Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в подгот группе по теме «Моя страна, мой город. Великая Россия»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе по теме «Моя страна, мой город. Великая Россия»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОП ДО и АОП ДО
Дата 26.05.25 г понедельник Лексическая тема «Моя страна, мой город. Великая Россия»
МОНИТОРИНГ»
Воспитатели
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия (Комплекс АГ) | Утренняя гимнастика, комплекс № 36 (Пензулаева) Артикуляционная гимнастика ««Грибок» «Барабанщик» «Пароход гудит» Пальчиковая гимнастика «Насекомые» «Российская земля». Дыхательная гимнастика: «Насос», «Гуси летят» |
ИПБ (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками Картотека ИПБ (см Перечень) Картотека «Профилактика ДДТТ» № 77. «Игра в мяч» |
Реализация Программы воспитания в течение дня | Познавательное направление воспитания |
Совместная деятельность с детьми | Труд в уголке природы, полив растений Рассматривание книг, альбомов, открыток о семье. Беседа «Наша родина Россия» -Продолжаем формировать представление о своем доме, городе, стране Д\и «Отгадай ребус» Р1А- родина «Подбери слово» -упражнять в подборе слов на буквы р»оссия» КГН: Картотека: №.78. «Кто больше назовет блюд» №79. «Этикет – школа изящных манер». |
«Индивидуальная работа с детьми | Д/игра: Упражнение детей в образовании форм родительного падежа мн. числа имен существительных с |
Занятия (тема, цель) | ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоты «Повторение пройденного Мониторинг» Задачи: Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов ОО «Художественно-эстетическое развитие Рисование «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Мониторинг Задачи: Продолжать знакомить детей с растениями луга; учить обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания; развивать эмоциональное отношение ко всему живому; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе. ОО «Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора физкультуры) |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Картотека прогулок Карточка № 179 (май) Наблюдение за подорожником |
Чтение художественной литературы | М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: Картотека КГН: № 54. Беседа «Как играют воспитанные дети» |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика Картотека Бодрящая гимнастика. Харченко 14. «Имена друзей» (с элементами корригирующей гимнастики) |
Занятия (тема, цель) | -------- |
Совместная деятельность с детьми | Беседа «Наш город» -закрепить знания детей о родном городе и стране.Д/и «Упражнение «Подбери родственные слова»: Россия, родина, Русь, отечество- расширение словаря, совершенствование навыков словообразования. С/ р игра «Семья». Игра с куклами. Подготовить атрибуты к игре. Настольная игра «Мемо» «Россия». Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Индивидуальная работа с детьми | Д \и по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками С |
Прогулка | Картотека прогулок. Прогулка № 4 «Наблюдение за каштаном» |
Работа с родителями (утро, вечер) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить рассмотреть карту России, прочитать названия городов. |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течение дня | Пополнить уголок необходимой литературой и демонстрационным материалом по теме недели. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, разрезные картинки с символами России. Схемы выкладывания из палочек Кюизенера Раскраски с изображением животных России. Демонстрационный материал по теме. Презентации «Наша Родина», «Столица Предложить раскраски, разрезные картинки по теме недели. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны» |
Дата 27.05.25 г вторник Лексическая тема «Моя страна, мой город. Великая Россия»
МОНИТОРИНГ»
Воспитатели
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия | Утренняя гимнастика, комплекс № 36 (Пензулаева) Артикуляционная гимнастика ««Грибок» «Барабанщик» «Пароход гудит» Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дыхательная гимнастика: «Насос», «Гуси летят» |
ИПБ (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками Картотека ИПБ (см Перечень) Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста № 9 Тема: «Насекомые - польза и вред» |
Реализация Программы воспитания в течение дня | Познавательное направление воспитания |
Совместная деятельность с детьми | Беседа «Что мы называем «Малая Родина?» Продолжаем обогащать представления о малой родине – Санкт-Петербурге: поддерживать любознательность по отношению к родному городу. Д/и «Города России» -Предложить разделить на слоги слова — названия городов России КГН: Картотека КГН: № 45. «Вспомним правила вежливости», Питание: Совершенствовать умение есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу до конца, |
Индивидуальная работа с детьми | И/р по развитию речи Цель: умение проговаривать чистоговорки со свистящими звуками С |
Занятия (тема, цель) | ОО «Познавательное развитие» /РЭМП Занятие 7 Мониторинг Программное содержание Работа по закреплению пройденного материала. Задачи: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении, ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; развивать внимание, память, логическое мышление; закрепить знания о геометрических фигурах, научить изображать разные треугольники с помощью линейки, моделировать объёмные геометрические фигуры из разнообразных материалов. «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Черепаха» Мониторинг Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) по плану музыкального работника |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Картотека прогулок. Карточка № 175 (май) Наблюдение за облаками |
Чтение художественной литературы | С. Баруздин «Страна, где мы живём».- развивать интерес к художественной литературе, познавательную активность. |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: Картотека КГН: № 79. «Этикет – школа изящных манер» |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика Бодрящая гимнастика, Харченко 14. Имена друзей (с элементами корригирующей гимнастики) |
Занятия (тема, цель) | ------------- |
Совместная деятельность с детьми | Беседа «Государственные символы России. Для чего нужен герб?»- закреплять знания детей о государственных символах России, Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать духовные и патриотические чувства ,любовь к своей Родине, гордости за свою страну, причастности к её жизни. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Чего много?» - упражнять изменять слова в родительный падеж множественного числа Настольная игра «Мемо» «Россия». |
Индивидуальная работа с детьми | Р\игра «Кто в какой стране живет?» с |
Прогулка | Картотека прогулок. Карточка № 176(май) Наблюдение за ветром |
Работа с родителями (утро, вечер) | Консультация родителей о летнем посещении детсада. |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течение дня | Пополнить уголок необходимой литературой и демонстрационным материалом по теме недели. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, разрезные картинки с символами России. Схемы выкладывания из палочек Кюизенера Раскраски с изображением животных России. Демонстрационный материал по теме. Презентации «Наша Родина», «Столица Предложить раскраски, разрезные картинки по теме недели. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны» |
Дата 28.05.25 г среда Лексическая тема «Моя страна, мой город. Великая Россия»
МОНИТОРИНГ»
Воспитатели
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия (Картотека «Комплекс АГ») | Утренняя гимнастика, комплекс № 36 (Пензулаева) Артикуляционная гимнастика ««Грибок» «Барабанщик» «Пароход гудит» Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дыхательная гимнастика: «Насос», «Гуси летят» |
ИПБ (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками Картотека ИПБ (см Перечень) Картотека «Профилактика ДДТТ» № 78. «Слушай - запоминай» |
Реализация Программы воспитания в течение дня | Познавательное направление воспитания, Трудовое направление воспитания. |
Совместная деятельность с детьми | Беседа «Пословицы о Родине» познакомить с пословицами, объяснить их смысл Всякому мила своя сторона. Человек без родины — соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Для родины своей ни сна, ни жизни не жалей. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. Д/и «Найди отличия»-развитие зрительного внимания Гигиенические навыки: Картотека КГН № 43. «Зачем надо полоскать рот после еды» |
Индивидуальная работа с детьми | Д\и Игры Деда Буквоеда. -освоение звукового анализа слов с |
Занятия (тема, цель) | ОО «Познавательное развитие» /РЭМП Занятие 8 Мониторинг Программное содержание Работа по закреплению пройденного материала. Задачи: учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20; развивать внимание, память, логическое мышление; закрепить знания о геометрических фигурах, научить изображать разные треугольники с помощью линейки, моделировать объёмные геометрические фигуры из разнообразных материалов. ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование акварелью) «Морской пейзаж» Мониторинг Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Упражнять в рисовании мазками. Развивать художественный вкус, чувство цвета и самостоятельность |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Картотека прогулок Карточка № Карточка № 182 (май) Наблюдение за погодой |
Чтение художественной литературы | «Ты скажи мне, реченька» Орлов -обсуждение прочитанного, развивать интерес к художественной литературе, познавательную активность. |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: № 64. «Мы- вежливые дети». |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика Комплекс № 8 Бодрящая гимнастика, Харченко Картотека 14. Имена друзей (с элементами корригирующей гимнастики) |
Занятия (тема, цель) | ОО «Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора физкультуры |
Совместная деятельность с детьми | Ситуативный разговор «Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома» Цель: учить предупреждать возможные негативные ситуации. Просмотр презентации «Москва-столица нашей Родины» Заучивание стихотворения: Жура – Жура – Журавель» Воронько Конструирование по замыслу -Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, |
Индивидуальная работа с детьми | Графическое упражнение «Кремль» на развитие мелкой моторики рук с |
Прогулка | Картотека прогулок. Карточка № 177 (май) Наблюдение за почвой |
Работа с родителями (утро, вечер) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация с мамой Тимура «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка» |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течение дня | Пополнить уголок необходимой литературой и демонстрационным материалом по теме недели. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, разрезные картинки с символами России. Схемы выкладывания из палочек Кюизенера Раскраски с изображением животных России. Демонстрационный материал по теме. Презентации «Наша Родина», «Столица Предложить раскраски, разрезные картинки по теме недели. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны» |
Дата 29.05.25 г четверг Лексическая тема Моя страна, мой город. Великая Россия»
МОНИТОРИНГ»
Воспитатели
УТРО | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия | Утренняя гимнастика, комплекс № 36 (Пензулаева) Артикуляционная гимнастика ««Грибок» «Барабанщик» «Пароход гудит» Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дыхательная гимнастика: «Насос», «Гуси летят» |
ИПБ (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками Картотека ИПБ (см Перечень) Картотека бесед по безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста № 8 Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» |
Реализация Программы воспитания в течение дня | Познавательное направление воспитания. Трудовое направление воспитания |
Совместная деятельность с детьми | Беседа «Как работает президент»-рассказать ребятам о роли президента и его роли в жизни государства Д\и «Найди, что опишу»-развивать слуховое и зрительное внимание КГН: Картотека КГН: 45. «Вспомним правила вежливости», одевание: При раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье Продуктивная деятельность «Флаг России» - Развивать худ. вкус. Вызвать удовлетворение от умения создавать аппликацию |
Индивидуальная работа с детьми | Д/игра: «Кто больше слов придумает о России» с |
Занятия (тема, цель) | ОО «Физическое развитие» Бассейн (по подгруппам)\ ОО Социально-коммуникативное развитие «Моя Родина – Россия» Цель :формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Картотека прогулок. Карточка № 149 Наблюдение за трудом дворника |
Чтение художественной литературы | В. Гусев «Я русский человек» Цель: воспитывать интерес к чтению |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: Картотека КГН: № 18 «Стульчик на место», № 29. «Мы за столом!» |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика комплекс № 8 Бодрящая гимнастика, Харченко 14. Имена друзей (с элементами корригирующей гимнастики) |
Занятия (тема, цель) | ОО «Познавательное развитие» «Прохождение экологической тропы Программное содержание. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада. Формировать желание вести наблюдения в природе. Поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к природу» |
Совместная деятельность с детьми | Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине Д\ и «Чей? Чья? Чьё?» -развитие умения образовывать притяжательные прилагательные. С-р/и «Путешествие на самолёте по родной стране» Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем порядок в нашей группе» Приобщать детей к труду, воспитывать уважение к людям труда |
Индивидуальная работа с детьми | Д\и Измерение длины и ширины предметов с помощью линейки. Задачи: Продолжать учить детей измерять длину с помощью линейки с |
Прогулка | Картотека прогулок. Карточка № Карточка № 171(май) Наблюдение за живыми барометрами |
Работа с родителями (утро, вечер) | Консультация по одежде для прогулок в летний период |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течение дня | Пополнить уголок необходимой литературой и демонстрационным материалом по теме недели. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, разрезные картинки с символами России. Схемы выкладывания из палочек Кюизенера Раскраски с изображением животных России. Демонстрационный материал по теме. Презентации «Наша Родина», «Столица Предложить раскраски, разрезные картинки по теме недели. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны» |
Дата 30.05.25 г пятница Лексическая тема «Моя страна, мой город. Великая Россия»
МОНИТОРИНГ»
Воспитатели | Прием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятию |
Оздоровительные мероприятия | Утренняя гимнастика, комплекс № 36 (Пензулаева) Артикуляционная гимнастика ««Грибок» «Барабанщик» «Пароход гудит» Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дыхательная гимнастика: «Насос», «Гуси летят» |
ИПБ (Формирование основ безопасного поведения) | Инструктаж с воспитанниками Картотека ИПБ (см Перечень) Картотека «Профилактика ДДТТ № 75.«Четвертый лишний» |
Реализация Программы воспитания в течение дня | Познавательное направление воспитания.. Трудовое направление воспитания |
Совместная деятельность с детьми | Беседа «Полезные ископаемые России» дать представление о полезных ископаемых и об использовании их, формировать умения определять полезные ископаемые по их основным признакам; ü знакомить с многообразием камней и минералов. Самостоятельная деятельность по интересам детей КГН: Картотека КГН: 43. «Зачем надо полоскать рот после еды» |
Индивидуальная работа с детьми | «Линии и точки» Задачи: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. развивать внимание, мыслительные операции, воображение с |
Занятия (тема, цель) | ОО «Познавательное развитие» Петербурговедение Виртуальная экскурсия обзорная по городу. Задачи: воспитывать у детей любовь к родному городу; воспитывать у детей любовь к Родине, к ее истории и народной культуре, развивать желание узнать новое о своем городе ОО «Речевое развитие» Развитие речи Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) по плану музыкального работника |
Совместная деятельность с детьми на прогулке | Картотека прогулок. Карточка № Карточка № 172(май) Наблюдение за многообразием насекомых |
Чтение художественной литературы | С. Баруздин «Страна, где мы живём». |
Режимные моменты | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей Культурно-гигиенические навыки: «Умывание», «Поведение за столом» |
ВЕЧЕР | Постепенный подъем, артикуляционная гимнастика комплекс № 8 Бодрящая гимнастика, Харченко 14. Имена друзей (с элементами корригирующей гимнастики) |
Занятия (тема, цель) | ------------------- |
Совместная деятельность с детьми | Беседа с детьми «Что происходит в городе в разное время суток?» - знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно: ранним утром чистят дороги и тротуары, вывозят за пределы города мусор, поливают зеленые насаждения; днем, когда все люди работают, специальные службы обеспечивают город теплом в холодное время года, водой, питанием, электричеством; вечером, когда люди возвращаются с работы, транспортные службы обеспечивают пассажирский транспорт, энергослужбы обеспечивают освещение города; ночью город охраняет милиция, работает «Скорая помощь», аптеки, ремонтные дежурные службы, чтобы даже ночью помочь горожанам. Предложить настольные и печатные игры. «Разрезные картинки», «Мемо» Самостоятельная деятельность в развивающих центрах Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы |
Индивидуальная работа с детьми | Д\и . «Телеграф» - Совершенствовать умения анализировать предложение. Развитие способности называть слова с заданным звуком С |
Прогулка | Картотека прогулок. Карточка № 174(май) Наблюдение за цветником |
Работа с родителями (утро, вечер) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Создание условий для самостоятельной деятельности (РППС) в течение дня | Пополнить уголок необходимой литературой и демонстрационным материалом по теме недели. Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, разрезные картинки с символами России. Схемы выкладывания из палочек Кюизенера Раскраски с изображением животных России. Демонстрационный материал по теме. Презентации «Наша Родина», «Столица Предложить раскраски, разрезные картинки по теме недели. Создание тематической фотовыставки «Красивые места родной страны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно - образовательный план на неделю в 1 младшей группе по теме "Мой дом, мой город"
План работы в 1 младшей группе по теме "Мой дом, мой город"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю во второй младшей группе по теме "Золотая осень"
Вашему вниманию представляю комплексно-тематическое планировние на неделю во второй младшей группе на тему "Золоая осень". В материале расписана групповая, индивидуальная работа, образовательная ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 1 день в средней группе.
Осень - время сбора урожая.Самое время познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов....

Циклограмма календарного планирования воспитательно - образовательной работы вне занятий в I младшей группе
ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий во II младшей группе
Циклограмма для II младшей группы...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 8.10.18 – 12.10.18 Тема недели: «Деревья и кустарники»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 8.10.18 – 12.10.18Тема недели: «Деревья и кустарники»Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названием д...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...
