Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на неделю по теме: «Посуда».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самостоятельная деятельность с воспитанниками по всем направлениям развития, а так же взаимодействие с родителями и организация предметно-развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_na_attestatsiyu.docx | 63.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю с «14» марта 2022г. по «18» марта 2022г.
Тема: Посуда.
Цель: Закреплять и расширять у детей знания о "посуде". Учить определять целевое назначение посуды. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Итоговое мероприятие: Викторина «Что мы знаем о посуде».
Дата проведения итогового мероприятия «18» марта 2022года.
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Понедельник «14 » марта 2022 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика ( комплекс упражнений № 1). Логопедическая гимнастика ( комплекс упражнений по плану логопеда). Дежурство в УП - полив цветов. Беседа: «Как все живое растет» Цель: Познакомить детей с этапами развития живых организмов. КГН :Развитие умения правильно мыть руки , пользоваться своим полотенцем. Д/и: «Один - много». И.м.п.: «Человек - человеку» | Анна Б., Тимофей В., Тимур П.- геометрическое лото |
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детям альбом «Посуда» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная ( предметное окружение). Ребенок и окружающий мир. Тема: «Посуда» Цель: Уточнить и расширить представления детей о назначении отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); воспитывать навыки гостеприимства. Динамическая пауза | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального руководителя. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение № 3( И.В. Кравченко , Т.Д. Долгова стр.96) П/и. «Шишка- камешек». П/и. «Жмурки» | Улучшать технику хотьбы(переход с пятки на носок, активные движения рук) | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение «Мишкина каша» Н.Носов Беседа по содержанию. КГН: Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений) Загадывание и отгадывание загадок о посуде. Д/и: «Что потерялось». Д/и: «Домик настроений» Игры детей по желанию в игровых уголках. | Кирилл ,Кира – состав чисел из двух меньших в пределах 10 | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить энциклопедию для самостоятельного просмотра. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение №3 ( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова стр.-96)
П/и «Догони меня» П/и. на выбор детей. | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Вторник «15» марта 2022 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика( комплекс упражнений №2). Логопедическая гимнастика ( по плану логопеда) . Пальчиковая гимнастика «осень». Дежурство в УП - полив цветов. Д/и: «Дольки». И.м.п.: «Где мы были вам не скажем» Беседа: «Воздух и его роль в жизни человека». Цель: Познакомить детей с понятием «воздух»,его ролью в жизни человека. | Индивидуальная работа с Лиля Г, Максим А ., Наима Я. – д/и «Назови одним словом» |
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детям альбомы «Хохломская роспись», «Городецкая роспись». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Познавательная ( ФЭМП) Тема: «Сравнение предметов по высоте. Ориентирование в пространстве.» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать игровые навыки. Учить отгадывать математические загадки. Динамическая пауза. ( В.А.Позина –стр.45) | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физкультуры. | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение №5 (И.В. Кравченко, Т.Л.Долгова –стр.99) П/и. «С кочки на кочку» П/и. «Не упади»
| «Коснись мяча» закреплять умение ловить и бросать мяч. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Предложить просмотр м/ф « Барбоськины» Беседа по содержанию. КГН: Приучать детей вытирать ноги при входе в д.сад, продолжать развивать умение мыть руки с мылом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна .(Комплекс упражнений) Чтение Н.И.Сладков. Загадочные истории. Кто что умеет.- помогать детям объяснять основные различия между сказкой, рассказом, стихами (жанры) Д/и: «Животные»- лото» | Умар Е. , Гоша К., Кабузенко К.- закрепление весенних месяцев. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Самостоятельное рассматривание книг . | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение №5 ( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова – стр. 99) П/и. «Раз, два, три беги!» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Среда « 16» марта 2022 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика ( комплекс упражнений №1). Логопедическая гимнастика ( по плану логопеда). Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Беседа: «С кем я дружу». Цель: формировать представление детей о том, что важно в дружеских отношениях. Д/и. «Назови знакомые места» И.м.п «Волшебный карандаш | Тая К., Дима М, Полина П.- закрепить названия дней недели, время суток. |
Самостоятельная деятельность | |||
Рассматривание книги «Времена года ». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: « Русские сказки ( мини-викторина). Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко»». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок .Познакомить со сказкой « Петушок и бобовое зернышко». Активизировать словарный запас детей. Развивать память, мышление. Динамическая пауза. (В.В. Гербова – стр. 61) | |||
Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию. По плану музыкального работника. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение №4(И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова- стр.97) П/и. «Третий лишний». П/и. «Разойдись – не упади». Уборка мусора на участке. | Закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение стихотворений И.Сурикова, А.Пушкина Беседа по содержанию. КГН: Развивать умение аккуратно умываться, не разбрызгивать воду. Следить за осанкой, не разговаривать за столом. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна.(Комплекс упражнений) Экспериментальная деятельность «Почему у нас зима, а в Индии всегда лето» - объяснить, почему происходит смена времен года Д/и. «Дольки» Д/и «Угадай- ка» С/Р игра «Магазин посуды» Театрализация сказки «Муха-цокотуха» | Индивидуальная работа с Ромой и Кириллом– д/у «Кто где живет» | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить детям цв. бумагу , клей и ножницы для самостоятельного творчества | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение №4 ( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова – стр.97) П/и. «Совушка» П/и. «Кто быстрее». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Четверг «17» марта 2022 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика( комплекс упражнений № 2). Логопедическая гимнастика ( по плану логопеда). Дежурство в УП - опрыскивание цветов. Д/и. «Чей голос». И.м.п. «Летает, не летает | Захар М, Дима М. , Ваня М.- ориентирование на листе бумаги. |
Самостоятельная деятельность | |||
Предложить детям настольные игры: лото, логический домик. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: « Посуда, украшение узорами » (рисование по замыслу) Цель: Учить различать посуду разной формы. Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности. | |||
Образовательная деятельность по физическому воспитанию. По плану инструктора по физкультуре ( на улице). | |||
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение №4( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова – стр. 97) П/и «Перебежки». П/и «Кому флажок».
| Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Чтение р.н.с. на выбор детей. Беседа по содержанию , оценивание поступков героев. КГН: Правила поведения во время приема пищи. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна . Д/и. «Сложи картинку» Д/и «Собери цепочку» С.р.и. «Магазин» Д/и. «Домик настроений» И.м.п. «Найди свой цвет» «Машина» из мягкого конструктора. | Ульяна Р. , Мирон Ш., Виталий С .- счет в пределах 8. Прямой и обратный счет. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить бумагу и фломастеры для самостоятельного творчества. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Продолжить наблюдение №4 ( И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова- стр.97) П/и. «Догони меня » П/и. «День и ночь» | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
День недели | Направления совместной образовательной деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||
Пятница «18 » марта 2022 год. | Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика( комплекс упражнений №2). Логопедическая гимнастика ( по плану логопеда). Дежурство в УП - полив цветов Беседа: «Переходим дорогу». Цель: рассказать детям как нужно себя вести на проезжей части, соблюдать правила безопасности на дороге. Д/и. «Подбери по цвету» И.м.п. «Что к чему» | Вика К., Алиса Н., Кира К .- объемные геометрические фигуры. |
Самостоятельная деятельность | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: « Мисочка». Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы( раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Развивать воображение, творческие способности, аккуратность, эстетический вкус. Динамическая пауза. ( Т.С. Комарова- стр.70). | |||
Образовательная деятельность по физическому развитию. По плану инструктора по физкультуре. | |||
Итоговое мероприятие: « Что мы знаем о посуде» ( викторина). Цель: Обобщить знания по теме. |
Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие.
| Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,физкультурно - оздоровительная работа. | ||
Наблюдение №3 ( И.В. Кравченко, Т. Л. Долгова- стр. 96)
П/и. «Послушные листья». П/и. «Дружные пары». | Развитие движений- совершенствовать двигательные умения и навыки. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||
Просмотр м/ф «Азбука безопасности» Беседа по содержанию. | |||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа | |||
Гимнастика после сна. ( Комплекс упражнений). Артикул. гимнастика Пальчиковая гимнастика «Крокодил» Цель: развитие мелкой моторики, речи. Игра «Жил был гном». Развитие внимания, закрепление счета в пределах 10. Д/и. «Домик настроений» Хоз.-быт. труд: мытье игрушек, протирание пыли в уголках. | Тимур П., Анна Б. ., Наима Я - закрепить умение вырезать аккуратно по контуру. | ||
Самостоятельные игры детей. | |||
Предложить детям пластилин для самостоятельного творчества. | |||
Вечерняя прогулка | |||
Наблюдение №3 (И.В. Кравченко, Т. Л. Долгова – стр.96) П/и. «Пятнашки». П/и. «Попади в цель». | |||
Самостоятельные игры детей. | |||
Игры по желанию детей с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка недельного планирования психолого – педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Здоровое питание – залог здоровья»
Всем известно, что питание в жизни каждого из нас, а особенно в жизни ребенка, играет особо важную роль. Правильное питание и тщательно подобранный рацион является залогом не только отличного самочувс...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА» (на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )Тема недели: «Зимние забавы»Воспитатели: Вави...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности в логопедической группе «Калинка» на неделю с 01.03. по 05.03.2022года Тема: «Женский день. 8 Марта. Звук «Д-Дь» и буква Д.
Подробное планирование воспитательно - образовательной деятельности в логопедической группе в старшей - подготовительной к школе группе на неделю....
План работы с детьми 3-4 лет по теме "Посуда"
План разработан для детей 3-4 лет, по теме "Посуда"...