Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения «Путешествие в город Светофорск»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Ахметзянова Айгуль Рашитовна

Конспект НООД  по изучению правил дорожного движения "Путешествие в город Светофорск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Золотой колосок»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения

«Путешествие в город Светофорск»

                                                         Подготовила и выступила:

                                                                  воспитатель: Ахметзянова А.Р.

                                                                       

Зеленодольск, ноябрь 2013 г.

Конспект непосредственно организованной  образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения

в подготовительной группе «Огонек»

«Путешествие в город Светофорск»

Программное содержание: Закрепить знаний правил дорожного движения, уточнить о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков и видах транспорта.
Развить навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие; формировать понятие «можно – нельзя» к ситуациям дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам в общественном транспорте.

Словарная работа: Виды транспорта, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, водитель, пассажиры, пешеходный переход.

Предварительная работа: Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами и дорогой;
Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».
Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».
Чтение книг: В. Срыбных «Улица и пешеход», Б.Найс «Маша – пешеход», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», М.Ильина «Машины на пешей улице», просмотр мультфильмов и т. д. Конструирование оригами «машина», лепка «светофор»

Материалы: Экран, проект, ноутбук, ручки на каждого ребенка, разрезные картинки, план микрорайона на каждого ребенка, дорожный знак остановка, жезл, руль, кепка, мольберт

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята сегодня я хочу вас пригласить в город Светофорск. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Давайте из мелких кусочков соберем картину и узнаем кто же правит городом Светофорском.

Дети собирают, и получается светофор.

Дети: городом правит светофор.

Воспитатель: правильно ребята это светофор.

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Путешествие будет долгим и интересным. Ну что к путешествию готовы? На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, на что на машине мы не можем ехать, так как нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в городе Светофорске не проложены рельсы, а вот на автобусе мы поместимся).

А как вы думаете где же должен стоять наш автобус? (дети показывают)

Воспитатель: Как определили?

Дети:  Там стоит знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: А автобуса то нет. Давайте ребята мы с вами построим автобус.

Дети строят автобус из стульев

Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель

Воспитатель: Ой а водителя нет! Где же наш водитель? Кто же нас отвезет? Придется кому–нибудь сесть за руль. (выбирает водителя, надевает нагрудный знак «автобус», кепку, дает руль).

Воспитатель:  А как назвать нас – людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: Пассажиры!

Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Дети готовы.

Дети: Да

Воспитатель: ну поехали!

Едут под музыку

Воспитатель: Остановка « Волшебный жезл» дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается по кругу от игрока к игроку. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, отвечает на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа, метла)

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А. Пушкина о царе Салтане? (В бочке)

На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки ПДД. Ну что? Отправляемся Дальше?

Едут под музыку

Воспитатель Остановка «Нарушение». Здесь вы ребята должны отметить красным карандашом случаи нарушения правила дорожного движения.

Что нарушают дети?

Задание «Что нарушают дети?»

Воспитатель: Остановка «Безопасный путь» Ой ребята здесь кто-то оставил письмо. Давайте прочитаем, что здесь написано:

«Здравствуйте дорогие ребята! Я, очень нуждаюсь в вашей помощи. Я один не умею и не знаю, как безопасно ходить по дороге. Мне нужно дойти до школы и отправить письмо красной шапочке.  Помогите мне дойти до школы и до почты. Незнайка»

Поможем Незнайке?

Дети: да

Воспитатель: Вы должны найти верный и безопасный маршрут движения от детского сада до школы, от детского сада к почте.

Один ребенок выходит к мольберту, а остальные за столом на листочках выполняют с красной ручкой.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием! Поехали дальше.

физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: остановка называется «Шуточная» Здесь ребята баба-яга рисовала знаки, но она нарисовала что-то не правильно. Давайте посмотрим на эти знаки. Дети разбирают знаки.

Ребята, мы сегодня с вами вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. А вас за хорошее знание правил дорожного движения в городе Светофорске я принимаю вас в команду юных инспекторов движения. Теперь вы сами можете обучать малышей. Поздравляю вас.

Надеваются кепки ЮИДовцев.  

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в детский сад

Едут по музыку

Остановка Детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...