Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosstyah_u_skazki.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14 по 18 января )

Группа: вторая младшая   Тема недели: «В гостях у сказки»

Цели: Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая книга». Проект «В гостях у сказки»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 14.01.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «Любите ли вы слушать сказки»?

Д/И «Сложи картинку и назови сказку».

П/И «У медведя во бору».

Д/И «Поставь по росту»  Арина Л.

Самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем.

Выставка книг со сказками.

Беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Путешествие по любимой книжке».

Задачи: Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения  А. Барто. Продолжать формировать умения описывать предметы (игрушки);  развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А. Барто; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Воспитывать положительные черты качеств характера.

Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за инеем.

Беседа «Что такое иней»

Д/И «Назови дерево»

Труд: расчистить дорожки от снега.

П/И «Мороз-красный нос», «Гуси – гуси».

Бег в прямом направлении. Саша С.

Отгадывание загадок.

Игры со снегом.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Беседа по прочитанному.

Разучить пальчиковую игру «Дружат в нашей группе.

Игры в центрах активности.

«Какая сегодня погода» Аня С., Вика Ж.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Иллюстрации к сказке.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 15.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Много ли книг у вас дома»?

Д/И «Угадай сказку по иллюстрации».

Инсценирование стихотворения «Как на горке, горке»

П/И «Карусель», «Кошки – мышки».

Д/И «Животные и их детеныши» Арина Л., Дарина Г.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Оформить центр книги в группе.

Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)    

Задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по величине, используя прием наложения и приложения, совершенствовать прием обозначать результат сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. Продолжать упражнять сравнивать две группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами по многу, по малу, поровну, столько-сколько. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: широкая и узкая дорожка одинаковой длины, картинки.

(Помораева, 19)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Воспитывать интерес к спорту.

Оборудование: кубики, мяч, кегли, обруч.

(Пензулаева, 26)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время.

Беседа: «Правила поведения»

Д/И «Когда это бывает»

Труд: расчистка дорожки.

П/И «Кто дальше», «Гуси – гуси»

Метание снежков в цель. Арсений Ч., Роман Ч.

Снежные постройки.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Показ кукольного театра «Рукавичка».

Предложить конструктор «Построим дом для сказочных героев».

Самостоятельная деятельность в «Центре книги».

«Расставь по порядку» София Б., Маша В.

Игра «Угадай сказочного героя по реплике»

Кукольный театр.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 16.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Как обращаться с книгой»?

Д/И «Назови героя»

Повторить изученные стихотворения.

П/И «У медведя во бору», «Кошки-мышки»

Расскажи сказку по картинке «Репка» Матвей К., Маша К.

Ситуативный разговор «Как вести себя в группе»

Настольные игры.

Папка – передвижка «Перед сном читаем детям»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин к сказке «Гуси – лебеди»

Задачи: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение у детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес к сказкам.

(Гербова, 29)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи:  упражнять в ползании, не касаясь руками пола. Упражнять в ходьбе по доске, катании мячей друг другу в любом направлении, прыжках через шнур, из обруча в обруч. Воспитывать интерес к подвижным играм и желание выполнять правила игр. Развивать быстроту, выносливость.

Оборудование: мячи, дуги, шнур, обручи.

(Пензулаева, 28)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за кустарником.

Беседа «Кустарники зимой»

Д/И «В каких сказках встречаются деревья»?

Труд: нагребание на деревья снега.

П/И «Кто дальше», «Самолеты»

Бег в прямом направлении Кирилл В., Илья Р.

Снежные постройки.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Три поросенка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»

Беседа «Кто твой любимый сказочный герой»?

Рассматривание книги иллюстраций.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Настольная игра «Собери сказку»

Саша И., Полина М.

Ситуативная беседа «Как вести себя в библиотеке»?

Д/И «Три медведя»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –17.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Кто пишет сказки»?

Д/И «Каждой сказке свой дом».

П/И «Зайцы и волки», «У медведя во бору».

Игра «Что бывает круглым»? Соня Ш.

Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок»

Дидактические игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в ходьбе по доске, прыжках со скамейки, прыжках на месте. Совершенствовать умение катать мяч в прямом направлении, вокруг предметов. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к играм.

Оборудование: доска, скамейки, мяч, кубики. (Пензулаева, 28)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема:  «Колобок на окошке»

Задачи: формировать умение создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Показать варианты оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к персонажам.

Оборудование: краски, кисти, вода, заготовки. (Лыкова, 84, 86)

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Беседа «Птицы зимой».

Д/И «Когда это бывает»?

Труд: сбор сухих веток на участке.

П/И «Воробышки и автомобиль», «Совушка»

Рисование на снегу. Владик Д., Аня Г.

Познакомить с народными приметами зимы.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Книжки нужно беречь».

Работа с разрезными картинками «Сказки»

Игры  центре «Кукольный театр»

Д/И «Найди пару»

Аня Г, Соня Я.

Упражнение «Назови ласковые слова»

Настольные игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -18.01.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Д/И «Угадай сказку по предмету».

Отгадывание загадок про сказочных героев.

П/И «Карусель», «Солнышко и дождик».

«Кто как кричит» Саша С.

Игра – инсценировка «Идет бычок качается.

Настольные игры.

Консультация «Одежда  и обувь в зимний период»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность  (по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (лепка)

Тема: «Я пеку, пеку, пеку»

Задачи: формировать умение лепить угощение для кукол. Показать разнообразие форм. Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, цвета и пропорций. Воспитывать интерес к работе.

Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки. (Лыкова, 76)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за облаками зимой.

Беседа «Куда плывут облака»?

Д/И «На что похожи облака»?

Труд: сгребание снега.

П/И «День – ночь», «Зайцы и волк»

«Какая сегодня погода»? Нелли Д.

Ситуативный разговор «Правила поведения на участке».

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Викторина «Сундучок сказок».

Этюды на движение «Лиса идет», «Мышка крадется и др.

«Разноцветные бусы» (Пертра) Маша К., Полина П.

Рассмотреть портрет и книги С. Маршака.

Организовать «Книжкина больница»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.