Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.

Побуждать детей к самовыражению в художественных образах.

 

Задачи:

  •   Закрепить знания детей о профессиях: шофер, кондуктор. Знать их назначение.

 

  •    Учить правилам поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам

 

   Формировать социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

        -  -

                     

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

Правила поведения в общественном транспорте."

Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.

Побуждать детей к самовыражению в художественных образах.

Задачи:

  •   Закрепить знания детей о профессиях: шофер, кондуктор. Знать их назначение.

  •    Учить правилам поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам

  •    Формировать социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность.

 

Предварительная работа:

  •    Рассматривание иллюстраций на темы: "Профессии", "Транспорт", "Правила поведения в транспорте".

  •    Рассказ воспитателя о труде шофера, кондуктора.

  •     Индивидуальные беседы с детьми на темы:

                        "Мы с родителями ездили на автобусе"

                        "Маршрутное такси - маленький автобус"

                        "Поведение пассажиров в автобусе"

  •   Заучивание отрывков из книги  Г.П. Шалаева "Правила поведения для воспитанных детей"

Словарная работа:

  •   Активизировать в речи детей слова: шофер, кондуктор, пассажир.
  •   Пополнять словарь детей на основе расширения знаний о ближайшем окружении (правила поведения в транспорте) в их собственном опыте.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Раздаточный материал:

  • Бочонок мёда.
  • Мешок с конфетами (имитация).
  • Шапочки животных.
  • Трафарет автобуса на каждого ребенка.
  • Фломастеры карандаши цветные по количеству детей.
  • Руль, сумка кондуктора, билеты.

                     ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель собирает детей около себя и загадывает загадки:

1. Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

2.  Что за чудо - длинный дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином.

Предлагает поговорить о правилах поведения в автобусе.

Назначает шофера, кондуктора. Дает атрибуты. Так же героев событий: надевает им шапочки.

Кондуктор раздает билеты пассажирам. Рассаживаются.

Появляется медведь. В руках у него бочонок с мёдом и мешок конфет.                                                                                1.  Воспитатель: Едет как-то медвежонок

                                  Меду  он везет бочонок,

                                  А еще мешок конфет

                                 Удержаться силы нет!

                                 Стал конфеты поедать,

                                 В окна фантики бросать( медведь ест конфеты и бросает фантики)

                                 Всю дорогу засорил!  

                                 И по городу разнес

                                 Не доволен дворник - Пес.

Пес (ворча): Надо вновь метелку брать -

                              Тротуары подметать!

Воспитатель: Если каждый из вас

                                  Бросит  в день хотя бы раз

                                  В окна фантик от конфет,

                                  Иль бумажка, иль пакет,

                                   То со временем, глядишь,

                                  Станет мусор выше крыш,

                                  Постепенно  день за днем,

Все:                 Город наш утонет в нем!

   Воспитатель сажает пассажира - медведя в автобус.(на стульчик). Едет автобус до остановки.

2. Воспитатель: Битком набит автобус был.

                            Медведь пробраться вглубь решил,

                            Всех пассажиров растолкал (медведь толкает всех)

                            И гордо в середине встал.(стоит гордо)

Ему кондуктор говорит:

Кондуктор: Хоть ты имеешь гордый вид,

                     Запомни: ты тут не один,

                     Не самый главный господин!

                     Ты помогай себе словами,

                     А н тычками и пинками!

Сажает на стульчик - в автобус.

3. Заходит Свинья с Поросенком.

Воспитатель: Свинья с Поросенком в автобус зашла,

                         И место свободное там заняла,

                         Она поросенка туда посадила,

                          Но он закапризничал, что было силы:

Поросенок: К окошку меня посадите!

                     На улицу мне посмотреть разрешите!

                     Машины на улице видеть хочу!

                     Пустите к окошку, а то закричу!

Воспитатель: Он маму Свинью даже слушать не стал,

                         В автобусе в миг разразился скандал!

                         Вокруг разразились протяжно и громко

                         Противные крики того поросенка.

Все:  И все пассажиры теряли терпенье:

          Кому же приятно его поведенье?!

4. Заходят две сороки(вороны). Трещат.

Воспитатель: Две сороки трещать стали -

                         Все проблемы обсуждали.

                         Шум вокруг сорок стоит,

                         Пассажиров это злит.

                         Все сбежать готовы скоро

                         От подобных разговоров.

( Дети - животные затыкают уши, кривят лица, качают головой. )

                          Но куда же здесь сбежишь? -

                          Едешь, терпишь и молчишь!

Кто-то из детей: Так что в транспорте детишки,

                             Не кричит громко слишком.

                             Понимайте положенье,

                             Проявляйте уваженье!

5. Появляется Лиса, зходит в автобус воображает и встает в проходе.

Воспитатель : Лиса стоит в проходе

                         Всем кто рядом с ней проходит,

                         Ухитряется мешать

                         И на лапы наступать.

Лиса крутится наступает на ноги, пытается мешать,

                         А пока она стояла

                         Пассажиров обижала

Задевает одного из пассажиров, другого

                      Волк замешкавшись немного,

                      Наступил и ей на ногу

                      И лиса от боли взвыла (Кричио ой йо ой)

                      На пол метра отскочила!!!

                      И внимательнее стала

                      Больше ноги не топтала

Воспитатель : Чтобы дети всем дружить

                          Нужно вежливыми быть.

Среди наших детей нет таких пассажиров??? (ответы детей)

Предлагает спеть песню ехав в автобусе на слова С. Михалкова

                   Мы едем, едем, едем,

                   В далекие края..........

Приехали!!!!!!!!!

Воспитатель : О каких правилах поведения в автобусе вы сегодня узнали? Перечисляют дети.

В конце занятия: Раздать раскраски - автобусы детям для заштриховки цветными фломастерами или карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа

Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование» (возраст 5-7 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование»(возраст 5-7 лет)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа

Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...