Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_pozharonoybezopasnosti.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 22 по 26 октября)

Группа: вторая младшая   Тема недели: «Пожарная безопасность»

Цели: Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожароопасных предметов. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Пожарные»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 22.10.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Есть такая профессия – пожарный».

Чтение стихотворений о пожарной безопасности.

Д/И «Подбери действие» рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

П/И «Совушка», «У медведя во бору»

Д/И «Сложи картинку» Арина Л., Матвей К.

Ситуативный разговор «Минутка безопасности».

Иллюстрации на тему «Пожарная безопасность»

Папка – передвижка «Пожарная безопасность дома»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «О пожарной безопасности»

Задачи: формировать у детей понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания детей о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать речь, память, мышление, воображение.

Оборудование и материалы: презентация, листы бумаги, карандаши.

(Волчкова, 310, 311)

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами на участке.

Беседа «Птицы осенью»

Д/и «Что за птица»

Труд: покормить птиц на участке.

П/и «Бездомный заяц», «Догони меня»

Бег по змейке. Илья Р., Рома Ч.

Беседа «Безопасность на улице»

Выносной материал.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Рассматривание картинок «Труд пожарных».

Чтение стихотворения «Кошкин дом»

П/И «Эстафеты для пожарных»

Повторить признаки осени. Дарина Г., Вика Ж.

С/р игра «Отважные пожарные»

Книги по пожарной безопасности.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 23.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа «Спички – детям не игрушка».

Просмотр презентации «Огонь – хорошо, огонь – плохо».

Д/И «Что нужно пожарному».

П/и «Пузырь».

С Аней С., Полиной П. провести игру «Что за фигура»?

Повторить пальчиковую игру «Кран, откройся».

Прослушать пожарную тревогу.

Презентация для просмотра.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)          

Задачи: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много, ни одного. Совершенствовать умение называть круг, обследовать его осязательно- двигательным путем, сравнивать круги по величине: большой маленький. Развивать мышление, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

(Помораева, 11)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Задачи: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжке. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: доски, мячи, обручи, рули.

(Пензулаева, 15)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за елью осенью.

Беседа «Почему ель зеленая»

Д/И «Сколько шишек посмотри»

Труд: собрать сухие ветки.

П/И «Ловкая пара», «Догони»

Бросание предметов в цель.

Рита Л, Кирилл В.

Повторить правила и последовательность надевания вещей.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение отрывка сказки «О спичке и добром огне»

П/И «Потуши огонь» (бросание в цель).

Настольные игры и дидактические игры.

«Подуй на бабочку» Аня С., Вика Ж.

Повторить изученные пальчиковые игры.

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 24.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Рассматривание пожарной машины.

Беседа «Что опасно дома»?

Д/И «Чего у машины не хватает»?

Игра «Поручение»

Нелли Д., Саша И.  д/и «Две половинки».

Повторить правила личной гигиены.

Иллюстрации.

Папка  - передвижка «Что нам осень принесла»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

Задачи: помочь детям запомнить стихотворение. Вызвать чувства сострадания, сопереживания. Развивать умение видеть красоту природы. Отработать четкое произношение звуков. Развивать речь, мышление.

(Гербова, 21)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: стулья, скамейка, шнур, кубики.

(Пензулаева, 17)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за работой дворника.

Беседа «Как работает дворник»

Д/И «Что дворнику нужно для работы»?

Труд: сгребание сухой листвы.

П/И «Мы – шоферы»

Упражняться в прыжках на двух ногах» Соня Ш., Илья Р.

Отгадывание загадок по теме.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конструирование «Пожарная машина»,

Д/И «Опасный предмет».

П/И «Соберись на пожар».

Рисование округлых форм Лиза П., Рита Л.

Повторить правила «Если один дома».

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –25.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Почему происходят пожары»?

Д/И «Отгадай!

Чтение стихотворений о пожаре.

П/И «Воробышки и автомобили»

Аня С., Маша В. повторить название цветов.

Игровая ситуация «Звоним в пожарную службу».

Раскраски пожарной машины.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: формировать умение при ходьбе аккуратно наступать на предметы, воспитывать бережное отношение к предметам. Формировать умение мягко приземляться во время прыжка с места. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Прививать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: мячи, шнур, скамейка.

(Глазырина, 54)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»

Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать умение рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Воспитывать чувство сострадания.

Оборудование: листы бумаги, поролон, краска.

(Волчкова, 315)

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Наблюдение за работой шофера

Беседа «Части грузовой машины»

Д/И «Что машина привезла»

Труд: сбор мусора на участке.

П/И «Догонялки»

Упражняться в складывании вещей после прогулки Саша С., Алина Н.

Игры  с вертушками.

Вертушки.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Знакомство с пожарной кнопкой и щитом в ДОУ.

Беседа «Чем дым опасен для человека»?

Игры в центрах активности.

Повторить правила тушения пожара Кирилл В., Владик Д.

Игровая ситуация «Если в доме что – то загорелось»?

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -26.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Д/И «Угадай звук сирены»

Викторина «Пожарные»

П/И по выбору детей.

Рисование по штрихам Нелли Д., Соня Я.

Повторить пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема: «Пожарная лестница»

Задачи: формировать умение располагать на листе бумаги правильно длинные и короткие полоски. Совершенствовать умение наклеивать. Закрепить правила безопасности. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к профессии пожарных.

Оборудование: клей, кисти, бумага, иллюстрации, салфетки, клеенки.

(Волчкова, 316)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Рассматривание осеннего дерева.

Беседа «Дерево осенью»

Д/И «Что изменилось»?

Труд: сбор сухих веток и листвы.

П/И «Автомобили», «Самолеты»

Бег в прямом направлении Арина Л., Арсений Ч.

Беседа «Как вести себя на улице».

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения «Как лисички нашли спички»

Д/И «Найди предмет».

Игры в центрах активности.

Арина Л., Сережа Л. повторить правила обращения с книгами.

Навести порядок в центрах активности.

Настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста....

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Цирк, театр"

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Я-человек"

Расширить представления у детей о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи, представление о семье и своём месте в ней. Форм...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Водный мир"

Познакомить детей с водоемами и их обитателями, (особенности строения, обитания), с разнообразием подводного мира, его значимостью для всего живого на планете. Дать   первоначальное представ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "Полевые и садовые цветы. Насекомые"

Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова...