Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Богданова Оксана Александровна

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd_bogdanova.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Правила дорожного движения»

Средняя группа.

Выполнила воспитатель

Богданова Оксана Александровна.

2018 г.

Санкт-Петербург

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов.

 Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать  координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: кукла-смешарик Крош, Dvd-проигрыватель, телевизор, диск «Азбука безопасности», макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый), мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки на подставках, cd-проигрыватель, диск с детскими песнями.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.

Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.

Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну Светофорию! Там мы поиграем в интересные игры, встретимся со сказочными героями, узнаем много интересного и полезного о правилах дорожного движения! Хотите отправиться в Светофорию?

А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Какой вид транспорта удобнее для путешествия? В машину мы можем все сразу поместиться? А в автобус? Давайте отправимся на автобусе!

(едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…»)

   Воспитатель:  А чтобы страна Светофория распахнула перед нами двери, нам надо отгадать загадки.

 

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(машина)

 

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

 

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(Пожарная машина)

 

 Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?

 Скорость- просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл)

 

 Маленькие домики по улице бегут,

 Мальчиков и девочек домики везут (поезд)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, кажется нас кто-то встречает!

 

Крош: Привет, ребята! Это я, ваш друг Крош. А я сегодня выучил новый стих про светофор, хотите послушать?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают

Людям помогают.

 

Мы вот с Ежиком сделали свой светофор, хотите посмотреть на него?

 

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, а потом я у вас расспрошу про светофор.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет   почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Крош: А давайте поиграем в игру «Светофор»:когда я показываю красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши. Кто хочет побыть светофором?

Крош: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчик - Крош нам задание приготовил.

Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как –нет.

Крош: Ой, посмотрите, а я к вам пришел с волшебным чемоданчиком (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Крош: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте отправимся в парк! Для этого нам надо перейти дорогу.

  (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет)

 

 Крош: Садитесь в кружок на полянке, я для вас знаю интересную игру «Да или нет».

Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.

Крош: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Крош: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Крош: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор говорит?

Дети: Да.

Крош: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Крош: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Крош: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Крош: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Крош: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Крош: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Крош: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Крош: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила! Давай вернемся опять в город.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесь в наш автобус и поехали! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по теме: «Правила дорожного движения»

Программное содержание:  Закрепить знание о строении велосипеда, назначении этого вида транспорта. Применять правила езды  на велосипеде в реальной жизни. Развивать внимание, твор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...