие быстроты реакции на словесный сигнал, развитие движений);

--СРИ «Прачечная для кукол»

- С Машей, Ариной, Катей, Лерой Д– работа по развитию мелкой моторики рук «Снежинки» (учимся отрывать маленькие кусочки бумаги и скатывать их в шарики)

- Алиной, Соней Я, Вероникой, Денисом – работа в тетрадях по математике

-«Каждый день, после сна, делаем зарядку …» – гимнастика после сна – учимся правильно выполнять движения по показу воспитателя;

-при подготовке к ужину : какие овощи и фрукты использовал повар для приготовления ужина;

Поручения: помочь мл. воспитателю накрывать на стол, помочь убирать игрушки на места; помощь по уходу за растениями в группе

- напольная мозаика «Полянка»;

-Н.П.И. «Сказки», «Большие и маленькие»;

-игры с блоками Дьеньеша, счетными палочками Кюизинера;

-игры по интересам в игровых уголках;

-игры с фланелеграфом;

И

Н

Т

Е

Г

Р

А

Ц

И

Я

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество

Познание, коммуникация

Физическая культура, труд, коммуникация, познание

Физическая культура, художественное творчество, социализация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год

Календарное планирование по физической культуре во второй младшей группе на 2018-2019 учебный год...

Календарное планирование на октярь месяц во второй младшей группе

Календарное планирование во второй младшей группе на октябрь месяц...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарное планирование "Весна шагает по планете" (вторая младшая группа)

Календарное планирование  "Весна шагает по планете"Цель _Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода пр...

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Представляю в помощь педагогам Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Зимующие птицы".В планировании используются пал...


 

Комментарии

Латынцева Анна Сергеевна

Прошу обратить внимание, что данный материал представляет собой планирование, как вариант, он разработан в 2012 году по ФГТ. При использовании материала по ФГОС нужно помнить, что у нас 5 образовательных областей, а не 10, как это представлено в материале)))