Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Правила дорожного движения - наше уважение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Данный материал поможет дошкольникам лучше усвоить правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «Правила дорожного движения – наше уважение»

(конспект НОД в подготовительной  группе)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе («Социально-коммуникативное развитие»);

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира («Познавательное развитие»);

- обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи («Речевое развитие»);

- восприятие музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»);

- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, овладение подвижными играми с правилами («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

практические: дидактическая игра «Отвечай правильно»,  динамические паузы «Дорожная», «Сигналы светофора», «Инспектор ДПС», отгадывание загадок про дорожные знаки, подвижные игры «Разные дорожные знаки», «Автомобили оперативных служб», исполнение песни

наглядные: презентация «Дорожные знаки», рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, тематических альбомов.

словесные: ответы на вопросы, беседа, чтение стихов, викторина «Будь внимательным!», отгадывание загадок, дидактические игры.

Материалы и оборудование:  флажки трех цветов: красный, желтый, зеленый,  предметные и сюжетные картинки, набор «Дорожные знаки», мультимедийное оборудование, игрушка светофор, рули, маски-шапочки для подвижной игры, раскраски, светотоотражающие элементы, атрибуты для проведения подвижных игр.

Логика образовательной деятельности.

№ п/п

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Педагог приветствует гостей и детей:

«Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Места занимайте скорей!

Сегодня мы пригласили гостей.

Мы сегодня повторяем правила дорожного движения – это наше уважение!»

Приветствуют гостей.

Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

2.

Педагог: «Дети, скоро вы станете школьниками и будете самостоятельно переходить улицу без помощи взрослых. И для этого нужно знать правила дорожного движения. Вы со мной согласны?»

Соглашаются с воспитателем.

Создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

3.

Педагог:

А теперь я вас проверю и игру для вас затею. Вот задам сейчас вопросы – отвечать на них непросто.

Дидактическая игра «Отвечай правильно».

Вопросы:

-какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный)

-назовите участников дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры);

-кто такие пешеходы ? (люди, которые идут пешком или едут на велосипеде);

-кто такие водитель и пассажир? (ответы детей);

-на какие части делится улица? (на проезжую и пешеходную, тротуар);

-вспомним, как нужно ходить по улице? какие правила поведения должен соблюдать пассажир? (ответы детей)

Развивать память, внимание. Совершенствовать знание правил дорожного движения.

4.

Педагог предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись, топни правою ногой: раз-два-три, руки покачаем над головой: раз-два-три, руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Развивать двигательную активность детей.

5.

Воспитатель предлагает еще раз закрепить ПДД.

Читают стихи «Азбука пешехода»

Ты возьми-ка книги в руки, хватит спать, зевать, скучать. Пешеходные науки будем вместе изучать. Кто зовется пешеходом? Тот, кто ходит пешим ходом. (все) Держаться правой стороны, вы, друзья, всегда должны! Если ты на тротуаре – по нему нельзя кататься, бегать, прыгать и толкаться, и нельзя мячом стучать, петь, плясать или кричать! В салки, в прятки , в догонялки, в мяч (все)играют на площадке!»

Продолжать закреплять ПДД. Развивать интонационную выразительность речи.

6.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

По обочине дороги, как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем, все, что нам они велят. (дорожные знаки)

Отгадывают загадку.

Развивать сообразительность, быстроту мышления.

7.

Педагог: правильно, это дорожные знаки. Они нужны для безопасности на дорогах и все участники должны строго соблюдать правила движения.

Много есть дорожных знаков – эти знаки нужно знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать!

Мы сейчас с вами вспомним какие бывают дорожные знаки.(информационные, предупреждающие, запрещающие).

Презентация «Дорожные знаки».

Отвечают на вопросы.

Развивать память, внимание.

8.

Воспитатель приглашает отдохнуть.

Подвижная игра «Разные дорожные знаки»

Развивать двигательную активность детей.

9.

Педагог читает загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горят и день, и ночь – зеленый, желтый, красный. (светофор).

Отгадывают загадку.

Читают стихи о светофоре.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

-стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит, «приготовься», - говорит. Светофор предупреждает, что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут: дети с мамами идут!

10.

Педагог предлагает отдохнуть.

Динамическая пауза «Сигналы светофора».

Красный сигнал- стоим тихо.

Желтый – хлопаем.

Зеленый – шагаем.

Развивать двигательную активность детей.

11.

Воспитатель: ребята, существует специальный транспорт. Что это такое?

Ответы детей (скорая помощь, МЧС, полиция, аварийная газ…)

Совершенствовать знания о видах наземного транспорта.

12.

Педагог приглашает поиграть.

Подвижная игра «Автомобили оперативных служб».

Развивать двигательную активность детей.

13.

Педагог предлагает словесную игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Викторина «Будь внимательным!»

Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

14.

Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы! У меня есть еще одно задание – нужно ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы:

-кого везут в автобусе, трамвае или автомобиле?

-как еще называют водителя?

-на чем Золушка приехала на бал?

-кто идет пешком?

-как еще называется пешеходный переход?

-двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого может стать любой из вас?

-кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения?

15.

Педагог приглашает отдохнуть.

Динамическая пауза «Инспектор ДПС».

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте). Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, вниз). Здесь машины едут прямо (руки перед собой). Пешеход, ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Развивать двигательную активность детей.

16.

Педагог: молодцы ребята! Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения!

Ребенок читает стихотворение:

Помни правила движения, они ведь наше уважение! Знай всегда их на зубок! По городу, по улице не ходят просто так: когда не знаешь правила, легко попасть в просак! Все время будь внимательным и помни наперед – свои имеют правила шофер и пешеход!

Формировать представления о необходимости знания и соблюдения ПДД.

17.

Сюрпризный момент. Педагог дарит детям светоотражающие элементы для верхней одежды и раскраски.

Принимают подарки и благодарят.

Вызвать радость у детей и желание к дальнейшей деятельности.

18.

Педагог приглашает исполнить песню «вместе весело шагать по просторам»

Исполняют песню

Развивать песенное творчество.

Воспитатель: Сеземина Наталья Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...