Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мацукова Наталья Николаевна

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель

Мацукова Н.Н.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

 "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения.

Инвентарь: макет светофора, машинки-игрушки, куклы.

Место проведения: на площадке детского сада с разметкой улицы города (“зебра”, тротуар).

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, куда мы с вами попали?

- Правильно, на улицу города. Что вы видите?

(ответы: машины, деревья…)

- А как мы с вами называемся?

(ответ: пешеходы)

- Слово “пешеход” нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?

Что на улицах города должны соблюдать пешеходы и автомобили?

1. Воспитатель предлагает нескольким детям превратиться в автомобильчики (движение двустороннее). Другая часть детей с куклами и матрешками является пешеходами. Светофор регулирует воспитатель (в фуражке милиционера, можно пригласить милиционера).

Нарушение кого-то из пешеходов заставляет работать свисток.

- Почему движение остановилось? Для чего милиционер пользуется свистком? Почему нельзя идти на красный цвет? Что может случиться на дороге? (отвечают дети)

- Можно ли идти через дорогу, если красный цвет, а машин нет? Почему7

Стихотворение читают дети:

У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри,

Если в окошечке красный горит,

“Стой на панели!” - он говорит.

Воспитатель (или милиционер):

- Запомните важное правило: никогда не переходите улицу на красный свет светофора! Не ходи даже тогда, когда нет машин на улице!

2. Далее разыгрывается другая ситуация. Дети с куклами и матрешками доходят до середины, а вместо зеленого появляется красный. Машины двигаются в своем направлении.

Воспитатель:

- Ребята, что же делать? (дети высказываются)

- Правильно: бежать и идти нельзя, иначе случится авария! Стой и жди!

- Ребята, вы сами видите, что очень важная, нужная и ответственная профессия милиционера-регулировщика. Кто хотел бы стать регулировщиком?

Закрепление правила перехода через дорогу считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф, паф! Не попал!

Серый зайчик убежал!

Ребенок, на кого пришлось слово “убежал” становится регулировщиком. Продолжаем закреплять правила поведения на улице.

Запомни и никогда не спеши:

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри,

Если в окошечке красный горит,

“Стой и не двигайся!” - он говорит!

3. Воспитатель и дети в группе еще раз проговаривают правила и готовят “Азбуку безопасности” для родителей, оформляют на стенд. На стенд можно добавить творческие работы детей: рисунки машин, светофора, улицы…

                          “Азбука безопасности”

А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся,

Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи,

В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны,

Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой,

Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход,

Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора,

Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья,

З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут,

И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь,

К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут по тротуарам.

М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой,

Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться,

О – опасность ротозеев ждет около любых ворот,

П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка,

Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай,

С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке,

Т – ты не мартышка и не кошка и не трапеция – подножка,

У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай,

Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора,

Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой,

Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт,

Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле.

Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи,

Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи,

Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья,

Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти,

Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья, надо знать от А до Я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов....

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие- социально-коммуникативное- художественно-эстетическое- физическое развитиеВозрастная группа: ста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...