Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

     

    Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.

    Побуждать детей к самовыражению в художественных образах.

     

    Задачи:

    •   Закрепить знания детей о профессиях: шофер, кондуктор. Знать их назначение.

     

    •    Учить правилам поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам

     

       Формировать социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

            -  -

                         

     Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме

    Правила поведения в общественном транспорте."

    Цель: Закрепить знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте.

    Побуждать детей к самовыражению в художественных образах.

    Задачи:

    •   Закрепить знания детей о профессиях: шофер, кондуктор. Знать их назначение.

    •    Учить правилам поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам

    •    Формировать социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность.

     

    Предварительная работа:

    •    Рассматривание иллюстраций на темы: "Профессии", "Транспорт", "Правила поведения в транспорте".

    •    Рассказ воспитателя о труде шофера, кондуктора.

    •     Индивидуальные беседы с детьми на темы:

                            "Мы с родителями ездили на автобусе"

                            "Маршрутное такси - маленький автобус"

                            "Поведение пассажиров в автобусе"

    •   Заучивание отрывков из книги  Г.П. Шалаева "Правила поведения для воспитанных детей"

    Словарная работа:

    •   Активизировать в речи детей слова: шофер, кондуктор, пассажир.
    •   Пополнять словарь детей на основе расширения знаний о ближайшем окружении (правила поведения в транспорте) в их собственном опыте.
    • Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Раздаточный материал:

    • Бочонок мёда.
    • Мешок с конфетами (имитация).
    • Шапочки животных.
    • Трафарет автобуса на каждого ребенка.
    • Фломастеры карандаши цветные по количеству детей.
    • Руль, сумка кондуктора, билеты.

                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель собирает детей около себя и загадывает загадки:

    1. Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

    2.  Что за чудо - длинный дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином.

    Предлагает поговорить о правилах поведения в автобусе.

    Назначает шофера, кондуктора. Дает атрибуты. Так же героев событий: надевает им шапочки.

    Кондуктор раздает билеты пассажирам. Рассаживаются.

    Появляется медведь. В руках у него бочонок с мёдом и мешок конфет.                                                                                1.  Воспитатель: Едет как-то медвежонок

                                      Меду  он везет бочонок,

                                      А еще мешок конфет

                                     Удержаться силы нет!

                                     Стал конфеты поедать,

                                     В окна фантики бросать( медведь ест конфеты и бросает фантики)

                                     Всю дорогу засорил!  

                                     И по городу разнес

                                     Не доволен дворник - Пес.

    Пес (ворча): Надо вновь метелку брать -

                                  Тротуары подметать!

    Воспитатель: Если каждый из вас

                                      Бросит  в день хотя бы раз

                                      В окна фантик от конфет,

                                      Иль бумажка, иль пакет,

                                       То со временем, глядишь,

                                      Станет мусор выше крыш,

                                      Постепенно  день за днем,

    Все:                 Город наш утонет в нем!

       Воспитатель сажает пассажира - медведя в автобус.(на стульчик). Едет автобус до остановки.

    2. Воспитатель: Битком набит автобус был.

                                Медведь пробраться вглубь решил,

                                Всех пассажиров растолкал (медведь толкает всех)

                                И гордо в середине встал.(стоит гордо)

    Ему кондуктор говорит:

    Кондуктор: Хоть ты имеешь гордый вид,

                         Запомни: ты тут не один,

                         Не самый главный господин!

                         Ты помогай себе словами,

                         А н тычками и пинками!

    Сажает на стульчик - в автобус.

    3. Заходит Свинья с Поросенком.

    Воспитатель: Свинья с Поросенком в автобус зашла,

                             И место свободное там заняла,

                             Она поросенка туда посадила,

                              Но он закапризничал, что было силы:

    Поросенок: К окошку меня посадите!

                         На улицу мне посмотреть разрешите!

                         Машины на улице видеть хочу!

                         Пустите к окошку, а то закричу!

    Воспитатель: Он маму Свинью даже слушать не стал,

                             В автобусе в миг разразился скандал!

                             Вокруг разразились протяжно и громко

                             Противные крики того поросенка.

    Все:  И все пассажиры теряли терпенье:

              Кому же приятно его поведенье?!

    4. Заходят две сороки(вороны). Трещат.

    Воспитатель: Две сороки трещать стали -

                             Все проблемы обсуждали.

                             Шум вокруг сорок стоит,

                             Пассажиров это злит.

                             Все сбежать готовы скоро

                             От подобных разговоров.

    ( Дети - животные затыкают уши, кривят лица, качают головой. )

                              Но куда же здесь сбежишь? -

                              Едешь, терпишь и молчишь!

    Кто-то из детей: Так что в транспорте детишки,

                                 Не кричит громко слишком.

                                 Понимайте положенье,

                                 Проявляйте уваженье!

    5. Появляется Лиса, зходит в автобус воображает и встает в проходе.

    Воспитатель : Лиса стоит в проходе

                             Всем кто рядом с ней проходит,

                             Ухитряется мешать

                             И на лапы наступать.

    Лиса крутится наступает на ноги, пытается мешать,

                             А пока она стояла

                             Пассажиров обижала

    Задевает одного из пассажиров, другого

                          Волк замешкавшись немного,

                          Наступил и ей на ногу

                          И лиса от боли взвыла (Кричио ой йо ой)

                          На пол метра отскочила!!!

                          И внимательнее стала

                          Больше ноги не топтала

    Воспитатель : Чтобы дети всем дружить

                              Нужно вежливыми быть.

    Среди наших детей нет таких пассажиров??? (ответы детей)

    Предлагает спеть песню ехав в автобусе на слова С. Михалкова

                       Мы едем, едем, едем,

                       В далекие края..........

    Приехали!!!!!!!!!

    Воспитатель : О каких правилах поведения в автобусе вы сегодня узнали? Перечисляют дети.

    В конце занятия: Раздать раскраски - автобусы детям для заштриховки цветными фломастерами или карандашами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

    Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

    Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

    конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа

    Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование» (возраст 5-7 лет)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование»(возраст 5-7 лет)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»

    Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков  движения транспорта и пешеходов....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа

    Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...