Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Куликова Татьяна Николаевна

Цель НОД:

формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на которых живут дети, где находится детский сад, правилах поведения пешехода и различных видах транспорта,

   упражнять практические навыки поведения при переходе улицы, воспитывать культуру поведения на улице, развивать интерес к ПДД,           совершенствовать навыки поведения пешеходов и пассажиров,

      развивать любознательность, речь детей, мышление, память, зрительное внимание,

      закрепить знания о светофоре, его роли, о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу,

       добавить в активный словарь слова: регулировщик, жезл, зебра, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автомобильные права.

Методы и приемы:

игра, беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Наглядные пособия:

 Мультимедийный проектор, экран, фланелеграф иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, чёрные и белые картонные полоски, игрушка Котёнок.

Предварительная работа:

    беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", песня  А.Усачев и А.Пинегин «Дорога Добра», просмотр мультфильма «Мой приятель Светофор», подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Самолёты", "Поезд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomoe_doshkolnoe_dlya_publik3-4.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ        

№ 1

 ГОРОДА КОВРОВА

(МАДОУ № 1)      

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе

«Осторожней на дороге»

                                                                                Разработала :

ВОСПИТАТЕЛЬ

МАДОУ № 1

Куликова Татьяна

Николаевна

                                                       

г. Ковров

2018 г.

Пояснительная записка

      Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны возрастают. Конечно, транспорт нам необходим, но нельзя при этом забывать о мерах безопасности. Ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. И каждый десятый погибший - ребёнок! Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей в государственном масштабе. Особое значение в решении этой проблемы имеет правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные опасности.       

      Избежать этих опасностей можно лишь путём воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Построение работы по обучению ребёнка правилам дорожного движения должно проводиться по нарастающей степени сложности, начиная с задач воспитания детей второй младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята старшей группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу. Поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения через все виды деятельности.   

Цель НОД:

    формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на которых живут дети, где находится детский сад, правилах поведения пешехода и различных видах транспорта,

   упражнять практические навыки поведения при переходе улицы, воспитывать культуру поведения на улице, развивать интерес к ПДД,           совершенствовать навыки поведения пешеходов и пассажиров,

      развивать любознательность, речь детей, мышление, память, зрительное внимание,

      закрепить знания о светофоре, его роли, о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу,

       добавить в активный словарь слова: регулировщик, жезл, зебра, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автомобильные права.

Методы и приемы:

игра, беседа, рассматривание картинок и иллюстраций, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Наглядные пособия:

 Мультимедийный проектор, экран, фланелеграф иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, чёрные и белые картонные полоски, игрушка Котёнок.

Предварительная работа:

    беседа о правилах дорожного движения; чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", песня  А.Усачев и А.Пинегин «Дорога Добра», просмотр мультфильма «Мой приятель Светофор», подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Самолёты", "Поезд".

Ход занятия.

Послушайте стихотворение и скажите, как правильно переходить дорогу:

Дорогу так перехожу:                      

        Машина на обочине,

Сначала влево я гляжу                    

Фургон, сугроб большой

И, если нет машины,                       

Мешают видеть очень мне:

Иду до середины,                            

Что там, на мостовой?

Потом внимательно                        

Быть может, мчит сюда сейчас

Направо обязательно -                    

На страшной скорости

И, если нет движения,                    

Камаз!

Вперед! Без промедления!            

Дорогу здесь, мне ясно,

Переходить опасно!

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач

 - Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю, кто там.

 (Вносит Котёнка)

Воспитатель: – Дети, вы узнали кто это?

Дети: –Котёнок Мур-Мурыч.

Воспитатель: – Давайте поинтересуемся, почему Котёнок плачет.

Дети и воспитатель: – Что случилось, Мур-Мурыч, почему ты плачешь?

Котёнок: (воспитатель говорит слова от лица Котёнка)

- Попал я в шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Чуть под машину не попал.

Друзья в цирк меня позвали,

А как пройти не подсказали.

Котёнок: – Я стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.

Воспитатель (обращаясь к Котёнку): Осторожней на дороге!

                                                               А не то – сломаешь ноги.

                                                               Влево, вправо посмотри

                                                               И на зелёный свет иди.

                                                               Ты по зебре путь держи,

                                                               И внимательней смотри,

                                                               Ни на что не отвлекайся,

                                                               Перейти успеть старайся

Воспитатель: – Не расстраивайся так Мур-Мурыч, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?          

Дети: – Да, поможем.

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя, Мур-Мурыч, в путешествие по большому городу.

(Воспитатель открывает коробку, и оттуда выпадают картинки, загадки.)

Воспитатель: – А это, что такое?

Котёнок – Картинки красивые.

Воспитатель: – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?

Дети: – Да.

Воспитатель:

1.      Летит птица-небылица,

         А внутри народ сидит,

         Меж собою говорит.

                           (самолёт)

2.     Не летает, не жужжит,

        Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

       Два слепящих огонька.

                            (автомобиль)

 3.     Что за чудо – длинный дом!

          Пассажиров много в нём.

          Носит обувь из резины

          И питается бензином.

                             (автобус)

                                    (Воспитатель помещает картинки на фланелеграф)

Воспитатель: – Молодцы. А скажите мне, ребята, как назвать одним словом автобус, самолет, автомобиль? Правильно, автобус, автомобиль, самолет называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Мур-Мурыч что-то хочет сказать.

Мур-Мурыч– Ребята, сыграйте со мною в мою любимую игру «Четвертый лишний». Поиграем?

Дети: – Да, поиграем.

 – Подойдите все к доске, закройте глазки.

  (На доске картинки: автобус, самолет, автомобиль. К ним добавляется огурец.)

Воспитатель: – А теперь посмотрите внимательно, какая из четырех картинок лишняя?

Дети: Огурец.

Воспитатель: – Почему?

Дети: –Огурец– это овощ.

Воспитатель: – Закройте глазки еще раз.

 (Вместо огурца добавляется грузовой автомобиль.)

Воспитатель: – Какая из четырех картинок лишняя?

Дети: - Грузовой автомобиль?

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А чем отличается грузовой транспорт от пассажирского?

Дети: – Пассажирский перевозит людей – пассажиров, а грузовой – грузы.

                             Воспитатель: – Давайте прокатим Мур-Мурыча на автобусе. Мур-Мурыч, у тебя есть водительские права?

Котёнок: Да (показывает детям права)

Воспитатель: Завели моторы. Поехали. Чтобы не скучно было в пути, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: – Ребята, мы едем в автобусе. В руках у Мур-Мурыча руль. Он кто?

Дети: – Водитель. (Подъезжают к светофору)

Воспитатель: – Дети, Мур-Мурыч спрашивает, что это такое? (показывает на светофор)

 Дети: – Светофор.

 Воспитатель: – Правильно, ребята. Расскажите-ка Мур-Мурычу, как надо переходить улицу по светофору. Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: – На красный сигнал светофора надо остановиться.

Воспитатель: – Правильно, ребята. А на желтый и зеленый сигналы, что делаем?

Дети: – На желтый – приготовиться, на зеленый – смело идти.

Воспитатель: – Молодцы. А теперь послушайте стихотворение «Наставление светофора» (читает стихотворение):

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет – вперед!        

Путь свободен пешеход.

Затем воспитатель даёт детям послушать песенку Светофора из мультфильма (со словами: Красный цвет – дороги нет, жёлтый – подожди чуть-чуть, а зелёный - смело в путь)

Воспитатель: – А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

 Поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» (Физкультминутка)

Воспитатель: –   Если я покажу зеленый кружок, вы маршируете на месте, желтый кружок – хлопаем в ладоши, красный кружок – замираем и грозим пальчиком друг другу.

Воспитатель: –   Молодцы, дети! Все знаете сигналы светофора. Мур-Мурыч, ты все запомнил? Теперь знаешь, как переходить по сигналам светофора?

Котёнок – Да, спасибо.

(Затем на экране появляется светофор без цветовых сигналов)

Воспитатель - Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигнальные цвета.

(Выходят дети и закрашивают окошки светофора).

Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора? Мур-Мурыч, помоги нам, пожалуйста, разобраться.

(Воспитатель вместе с Котёнком проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их)

     Затем воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику, загибая пальчики соответственно порядковому номеру «дорожного друга»:

«Наши друзья на дороге»

Первый друг наш – светофор,

Нам мигает глазом он.

Друг второй – переход,

По нему шагай вперёд!

Третий друг – регулировщик,

Он нам машет жезлом ловко,

Друг четвёртый – это знак,

Без него нельзя никак.

Указатель – пятый друг,

Чтоб не заблудились вдруг.

Воспитатель: –   Поехали, ребята, дальше.

                                          (Играет песня «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Дети, мы приехали ещё на одну интересную остановку «Мы -пешеходы»

 (Мур-Мурыч шепчет что-то на ушко воспитателю.)

Воспитатель: – Где полосочки? Какие полосочки? Мур-Мурыч, это не просто полосочки.

    Что это дети? И как выдумаете, что мы будем с ними делать? А для чего нужны такие полоски на дороге?

Дети: – Пешеходный переход. Зебра.

Воспитатель: – Правильно. Ребята, объясните Мур-Мурычу, что такое пешеходный переход. И мы действительно будем  сейчас с вами  строить(выкладывать) пешеходный переход. Так для чего же нужна зебра на дороге?

Дети: – По ней надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части, затем – смотрим направо

                            (Ребенок читает стихотворение:)

      Здесь наземный переход,
     Ходит целый день народ.
     Ты, водитель, не грусти,
      Пешехода пропусти!

 Воспитатель: – Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Давайте покажем Мур-Мурычу, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Пошли.

Итог.

Воспитатель: – Дети, какие вы молодцы.

Мур-Мурыч: – Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения. Я очень рад, что вы мне помогли, теперь мне совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь, я приготовил для вас подарки (картонные машинки).        

 Воспитатель: – теперь, ребята, нам пора прощаться с Мур-Мурычем.

Дети: – До свидания, Мур-Мурыч. Приходи к нам еще в гости.

Воспитатель: - Кто что нового сегодня узнал?

                         -Что регулирует движение пешеходов и машин?

                         - Какие цвета есть у светофора?

                         - В какую игру мы играли?

 - Ребята, вам понравилось занятие?

А теперь давайте споём песенку «Дорогою добра»

Список используемой литературы

  1. Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах под редакцией Р.М. Минниханова, И. А. Халиуллина, Казань ,1995 г
  2. М.А.Камляева. Дети и дорога. Издательство. «Калан» 1998
  3. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения занятия с детьми старшего дошкольного возраста М.,2005
  4. Ф.С.Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Преспективное планирование. Досуг. М., Издательство «Скрепторий 2003», 2006 г.
  5. В стране пешеходных наук сборник конспектов и занятий по обучению правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста под редакцией Файрушина Р.М., Димиева Х.Х Нижнекамск, 2006
  6. Правила Дорожного движения М.,2018

  Видео мультфильм «Мой приятель Светофор»,

  Аудиозаписи  «Мы едем, едем, едем», А.Усачев и А.Пинегин  «Дорога Добра».

  Презентация к НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду.

Образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в детском саду....

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....