Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Буйвол-Кот Мария Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Правила дорожного движения» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к НОД

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Правила дорожного движения» проводится с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  •  Формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход;
  •  Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  •  Познакомить детей со значением дорожных знаков;
  •  Развивать внимание, память, мышление;
  •  Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Использование современных образовательных технологий:

  •  ИКТ – технология;
  •  Игровая технология;
  •  Здоровьесберегающая технология.

Оборудование: ноутбук, проектор, макет «светофор», картинки «дорожные знаки», игрушка Винни Пух.

Предварительная совместная деятельность: просмотр иллюстраций по ПДД, беседы по ПДД, игры на «макетах улиц», настольно-печатные игры, чтение художественной литературы.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто-то пришел к нам! Давайте посмотрим!

Винни Пух (игрушка): Это я, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Винни! Мы с ребятами очень рады тебя видеть! А как ты добрался до нашего садика? Наши ребята ходят по улицам только с взрослыми!

Винни Пух: Пришел я к вам из сказочного леса, по лесным тропинкам! Но у вас тропинки очень сложные! Где успел перебежал, где прополз, где перепрыгнул! У вас так много машин и все гудят! А еще очень красивые фонарики стоят и загораются разными цветами! Мне они очень понравились!

Воспитатель: Ой, Винни! Что же ты натворил! Ты совсем не знаешь правил дорожного движения! Садись к ребятам и внимательно смотри и слушай!

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

И там, где есть машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Смотрите, ребята, это дорога! (слайд 3)

Для продвижения вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка.
А, где движение машин -
Не место детским ножкам!
 (слайд 4)

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный — нет пути.
Красный свет — нельзя идти.
Желтый свет — не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!!
(слайд 5)

- Вы знаете что это? (ответы детей) Правильно, ребята! Это светофор! (слайд 5) Он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно! (слайд 6)

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья! (слайд 7)

Свет зеленый горит: пешеходам путь открыт! (слайд 8)

Теперь вы и Винни знаете все сигналы светофора! А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем!

Физкультминутка "Вот идёт пешеход" 

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!                        (Дети шагают на месте)

Красный свет нам «Стой!» кричит,                        (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся,                                 (Прыжки на месте).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!                                         (Приседания).

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,                                 (Ходьба на месте).

Будь смелее пешеход!!!

Молодцы! Садитесь на стульчики. Запомнили сигналы светофора? (слайд 9)

-Ребята, а вы знаете, где еще можно переходить дорогу? (ответы детей). Дорогу еще можно переходить там, где есть пешеходный переход, его еще называют «зеброй» (слайд 10)

На улице, ребята встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о дороге, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где необходим. Сейчас мы поиграем с вами в игру с дорожными знаками. Отгадайте и найдите этот знак (слайд 11)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети!

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча, ехать мимо кирпича!

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамами и папами. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правил дорожного движения!

- А ты, Винни, все запомнил? Больше никогда не нарушай правила! Возвращайся к себе в лес и переходи дорогу по правилам!

- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."

Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи:  Закрепить знания детей о профессиях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Зайка и правила дорожного движения"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование» (возраст 5-7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование»(возраст 5-7 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,закрепить понятия: проезжая часть, пешеходная зона, транспортн...