Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Ермакова Юлия Анатольевна

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»

Цель: развивать творческие способности детей.

 

Задачи:

• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;

• совершенствовать приёмы раскрашивания;

• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;

• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организационной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Перо для сказочной птицы»

Составил:

воспитатель Ермакова Ю.А.

2017 г.

Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста,  музыкальная аудиозапись.

Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям, беседа о смешивании красок («оранжевый», «салатовый»).

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;

• совершенствовать приёмы раскрашивания;

• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;

• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Раздаётся пение птиц (фонограмма).

Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки?

(Дети отвечают. Поют птицы)

Друзья, мои, они о чём –то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).

Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!

Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей. Скорее всего это жар-птица)

Воспитатель: Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).

Воспитатель: Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)

Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень неудобно и она не может летать. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).

-Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице.

На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)

Выбирайте пёрышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки, кружки, полоски, листики. и т. д.

Физминутка:

Птицы летят,                                         (взмахи руками)

Крыльями шумят.

Прогнулись над водой,                                (наклон вперед, руки на поясе)

Качают головой.                                       (качаем головой)

Прямо и гордо умеют держаться        (выпрямиться, руки вверх)

И очень бесшумно                                       (сесть на свои места)

На место садятся.

Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Дети разрисовывают перья.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте не много отдохнём.

Пальчиковая гимнастика “Наши пальцы”

Дружно пальцы встали в ряд              (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят                     (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка                        (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка                    (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны                           (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки                   (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них                (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых                       (остальные пальцы сожмите в кулак)

Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.

Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.

Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. Незаметно достаёт шкатулку.

Воспитатель: Друзья, птица вас благодарит за помощь, и в благодарность оставила вам подарок. Давайте посмотрим, что в этой шкатулке? Но прежде чем мы её откроем, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? (помогали птице, рисовали перья).

-Правильно, молодцы. Вам понравилось? Открываем шкатулку. Ой, что это? Настоящие сказочные сокровища. (Достают из шкатулки шоколадные медальки). Приятного вам чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »

Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения» Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения....

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе на тему «Такие полезные камни» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: « Невероятные приключения в сказочном лесу».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе. Тема: «Невероятные приключения в сказочном лесу». Интеграция образовател...

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид: интегрированное. Во...