Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».
методическая разработка (средняя группа)

Кочнева Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней

группе.

 

Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическая культура.

Образовательные области:

     - Познавательное развитие

     -  Речевое развитие

     - Физическое развитие

     -Социально-коммуникативное

Образовательные технологии:

     - Игровая технология

     - Развивающее обучение

     - Здоровьесберегающая технология

Цель:  Обобщить знания детей о сказках, формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность. 

Познавательное развитие:

  - Закрепить знание детьми русских народных сказок.

- Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенным признакам.

- Совершенствовать навыки счета; умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы.

-Закреплять знания о фруктах, овощах;

-Познакомить с неизвестными ягодами;

 

Социально-коммуникативное развитие:

-способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;

- развивать социальные чувства, доброжелательность, умение выслушивать сверстника.

-Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательные отношения, вызвать у детей желание помочь сказочным героям .

 

Речевое развитие:

- обогащение словаря по теме;

-формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

-учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

- развивать навыки словообразования;

- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей;

- Физическое развитие:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Для педагога: мягкие игрушки: заяц, волк, мишки,  колобок; кубик с наклеенными глазами, носом, ртом; корзинки;  3 прямоугольника коричневого цвета разного размера; чашки; поднос , фрукты, овощи, ягоды

Для детей:

- плоскостные рыбки по 11  на каждого ребенка;  тарелочки

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов, повторение названий фруктов и овощей; чтение сказок « Три медведя», «Волк и лиса»

Ожидаемые результаты:

  -Закрепить знание детьми русских народных сказок.

  -Закреплять знания о фруктах, овощах;

  -Познакомить с неизвестными ягодами;

  -Закрепить умения сравнивать предметы по величине; закрепить названия    геометрических фигур; упражнять в умении находить одинаковые предметы.

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть:

 Воспитатель: Ребята!- Сегодня мы будем юными туристами. Туристы -это люди, которые ходят в походы. Отправимся с вами в поход?

Дети: - ДА!

Воспитатель: Идём мы долго: лугами, степями, горами. И вот мы оказались в лесу. Но лес не простой. Послушайте, какая музыка? Какая она, дети?

Дети: - Красивая, сказочная, медленная.

Воспитатель: Мы с вами в волшебном лесу. А какой в лесу воздух?

Дети: - Чистый, свежий.

Воспитатель: Правильно, дети. Пойдёмте, присядем на самую большую полянку и подышим свежим воздухом

 Дыхательная гимнастика «Ежики».

(Раздаётся топот ног)

       2Основная часть:

Воспитатель: Ой! А что это за топот? Кто же это пришёл?

(Появляется колобок прямоугольной формы)

- Здравствуйте, дети! Я – колобок! (удивление и смех детей)

 - Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: - Колобок не такой! Он в сказке круглый!

Воспитатель:  Давайте совершим волшебство! Три раза хлопнем в ладоши, чтобы колобок вновь стал прежним. (Колобок становится круглым)

   Воспитатель:  Каким стал колобок?

Дети:- Круглым.

Колобок наш очень любознательный и весёлый. Любит разгадывать загадки и выполнять разные задания. Поможем колобку их выполнить?

Дети: - Да!

Воспитатель:  Колобок! Куда ты нас поведёшь?

Колобок: - На полянку

Воспитатель: Дети, эта полянка волшебная, на ней растут все ягоды, которые есть на свете. Поможем колобку их собрать в корзинку?

(Собрали ягоды, пошли на другую полянку с колобком)

  Повстречал Колобок в лесу зайца. Сидит Зайка и плачет: собрал урожай, да не знает, где овощи, а где фрукты. Овощи ему надо в подвал опустить, а с фруктов варенье сварить. Помощь нужна Зайке, да и Колобку тоже.

Игра «Овощи и фрукты»

 ( Фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую)

Воспитатель:   - А теперь я вам предлагаю с овощами и фруктами поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра «Угадай фрукт».

 Слушайте  внимательно. Я скажу всего одно слово, но вы сможете догадаться, какой овощ или фрукт я загадала:

 -Красный….                                             это помидор

-Зелёное…..                                              это яблоко

- Желтый…..                                              это лимон

- Оранжевый……                                      это апельсин

- Зеленый…..                                            это огурец

- Сладкая ….                                              это морковка

-Горький                    это лук

 - Повстречал Колобок Волка.

Посмотрите, какой – то он встревоженный, рот открыл, что-то хочет нам сказать. А вы, ребята, не догадываетесь, что случилось у Волка?

 Ответы детей.  (Обидела Лиса Волка, не дала рыбы)

Математическая игра «Рыбалка».

- Не волнуйся, уважаемый Волк, мы тебе поможем (воспитатель берет у Волка карточки с цифрами)

- Дети садятся за столы, считают сначала по 5 рыбок, потом по 6 рыбок. Складывают все рыбки на поднос и дарят волку.

Гимнастика "Дикие животные"

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький горазд

Он подпрыгнул 300 раз.

А как белка в колесе

Прыгаю на месте

Чтобы было весело

Поскакали вместе

Раз, два, три, четыре, пять,

Стал зайка приседать.

Волк зубастый, ну горазд

Наклонился десять раз.

Повстречал Колобок медведя.

Воспитатель:- Скажем волку «До свидания!» Отправляемся дальше с колобком путешествовать по лесу.

( На следующей полянке сидит большой медведь)

Воспитатель: - Интересно, что же Мишка нам приготовил?  (на доске  3 прямоугольника коричневого цвета, разного размера)

Дидактическая игра «Цветные прямоугольники».

-Скажите, как называются эти геометрические фигуры?

- Сколько здесь прямоугольников?

-Чем отличаются?

-А чем похожи?

 - А как вы думаете,  кто прячется  за этими прямоугольниками?

 Ответы детей.

 - Кто из медведе самый большой?

- Михаил Потапыч.

- А Настасья Петровна за каким прямоугольником прячется?

 - А кто за самым маленьким?

-Мишутка.

-Какие вы молодцы, всех медведей отгадали.

- Интересно, почему они спрятались?

- Я знаю, ребята. Пока медведи были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи испугались и не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, и просят им помочь.

- Ребята, а вы не знаете, кто приходил к медведям в дом?

 -Вы сможете помочь медведям навести порядок?

-У меня стоят чашки. Сколько их? (Три) Нужно помочь расставить чашки по размеру. (Вызывается один ребёнок)

-Вот молодцы, какой порядок навели. Медведи будут очень рады.

 3. Заключение.

Вот и закончилось наш поход с Колобком! Ребята! А как закончилась сказка про Колобка? (ответы детей).

Дети: - Его съела лиса

Воспитатель:- А у нас пусть будет счастливый конец. Колобок покатится вместе с вами в зал и будет играть.  Но сначала давайте вспомним? Кем мы сегодня были?

Дети: Туристами

Воспитатель: А где были? Что видели? Какие задания выполняли.

-Это ещё не всё! Колобок вам хочет что-то сказать.

(Колобок говорит спасибо и раздаёт конфеты детям и под музыку уходит с ними в зал)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_v_volshebnoy_strane_matematiki.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Незнайка в волшебной стране Математики».

 

Образовательные области: Познавательное развитие

                                                 Речевое развитие                  

Физическое развитие

 социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

                   Образовательные технологии: Игровая технология

                        Обучение в сотрудничестве

                 Развивающее обучение

                   Разработала: воспитатель

Кочнева Татьяна Владимировна.                                                                          

Санкт-Петербург                                                                                                                                    2018

Интегрированное занятие по ФЭМП

в подготовительной группе

Тема: «Незнайка в волшебной стране Математики».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическая культура

Образовательные области:

     - Познавательное развитие

     -  Речевое развитие

     - Физическое развитие

Образовательные технологии:

     - Игровая технология

     - Развивающее обучение

     - Обучение в сотрудничестве

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Познавательное развитие:

 - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

 Речевое развитие:

-совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;

- упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

-стимулировать речевую активность, расширять и активизировать словарь .

- развивать навыки словообразования

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

-развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

- снять усталость и напряжение

- внести эмоциональный заряд

- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью

Художественно-эстетическое развитие:

- учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

 - закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование:

Для педагога: печатные карточки-задания заданием: картинка с изображением, набор логических блоков Дьенеша, карточки с изображением домиков, изображение Незнайки, мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками и знаками для сравнения.

Для детей: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с зайчиками и морковками, тетради в клетку, карточки для сравнения чисел второго десятка, счетные палочки.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги): «Назови соседей», «Геометрический диктант»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; рисование фигур животных; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».

Методы и приемы: игровой; наглядный методы; объяснительно-иллюстративный; словесный; продуктивные методы;

Ожидаемый результат:    

-Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.

- Знания о форме плоских геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать фигуру «человечка» (кукла-игрушка) из геометрических фигур, с помощью художественными и конструктивных средств.

-Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

- Развитие навыков культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход образовательной деятельности.

  1. Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

       2.  Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того  чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и Незнайке задали такие задания, а он затрудняется их выполнить. Помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: - Поможем Незнайке?  (Ответы детей).

Математическая игра «Рассели жильцов».

 Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку на плоскости, внимание, логическое мышление.

Дети: Это же наш дом для блоков Дьенеша – следующая подсказка. 

                                          Ход игры.

У детей на пару две таблицы (1 – двухэтажного дома, 2 – трехэтажного дома). В городе логических фигур появились новые двухэтажные и трехэтажные дома. Домовой просит помочь расселить фигуры по своим домикам, а помогут вам знаки – подсказки. Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке. (У воспитателя карточка с цифрой 5).

- Сколько взяли зайчиков? (5)

- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)

- Что любят кушать зайчики? (Морковку).

- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).

- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).

- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).

- Как получили число 10?

Дети: - Из двух меньших чисел: 5 и 5.

  Дидактическая игра «Цветные цифры».

 -Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».

- Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав 10 из него!

- Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
  3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Задание очень сложное, будьте внимательными!      Задание: « Сделайте пульт управления».

 (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал. 

Задание. Решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?»

https://arhivurokov.ru/compedu/html/2018/02/07/i_5a7ac88418488/phpvAv2pa_veselaya-matematika_1.jpeg

-Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

Работа со вторым десятком.

(Дети встают перед доской полукругом).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

- Саша, выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

- Соня, посчитай обратно от 20 до 11.

-Рома, найди число 15 и покажи сколько в нём десятков и единиц. (Ребенок обводит указкой десятки и единицы).

- Один десяток, это сколько счетных палочек? (10 палочек).

- Маша, найди число 20 и расскажи про него.

(2 десятка и 0 единиц).

- 2 десятка, это сколько счетных палочек? (20 счетных палочек).

- Молодцы.

- А сейчас поиграем в математическую  игру «Найди ошибку».

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. 

Задание: графический диктант «Вперед по клеточкам».

 Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

 3. Заключение.

Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»Цель: развивать творческие способности детей. Задачи:• продолжать учить дете...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группе Тема: «Космические приключения с Лунтиком»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (с использованием технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности) в средней группеТема: «Космические приключения с Лунтиком&raqu...