Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста.  Знакомить с русскими народными (волшебными) сказками, учить эмоционально откликаться на происходящие события, оценивать характер героев. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и др.) вокруг темы Нового Года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_kaleydoskop.docx38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 24 по 29 декабря)

Группа: вторая младшая Тема недели: ««Новогодний калейдоскоп» 

Цели: Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста.  Знакомить с русскими народными (волшебными) сказками, учить эмоционально откликаться на происходящие события, оценивать характер героев. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и др.) вокруг темы Нового Года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. 

Итоговое мероприятие:  Праздник «Новый год», конкурс елочной игрушки.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 24.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Рассматривание снежинки на нити.

 Упражнение на развитие  речевого дыхания ”Подуй на снежинку”

Д.игра ”У кого какая шубка”?

П. И «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»

Уточнить понятия «один” и ‘’много”

Рита Л., Нелли Д.

Наблюдение за   состоянием погоды ( уточнение времени года - зима)

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Пейзажи  зимней погоды,

раскраски  c изображением  зимних игр

Индивидуальные Беседа с родителями  о самочувствии детей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «В лесу родилась елочка»

Задачи: формировать умение у детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами. Развивать тактильную память, закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы. Развивать наблюдательность, любознательность.

(Волчкова, 160) 

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами

П/Игра”Снежинки и ветер”

Д. /И «Какая сегодня погода»

Труд: Кормление птиц у кормушки.

Чтение стихотворения о зиме.

Закрепление навыка бега Саша И. Сережа Л.

Упражняться в правильной последовательности  одевании одежды.

Пособия для игр со снегом, лопатки

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Чтение  потешки “Как по снегу, по метели трое саночек летели.

Д\и «Волшебный мешочек» (учить детей на ощупь угадывать предметы)

П/И «Заморожу»  (упражнять  реагировать на слов. сигнал, развитие ловкости)

Д/и “Цветные варежки”учить подбирать предмет по цвету и величине.

Д/игра”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий  цвета колец.

“Разрезные картинки”

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –

25.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка».

Рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.

Повторить правила поведения на новогоднем празднике. Полина К., Вика Ж.

Словесно-дилактическая игра “Это что”( предметы ближ.окружения)

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Папка – передвижка «Безопасность детей в новогоднюю ночь»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)    

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражение по много, поровну, столько, сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный, короткий, длиннее, короче. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

(Помораева, 18)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: совершенствовать  умения у детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

  Новогодний утренник «В гости к елочке»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Повторение ранее изученных пальчиковых игр.
Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»

Рассматривание картин о праздновании Нового года.

Дид.игра «Выкладывание елочки из палочек» Арина Л. Алина Н.

 Чтение стихотворения  К. Чуковский «Елка»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  26.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Д/И «Подбери нужные предметы»

Беседа «Что зима нам принесла»?

Наблюдение за комнатными цветами. Полить цветы.

П/ И «Собери снежки», «День и ночь».

Д/ И «Чего не стало»? Матвей К, Маша К.  (Развивать внимание, память)

Ситуативный разговор «Что такое Новый год»?

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: совершенствовать умение составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить правильное произношение звука, совершенствовать умение произносить звук длительно, на одном дыхании. Развивать речь, воображение. Воспитывать интерес к животным.

(Волчкова, 162)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Закреплять у детей умение ползать

по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. Развивать чувство равновесия, глазомер. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Труд: сметание снега со скамейки на веранде. Подсыпать корм в кормушки для птиц.

П/  игра «Птички в гнёздышках»

Ходьба змейкой между предметами Кирилл В., Ксюша Г., Маша

Проблемная ситуация «Первый ледок» - побуждать детей к решению проблемы;

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид.игра «Назови лишнее».

Чтение  С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».

Формировать умение самостоятельно одеваться Кирилла В., Машу В.

Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Ситуативный раз- говор о снежинках.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  – 27.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/ И «Что забыл нарисовать художник»?.

Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений.

П/И «Зайка серенький  сидит», «У медведя во бору».

«Поставь большие и маленькие ѐлочки в ряд» понятия «больше- меньше», «выше -ниже». Вика Ж.

Ситуативный раз- говор о семье. Рассматривание ил- люстраций с изображением семьи.  

Материал для игр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в спрыгивании с высоты, приземляясь на две ноги, в прокатывании мяча между предметами. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать желание играть в подвижные игры, выполнять правила игр.

(Пензулаева, 24)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Серпантин танцует»

Задачи: свободное проведение линий разного цвета. Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство цвета и формы.

Материалы: белые листы бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики, салфетки.

(Лыкова, 70)

Прогулка:

Наблюдение за синицей  

Беседа о птицах.

Труд: кормление птиц, расчистка дорожек.

П/ игры «Птицы и лиса», ««Попади в корзину».

Д/ И «Снежинки»

Закреплять умение детей строить дорожки из снега.  Арина Л. Саша С.

Ситуативный раз- говор «Зачем нам нужен носовой платок».

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Украсим ѐлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогодней ѐлки.

Чтение стихотворений о зиме.

П/и «Птички и птенчики».

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Соня Я. Нелли Д.

Ситуативный раз- говор о чистоте и опрятности.

Самостоятельные игры в центрах активности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 28.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник».

Д/ игра: «Что изменилось?»

Рассматривание картины «Новогодний хоровод»

П/ И «Лиса и зайцы»

игра «Собери снежную бабу» Соня Ш., Сережа Л.

Ситуативный раз- говор «Что мне подарит Дед Мо- роз».

Картина .

Папка- передвижка «Зима»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема: «Праздничная елка»

Задачи:  формировать умение составлять аппликативное изображение из форм треугольников. Показать приемы украшения цветными игрушками, создать условия экспериментирования с худ. инструментами. Развивать чувство формы, ритма и цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

(Лыкова, 74)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за льдом.

«Пройди по дорожке» - развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о работе дворника.

П/ и: «Пройди бесшумно», «Догони меня»

«Кто бросит дальше снежок?» Маша В. Саша И. Рита Л.

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка.

 С/Р/И “Сварим суп для Маши”

Игровое упр. «Ходьба по извилистой дорожке”

Мастерская Деда Мороза – изготовление простейших новогодних игрушек из бумаги.

Внесение настольной - игры «Украсим ѐлочку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"

Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"

Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать   первоначальное представ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"

Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...