Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Ермакова Юлия Анатольевна
Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Правила дорожного движения»
 

Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_ood_pdd._srednyaya_gruppa.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организационной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Правила дорожного движения»

2017 г.

Цель: продолжать работу с детьми по изучению правил дорожного

движения.

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес к изучению правил дорожного движения,
  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • дорожные знаки;
  • значки «Я знаю правила дорожного движения» (по количеству детей);
  • маски для детей-огонечков (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание

картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрей нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный: 

Самый строгий - красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый: 

Чтоб спокойно перешел ты.

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Зеленый: 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор

Светофор: Ребята, ваша задача - как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора (макеты светофора и три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки, У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход (выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге -

Дети: Дети. (выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в водителей. А кто это?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - водители».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                      (движение рулем)

Нажимаем на педаль                         (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем               (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль        (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево - чистота!                   («дворники»)

Волосы ерошит ветер                        (пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда!                   (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Леопольд с ребятами переходят дорогу по зебре на зеленый сигнал светофора.

Светофор: правильно они поступают?

Дети: правильно.

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Слоненок идет по тротуару и читает книгу.

Светофор: И что случилось?

Дети: Он столкнул мальчика на проезжую часть под машину.

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что слоненок был не внимателен. Он отвлекся на книгу и не заметил мальчика.

Светофор: А вот и мой знакомый - заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: Й что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит.

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор; А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сфетофор, а ребята для тебя еще песенку приготовили.

Песня: «Про наш город»

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И специально для вас я приготовил значки «Я знаю правила дорожного движения». А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше приключение подошло к концу, будьте внимательны на дорогах, думайте о безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки»....

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»

Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Перо для сказочной птицы»Цель: развивать творческие способности детей. Задачи:• продолжать учить дете...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по правилам дорожного движения «В гостях у Светофорика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по правилам дорожного движения«В гостях у Светофорика». Воспитатель Селезнева Альфия АсхатовнаМАДОУ  ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:—Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, связанных с правилам...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...