КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Каликанова Ольга Александровна

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения

Задачи:

-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;

-познакомить с классификацией дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие и знаки сервиса;

-закреплять знания о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;

-развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по безопасности

 по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет

(Социально-коммуникативное развитие)

Выполнил:

 Воспитатель высшей

квалификационной категории

Каликанова О.А.

                       

                                             

п.г.т. Стройкерамика, 2024г.

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения

Задачи:

-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;

-познакомить с классификацией дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие и знаки сервиса;

-закреплять знания о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах;

-развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Знатоки ПДД», «Дорожные знаки. Что лишнее?», разминка «Постовой», дидактическая игра «Собери модель светофора», игра с пазлами «Опасные ситуации на дороге», игровое упражнение «Продолжи предложение», игра «Передай жезл».

- наглядные: показ предметов, показ способов действия, рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», «Дорожные знаки».

- словесные: рассказ воспитателя «Мальчик Петя и ПДД», чтение четверостиший о безопасности и дорожных знаках, беседа по рассказу, вопросы, пояснение.

Материалы и оборудование: фишки красного, желтого и зеленого цвета для деления на команды; образцы дорожных знаков; 3 набора дорожных знаков для игры; набор геометрических фигур из картона (для создания модели светофора); иллюстрации «Опасные ситуации на дороге»; разрезанные картинки «Опасные ситуации на дороге» на 3 команды; схема для составления предложений; жезл.

Ход занятия:

  1. Мотивационно-организационный этап.

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, как вы сегодня добирались до детского сада? Где переходили дорогу? Каким образом? Много ли машин встретилось вам по пути в детский сад? Молодцы! Знаете, а когда я сегодня шла в детский сад, то увидела такую картину: мальчик шел с мамой за руку, но потом вдруг вырывается и выбегает на дорогу. Мама догоняет его, берет за руку. Затем мальчик начинает шагать по бордюру и падает прямо на проезжую часть. Мама помогает ему подняться и пытается его взять за руку, но он снова вырывается и бежит прямо через дорогу. Машины конечно тут же тормозят. Мама берет за руку ребенка и отводит в сторону, долго с ним беседует. В чем не прав мальчик? А вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения? Совсем скоро вы пойдете в школу, и я предлагаю вам поиграть и вспомнить правила дорожного движения, что бы никогда не оказаться в опасной ситуации.

2. Деятельностный этап.

Игра «Знатоки ПДД»

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Будьте внимательны, я буду задавать вопросы, а вы должны назвать правильный ответ.

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Можно ли переходить дорогу в наушниках? (нет, почему?)

5. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

6. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

7. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

8. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

9. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

10. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)

11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

13. Как называется специальный светоотражающий значок, который прикрепляется на одежду? (фликер, для чего он нужен)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить разминку.

Физминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

Для выполнения следующих заданий нам нужно разделиться на команды. Предлагаю взять вам фишки, разделиться на 3 команды и пройти за столы (фишки по цветам светофора: красные, зеленые, желтые). Команды называются в цвет фишек (красные, желтые, зеленые.) За каждое правильно выполненное задание команды будут получать фишки.

Игра «Дорожные знаки. Что лишнее».

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята, дорожные знаки делятся на некоторые группы:

-предупреждающие – предупреждают нас о возможной опасности, (треугольные знаки с красным ободком);  

-запрещающие- запрещают выполнение определенных действий (круглые с красным ободком);

-указательные – подскажу где перейти дорогу (в синем квадрате)

-предписывающие (разрещающие)-подскажут где можно безопасно передвигаться (в круге синего цвета)

-знаки сервиса- покажут нам где находиться пункт медицинской помощи, или пункт питания (в синем прямоугольнике)

 (Примеры вывешиваются на доске). Вам когда нибудь приходилось встречать такие знаки? Где вы их видели? А знаки нужны только пешеходам? А кому еще нужны дорожные знаки?

Каждой команде дается по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее, объяснить почему. (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака предупреждающих, один запрещающий и т.д)

Воспитатель: Давайте повторим, с какими группами знаков мы познакомились? Молодцы! Команды, правильно выполнившие задание получают фишку.

Игра «Собери модель светофора»

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам ну улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета!

Воспитатель: О чем говорится в этих строках? Я предлагаю вам вспомнить как выглядит светофор, и выложить правильно модель светофора. Собрать нужно 2 светофора. Один светофор для водителей, другой светофор для пешеходов.  Создавать модель светофора мы будем из набора геометрических фигур (дается набор разных геометрических фигур, разных цветов). Вам необходимо выбрать нужные фигуры и расположить их правильно.

А вам приходилось встречать светофор? Как вы переходили дорогу? На какой сигнал светофора?

Молодцы! Команды, справившиеся с заданием правильно, получают фишку.

Игра «Пазлы. Опасные ситуации на дороге»

Воспитатель: На улице будьте внимательны дети

И твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

Я предлагаю вам собрать пазлы и узнать, какие же опасные ситуации могут подстерегать нас на дороге. (Команды собирают пазлы, затем рассказывают, какая опасная ситуация изображена). Что нужно делать, что бы избежать этой опасности?

Игровое упражнение «Продолжи предложение»

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание. Я буду говорить предложение, а вам необходимо его продолжить по смыслу.

 - На перекрёстке случилась авария, потому что...(водитель не соблюдает правила)

 - На остановке собралось много народу, потому что...(сломался автобус)

 - Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...(дорогу переходили дети)

 - У светофора все машины затормозили, потому что...(загорелся красный свет)

 - Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...(водитель нарушил правила)

 - Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...(не работал светофор)

 - Водитель сигналил мальчику, потому что...(он хотел перебежать дорогу в неположенном месте)

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам посчитать заработанные жетоны и выйти в круг (определяется команда победителей). Ребята, хоть у нас и есть команда набравшая большее количество жетонов, мы их конечно поздравляем, они большие молодцы. Но я думаю, что все же традиционно победила дружба. Ведь мы с вами самые дружные, веселые, активные и самые добры ребята. Выполняя задания, вы помогали друг другу, делали все сообща, благодаря этому мы быстро и правильно выполнили все задания.

Игра «Передай жезл»

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем же сегодня мы с вами говорили? Я предлагаю по очереди передавать друг другу жезл и называть любое правило безопасного дорожного движения или дорожный знак и что он означает, то что вам больше всего запомнилось сегодня.

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Тот, у кого оказывается жезл, называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак)

Литература:

  1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/авт.-сост. Н.В. Коломеец. - Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель, 2014. - 168 с.
  2. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112с.

1.Скажите, как вы сегодня добирались до детского сада?

Где переходили дорогу?

Много ли машин встретилось вам по пути в детский сад?

Молодцы! Знаете, а когда я сегодня шла в детский сад, то увидела такую картину: мальчик шел с мамой за руку, но потом вдруг вырывается и выбегает на дорогу. Мама догоняет его, берет за руку. Затем мальчик начинает шагать по бордюру и падает прямо на проезжую часть. Мама помогает ему подняться и пытается его взять за руку, но он снова вырывается и бежит прямо через дорогу. Машины конечно тут же тормозят. Мама берет за руку ребенка и отводит в сторону, долго с ним беседует.

 В чем не прав мальчик?

А вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения?

Совсем скоро вы пойдете в школу, и я предлагаю вам поиграть и вспомнить правила дорожного движения, что бы никогда не оказаться в опасной ситуации.

Игра «Знатоки ПДД»

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Будьте внимательны, я буду задавать вопросы, а вы должны назвать правильный ответ.

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

4. Можно ли переходить дорогу в наушниках? (нет, почему?)

5. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

6. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

7. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

8. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

9. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)

10. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)

11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

12. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

13. Как называется специальный светоотражающий значок, который прикрепляется на одежду? (фликер, для чего он нужен)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить разминку.

Физминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

Для выполнения следующих заданий нам нужно разделиться на команды. Предлагаю взять вам фишки, разделиться на 3 команды и пройти за столы (фишки по цветам светофора: красные, зеленые, желтые). Команды называются в цвет фишек (красные, желтые, зеленые.) За каждое правильно выполненное задание команды будут получать фишки.

Игра «Дорожные знаки. Что лишнее».

 По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята, дорожные знаки делятся на некоторые группы:

-предупреждающие – предупреждают нас о возможной опасности, (треугольные знаки с красным ободком);  

-запрещающие- запрещают выполнение определенных действий (круглые с красным ободком);

-указательные – подскажу где перейти дорогу (в синем квадрате)

-предписывающие (разрещающие)-подскажут где можно безопасно передвигаться (в круге синего цвета)

-знаки сервиса- покажут нам где находиться остановка транспорта, пункт медицинской помощи, или пункт питания (в синем прямоугольнике)

 (Примеры вывешиваются на доске).

-Вам когда нибудь приходилось встречать такие знаки?

Где вы их видели? А знаки нужны только пешеходам? А кому еще нужны дорожные знаки?

Каждой команде дается по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее, объяснить почему.

 Давайте повторим, с какими группами знаков мы познакомились? Молодцы! Команды, правильно выполнившие задание получают фишку.

Игра «Собери модель светофора»

Воспитатель: Перейти через дорогу

Вам ну улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета!

Воспитатель: О чем говорится в этих строках? Я предлагаю вам вспомнить как выглядит светофор, и выложить правильно модель светофора. Собрать нужно 2 светофора. Один светофор для водителей, другой светофор для пешеходов.  Создавать модель светофора мы будем из набора геометрических фигур (дается набор разных геометрических фигур, разных цветов). Вам необходимо выбрать нужные фигуры и расположить их правильно.

А вам приходилось встречать светофор? Как вы переходили дорогу? На какой сигнал светофора?

Молодцы! Команды, справившиеся с заданием правильно, получают фишку.

Игра «Пазлы. Опасные ситуации на дороге»

Воспитатель: На улице будьте внимательны дети

И твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

Я предлагаю вам собрать пазлы и узнать, какие же опасные ситуации могут подстерегать нас на дороге. (Команды собирают пазлы, затем рассказывают, какая опасная ситуация изображена). Что нужно делать, что бы избежать этой опасности?

Игровое упражнение «Продолжи предложение»

Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание. Я буду говорить предложение, а вам необходимо его продолжить по смыслу.

 - На перекрёстке случилась авария, потому что...(водитель не соблюдает правила)

 - На остановке собралось много народу, потому что...(сломался автобус)

 - Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...(дорогу переходили дети)

 - У светофора все машины затормозили, потому что...(загорелся красный свет)

 - Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...(водитель нарушил правила)

 - Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...(не работал светофор)

 - Водитель сигналил мальчику, потому что...(он хотел перебежать дорогу в неположенном месте)

3.  Ребята наше занятие подходит к концу, я предлагаю вам посчитать заработанные жетоны и выйти в круг (определяется команда победителей). Ребята, хоть у нас и есть команда набравшая большее количество жетонов, мы их конечно поздравляем, они большие молодцы. Но я думаю, что все же традиционно победила дружба. Ведь мы с вами самые дружные, веселые, активные и самые добры ребята. Выполняя задания, вы помогали друг другу, делали все сообща, благодаря этому мы быстро и правильно выполнили все задания.

Игра «Передай жезл»

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем же сегодня мы с вами говорили? Я предлагаю по очереди передавать друг другу жезл и называть любое правило безопасного дорожного движения или дорожный знак и что он означает, то что вам больше всего запомнилось сегодня.. Тот, у кого оказывается жезл, называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Правила Дорожного Движения"

Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группы

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Квест – игра «Изучаем правило дорожного движения» для детей старшей группыВоспитатель: Тивикова Анна БорисовнаГруппа: старшаяОбразов...