Конспект образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Стерх

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное

- художественно-эстетическое

- физическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст с 6 до 7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx29.4 КБ
Файл igra_pdd.pptx2.45 МБ
Файл instrumenty.docx984.9 КБ
Файл pomoshch.docx13.61 КБ
Файл slogi_1_1.docx16.5 КБ
Файл shemy_s_predlogami.docx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кудровский ДСКВ № 1»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Правила дорожного движения»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное

- художественно-эстетическое

- физическое развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст с 6 до 7 лет

Составила:

Воспитатель Стерх Т.Н.

г. Кудрово, 2024 г

Цель: Развитие навыков связной речи и свободного общения со взрослыми и детьми в рамках непосредственной образовательной деятельности на тему: «Правила дорожного движения».

Задачи:

Образовательные:

  1. Систематизировать представления о правилах дорожного движения;
  2. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Правила дорожного движения»;
  3. Совершенствовать грамматический строй речи;
  4. Совершенствовать навык слогового анализа слов, чтения предложений.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, память, мышление, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать у детей интерес и желание заниматься;
  2. Воспитывать самостоятельность и инициативу;
  3. Воспитывать навыки сотрудничества и активности.

Оборудование: Магнитная доска, дорожные знаки, компьютер, экран для интерактивной игры, мяч, контейнеры с инструментами, карточки с кодами, чемодан для инструментов,

Демонстрационный материал: презентация – интерактивная игра «Дорожная мозаика», схема для составления предложения

Раздаточный материал: светофоры, кубик с изображением символов предлогов, карточки со слогами:

крас – ный стой,

жел – тый при – го – товь – ся,

зе – лё – ный и – ди!

Ход НОД:

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите во что превратилась наша группа?

Правильно, наша группа стала дорогой. Для того, чтобы не было аварий, а все участники дорожного движения быстро и безопасно добирались в нужные места, они должны соблюдать ПДД.

Давайте повторим кто является участниками дорожного движения?

На какие части делится дорога?

Молодцы ребята, давайте немного поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Ребята, я начинаю фразу, а вы заканчиваете ее словом, противоположным по значению.

Машина едет быстро, а автобус... (медленно)

Шоссе широкое, а тротуар... (узкий)

Жилой дом высокий, а остановка...(низкая)

Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней...(белые)

По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина...(легковая)

У трактора мотор работает громко, а у машины...(тихо)

Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый...(загорается)

Правильно, молодцы!

-Я предлагаю еще одну интересную игру, называется она «Закончи предложение».

Я кидаю вам мячик, вы его ловите и заканчиваете предложение, начиная с фразы «а потом» и возвращаете мяч мне.

- «Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре...»

1-ый ребёнок: «...а потом переходить улицу».

- «Нужно посмотреть налево...»

2-ой ребёнок: «...а потом начинать переход».

- «Следует взять взрослого за руку...»

3-й ребёнок: «...а потом переходить улицу».

- «Нужно дождаться полной остановки транспорта...»

4-й ребёнок: «...а потом начинать переход».

- «Автомобилю нужно дождаться пока пешеходы закончат переход…»

5-ый ребенок: «…проезжать через пешеходный переход»

- «Автомобилист должен убедиться, что ему загорелся зеленый свет…»

6-ой ребенок: «… а потом, ехать дальше»

Молодцы!

- Ребята, посмотрите, что случилось на нашей трассе!? Один из автомобилей сломался и не дает проехать остальному транспорту. На трассе образовалась огромная пробка.

- Ребята, а вы знаете, что порядок на трассе поддерживает специальная аварийная служба, которая помогает решить различные проблемы. Сегодня я вам предлагаю стать сотрудниками этой службы и помочь разобраться с этой ситуацией.

- Сотрудники аварийной службы работают в зоне повышенной опасности, поэтому им необходима специальная форма одежды со светоотражающими элементами. Давайте и мы наденем специальную форму.

- Для того, чтобы сообщить о проблеме необходимо позвонить по номеру службы спасения 911. Смотрите водитель нам звонит (сообщает о проблеме, просит направить помощь)

- Ребята, поможем водителю?

- Дааа!

- Тогда нам необходимо собрать аварийный чемодан с инструментами. Но все инструменты размещены в специальных контейнерах, которые открываются при помощи кода. Код мы получим если разгадаем задания, расположенные на контейнерах.

- Приступаем?

- Да!

  1. Основной этап

Первый контейнер игра «Светофор»

Очень важный его вид,
У дороги тебя ждёт
И сигналы подаёт.
Цветом разным он мигает,
От беды оберегает.
(Светофор)

Воспитатель раздает детям светофоры со сменными знаками сигналов и читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети открывают на своих светофорах кружок нужного цвета, соответствующий сигналу светофора для пешеходов.

- Есть сигналы светофора

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(Дети открывают на своих карточках-светофорах красный кружок).

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети открывают желтый кружок).

- Правильно! Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

- Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зеленый кружок).

- Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- Ребята, вы справились с заданием получите код от контейнера (П)

Воспитатель пишет на контейнере буку П и контейнер открывается.

Дети достают инструмент и укладывают его в аварийный чемодан.

Второй контейнер игра «Дорожная мозаика»

А теперь ребята обратите внимание на экран (Интерактивная игра)

- Ребята за правильно выполненное задание мы получаем код от второго контейнера (О).

Нас ждет третье задание, но перед этим я предлагаю вам немного размяться, вставайте на физкультминутку.

«Физкультминутка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Четвертый контейнер – Загадки

- Ребята посмотрите, у нас на столе расположены дорожные знаки, я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне покажете правильный знак – отгадку. Для того, чтобы ответить вы поднимаете руку и показываете знак, который по вашему мнению правильный.

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... («Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

- Молодцы, отлично справились, получаете третий код (М)

Пятый контейнер «Д/и с кубиком»

Составь предложение (составление предложений с заданным предлогом).

Воспитатель: ребята, выходите в круг, будем составлять предложения о транспорте с выпавшим на кубике предлогом.

Дети по очереди говорят слова: «один, два, три, четыре, пять, буду кубик я вращать». Каждый составляет предложение с доставшимся предлогом.

Вы можете составлять свои предложения или при помощи схемы, расположенной на нашей доске

на (На мусоровозе сидит ворона).

через (Через мост переехал автобус.)

над (Над автомобилем пролетели чижи.)

между (Между домами стоит пожарная машина.)

из (Из гаража выезжает самосвал.)

в (В такси едут пассажиры.)

Дети садятся на свои места. Молодцы, вы получаете следующий код (О)

Шестой контейнер «Д/и «Слова рассыпались» (работа тройками), (совершенствование навыка составления и чтения слов).

Воспитатель: А сейчас нам с вами предстоит собрать в слова рассыпавшиеся слоги. А из слов собрать предложения. И если мы правильно это сделаем, то у нас получится основное правило светофора. К магнитной доске выходят по очереди три человека и составляют одно правильное предложение.

Красный – стой!

Желтый – приготовься!

Зеленый – иди!

- Отлично ребята! Вы получаете код от последнего контейнера (ЩЬ).

Наш аварийный чемодан готов, мы можем отправляться на помощь водителю автомобиля.

Ребята идут к автомобилю, чинят его (включают кнопку запуска на машинке)

Итак, попробуем завести наш автомобиль. Ура движение восстановлено!

III Завершающий этап.

Сюрпризный момент.

Посмотрите, ребята, благодарный водитель привез нам угощения! (Каждый ребенок получает угощение).

Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается, у нас на столе лежат карточки с эмоциями, если вам понравилось занятие выберете карточку с улыбкой и расскажите, чем вам понравилось занятие, что нового и интересного вы узнали. А если не понравилось, выбирайте грустную эмоцию и расскажите, что вам не понравилось.

Заведующий

МДОБУ «Кудровский ДСКВ№1» Е.С. Трукшина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

ИГРА «Дорожная мозаика»

Слайд 3

Правила игры Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение. Развить наглядно-образное мышление. Цель игры К картинке с определённой дорожной ситуацией необходимо подобрать нужный дорожный знак. И кликнуть на него левой кнопкой мыши. Если ответ правильный то в пустом окне появится правильный знак. Если ответ не верный то прозвучит характерный звук «Взрыв».



Предварительный просмотр:

Picture background

Picture background

Picture background



Предварительный просмотр:

П

О

М

О

ЩЬ



Предварительный просмотр:

НЫЙ

СТОЙ

ЖЁЛ

ТЫЙ

ПРИ

ГО

СЯ

ТОВЬ

ЗЕ

ЛЁ

НЫЙ

ИДИ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме: «Правила дорожного движения»

Программное содержание:  Закрепить знание о строении велосипеда, назначении этого вида транспорта. Применять правила езды  на велосипеде в реальной жизни. Развивать внимание, твор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность на тему: "Правила дорожного движения"

Уточить и закрепить знания детей о правилах на пешеходном переходе, и знания о значении сигналов светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» подготовительная группа...